СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта пересказа «Живая шляпа» Носова Н.Н для старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта пересказа «Живая шляпа» Носова Н.Н для старшей группы»

Технологическая карта пересказа «Живая шляпа» Носова Н.Н для старшей группы

Цель: Формирование связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок, составление пересказа

Задачи: Способствовать развитию монологической речи т. е. формировать умение связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание рассказа; Закреплять умение составления рассказа по серии сюжетных картинок. Воспитание гуманного отношения к животным.

Материал и оборудование: презентация с иллюстрациями

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы и приемы

Предполагаемые результаты

Организационно-мотивационный этап

- Ребята обратите внимание на выставку книг, книги какого писателя вы видите?

Дети: - книги писателя Н. Носова.

Воспитатель: - Н. Носов написал очень много детских забавных историй, которые могли приключиться с каждым из вас. Сегодня мы познакомимся с одной из них. Она произошла с такими же ребятами, как вы, когда они сидели дома.

Воспитатель: - Угадайте, кому могут принадлежать эти вещи?

Слайд: шляпа Незнайки, шляпа Буратино, шляпа доктора Пилюлькина, шляпа Звездочета, шляпа Красной

Шапочки.

Дети называют героев, которым принадлежат эти вещи и герой появляется на экране.

Воспитатель: - Сегодня мы узнаем еще об одной знаменитой шляпе.

- Ребята, а как вы думаете, бывает ли шляпа Живой?

Воспитатель: - Посмотрите, какая у меня замечательная книга! Я хочу вам прочитать мой любимый рассказ Н.Н.

Носова, который так и называется «Живая шляпа».

Отвечают на вопросы


Беседа
















Основной этап

Послушайте:

(читаю рассказ «Живая шляпа» Н.Носова)

Около чего сидел котенок Васька? Где лежала шляпа?

Что делали Вадик и Вовка? Что они услышали позади себя? Что увидели мальчики?

Что хотел сделать Вовка? Как вела себя шляпа в этот момент?

Куда побежали мальчики?

Что взяли Вовка и Вадик на кухне? Испугалась ли их шляпа?

Чем мальчики стреляли в шляпу? Кто выбежал из-под шляпы?

Ребята, как вы думаете, котенку Ваське было страшно под шляпой?

Ляпы-тяпы

По дороге в Ляпы-Тяпы

Шли гуськом четыре шляпы

Шляпу старую с пером

Звали дедушкой Петром.

Шляпу с кисточкою синей

Звали бабушкой Аксиньей.

Шляпу с красной ленточкой

Звали внучкой Леночкой.

Ну, а шляпу с козырьком

Звали внуком Игорьком.

-Я прочитаю еще раз, чтобы позже мы составили пересказ «Живой шляпы» по сюжетным картинкам

(повторное чтение рассказа)

«Составление пересказа по сюжетным картинкам»

Слушают рассказ








Отвечают на вопросы









Отдыхают








Повторно слушают


Составляют рассказ

Чтение художественной литературы








Беседа







Динамическая пауза







Пересказ


Заключительный этап

- Ребята, такой замечательный рассказ, я вам предлагаю нарисовать вам самый понравивщийся вам момент рассказа, какой момент вам понравился больше всего?

Рассказывают о понравившемся моменте

Беседа

Подведение итогов