СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Петр Великий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Петр Великий"»

ФИО обучающегося, который проводит урок: Бехтгольд Полина Александровна

Место проведения:

Дата: Класс: 4

Предмет окружающий мир

Тема урока «Петр Великий»

Цель: формирование представления о личности Петра Великого, как о значимом человеке в истории Отечества.


Планируемые результаты (программа по предмету):

Личностные

Метапредметные (Р, П, К)

Предметные

Сопричастность к прошлому своей страны.

П: -работа с информацией: извлекать информацию из учебника, анализировать иллюстрации;

-структурирование материала с помощью кластера.

Р: -самоконтроль: оценивать достижения на уроке.

К: -воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.

Знать о Петре I как о личности;

знать о преобразованиях в России в период правления Петра I.


Задачи урока

Дидактические (обучающие)

Развивающие

Воспитательные

Высказывать свое отношение к личности Петра Великого.

Развивать умение анализировать текстовую и графическую информацию; развивать навык контроля через оценивание достижений на уроке; развивать умение строить суждения.

Вызывать чувство гордости за значимых людей в истории Отечества.


Учебные задачи для обучающихся (предложение с глаголом)

Узнаем

Научимся

Узнаем о деятельности Петра Первого.




Тип урока: открытие нового знания.

Принципы обучения: принцип наглядности, доступности, последовательности.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма организации обучения на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства и формы контроля: устный опрос, самостоятельная работа.

Оборудование для обучающихся: учебник, раздаточный материал.

Оборудование для учителя: учебник, раздаточный материал.

Основные термины, понятия, определения, правила: Петр Первый,


Оформление классной доски.





































Ход урока

Этап/время

Цель этапа

(планируемый результат)

Деятельность учителя

(прямая речь + действия)

Сопровождение

(методические

материалы)

Деятельность обучающихся

(действия +примерные ответы)

Орг. Момент.

Организация внимания всех учащихся; создание комфортной атмосферы для успешной работы; проверка готовности к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Александровна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку (пенал, тетрадь, учебник, карточки).


Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Мотивация к учебной деятельности.

Л: Сопричастность к прошлому своей страны.

-Посмотрите на доску, на ней написана цитата «Русский тот, кто Россию любит и ей служит!»

Как вы понимаете эту цитату?

-Важно не только любить свою страну, но и знать её историю, вы согласны со мной?

-Сегодня мы изучим деятельность значимой личности в истории нашего Отечества.


-Человек может считать себя русским, только если он любит и служит России.

-Да.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


-А сейчас обратимся к прошлому и вспомним значимых личностей, с которыми мы уже познакомились. У вас на партах лежат карточки №1. Прочитайте задание. Если есть вопросы – задайте их.

-Поменяйтесь листочками и возьмите простой карандаш. Если ответ верный – поставьте «+», если есть ошибка – поставьте «-». На доске правильные ответы.

Прил. 1


Прил. 2


Читают задание, задают вопросы.

Выполняют задание индивидуально.

Осуществляют взаимопроверку.

Выявление места и причин затруднения.


-Какая личность у вас осталась?

-Кем является этот человек? Что он сделал для России?

-У нас возникло затруднение.


-Петр Великий.

-Не знаем.

Построение проекта выхода из затруднения.


-Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?

-Какую цель мы поставим перед собой на урок?


-Петр Великий.

-Узнать о деятельности Петра Великого.

Реализация построенного проекта.

М: П: -работа с информацией: извлекать информацию из учебника, анализировать иллюстрации;

-структурирование материала с помощью кластера.

Р: -самоконтроль: оценивать достижения на уроке.

К: -воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.

Л: Сопричастность к прошлому своей страны.

П: Знать о Петре I как о личности;

знать о преобразованиях в России в период правления Петра I.

-Для достижения этой цели в ходе урока мы будем составлять кластер с основными фактами о Петре Великом и его деятельности.

-Так как мы ещё ничего не знаем о Петре Великом, кластер мы составить не можем. Поэтому вы поработаете в группах, и узнаете факты из его жизни.

-Делимся на 4 группы, у каждой группы есть карточка, прочитайте на ней задание. Если возникнут вопросы, можете их задать.


Во время выступлений групп создается кластер.

Кластер «Петр Первый»







Читают задания, задают вопросы.

1 группа:

1. Петр Великий правил с 1682 года по 1725год.

2. Любимым увлечением Петра были военные «потехи». «Воины» - сверстники юного царя из семей придворных и окрестная детвора – были одеты в настоящую военную форму. Со временем детская забава переросла в серьезное увлечение Петра военными науками.

3. Петр Великий не походил ни на одного из европейских государей. Во время путешествия в Европу трудился плотником на верфях Голландии и Англии, чтобы самому постичь все премудрости корабельного дела. Царь – простой мастеровой.


2 группа:

1. Петр ввел новый календарь и повелел отсчитывать годы от Рождества Христова; упростил азбуку – кириллицу; открыл новые





типографии; выпустил первую печатную газету; основал первый музей – Кунсткамеру – и в первую доступную библиотеку; подписал указ о создании Академии наук.

2. В Росси появился морской флот, возникли новые заводы, были основаны новые города (Санкт-Петербург, Таганрог, Петрозаводск, Екатеринбург). Наладилось более тесное общение с другими странами Европы, были открыты школы.

3. В 1721 году Петр Первый был провозглашен императором. Россия стала империей.


3 группа:

1. Страна вела длительную войну со Швецией (с 1700 по 1721 год). Россия в ней победила и получила выход к Балтийскому морю.

2. Петра заинтересовал бот (судно), доставленный из Англии по приказу его деда – царя Михаила Федоровича. Он был спущен на воду в Москве на реке Яузе. 16-летний Петр, увлеченный своей новой затеей, перебрался на более глубокое Плещеево озеро.

3. Навсегда Петр «заболел» корабельным делом после поездки на берега Белого моря в Архангельск. Здесь царь впервые увидел море, настоящие морские суда, первый раз совершил морское плаванье.




























-Мы узнали основные моменты из жизни Петра Первого. А сейчас выполним задание «Лови ошибку» на странице рабочей тетради стр. 32 №3. Прочитайте задание, задайте вопросы, если они есть. Выполняем задание самостоятельно.

-Какие ошибки вы нашли в тексте?


4 группа:

1. 16 мая 1703 года, в устье Невы был заложен чудесный град Петров – Санкт – Петербург.

2. Новый город строился по четкому плану. Прокладывались прямые улицы с ровными рядами домов. Горожане и гости любовались прекрасными дворцами знати, домами зажиточных людей, чудесными парками. На берегу Невы было возведено здание Адмиралтейства и рядом верфь для строительства судов.

3. Петр Первый особо почитал князя Александра Невского, поэтому в его честь в Петербурге была выстроена Александро-Невская лавра. По преданию, на месте, где стоит лавра, и произошла знаменитая битва со шведами. От Адмиралтейства до Александро-Невской лавры протянулась главная улица Петербурга – Невский проспект.






-Ошибка в предложении «Теперь он собственными глазами увидел Петропавловскую крепость и Грановитую палату. Грановитая палата находится в Москве, а не в Санкт – Петербурге.

Ошибка в предложении «Обрадовавшись, приятель пригласил его в свой дом на празднование Нового года, который по указу царя отмечали 1 сентября». Указом Петра Первого Новый год отмечался 1




Подведение итогов работы (кластер).

-Можете ли вы выделить работу какой-то одной группы?

-А теперь выделите положительные моменты в работе каждой группы.


января.


-Я могу выделить работу группы №2, потому что…

-Мне понравилась работа 1, 2, 3, 4 группы, потому что у них присутствовали полные ответы и т.д.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Р: -самоконтроль: оценивать достижения на уроке.


-Мы прослушали рассказы о личности Петра Первого. Чтобы проверить, насколько внимательно вы слушали эти рассказы, предлагаю вам решить текст и закрепить изученную тему. Работаем на карточке №2.

-Возьмите в руки простой карандаш и сверьте свои ответы, с ответами на доске. Если ответ правильный ставим «+», если есть ошибка ставим «-».

Прил. 3

Прил. 4

Выполняют самостоятельную работу.

Подведение итогов урока, рефлексия.

Р: -самоконтроль: оценивать достижения на уроке.

К: -воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.

-Итак, наш урок подходит к концу. Как звучала тема нашего урока?

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Достигли ли мы этой цели?

-Какие факты из жизни Петра Первого вы запомнили?



-Продолжите фразы:

Я узнал…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

-Спасибо за урок! До свидания!


-«Петр Великий»


- Узнать о деятельности Петра Великого.

-Да.

Перечисляют факты из деятельности Петра.


Продолжают фразы.



-Спасибо! До свидания!













П

Карточка №1. Соотнеси личность и событие, которое с ней связано.

Личность

Событие

1. Александр Невский

1. Битва на Куликовом поле.

2. Иван Калита

2. Стояние на реке Угре.

3. Дмитрий Донской

3. Ледовое побоище.

4. Петр Великий

4. Князь получил разрешение на сбор дани для Орды.

5. Иван Третий




рил. 1













П

1 группа

Прочитайте текст учебника стр. 94 и ответьте на вопросы:

1. Годы правления Петра Великого.

2. Серьезное увлечение Петра Великого.

3. Особенности Петра, как правителя.

рил. 2











2 группа

Прочитайте текст учебника стр. 95-96 и ответьте на вопросы:

1. Что нового появилось в России?

2. Какие были преобразования в стране?

3. Когда Россия стала империей? Какой титул получил царь?











3 группа

Прочитайте текст учебника стр. 97 и ответьте на вопросы:

1. Какая война шла в годы правления Петра Великого и каковы были её итоги?

2. Откуда у Петра Великого появился интерес к морскому делу?

3. После чего Петр 1 навсегда «заболел» корабельным делом?











4 группа

Прочитайте текст учебника стр. 98-99 и ответьте на вопросы:

1. В каком году и где был заложен град Петров?

2. Как строился новый город?

3. Александро-Невская лавра.











П

Карточка №2. Прочитай вопрос и выбери верный ответ.

1. Укажите годы царствования Петра I.

а) с 1533 по 1584 год; б) с 1682 по 1725 год; в) с 1762 по 1796 год.

2. В каком возрасте Пётр был провозглашён царём?

а) в 30 лет; б) в 20 лет; в) в 10 лет.

3. Какое было любимое увлечение Петра?

а) подвижны игры; б) военные игры; в) настольные игры.

4. Чем Пётр I отличался от других европейских государей?

а) сам работал простым мастеровым на верфях; б) был крут нравом, не любил, когда шли наперекор его воле;

в) хорошо знал иностранные языки.

5. Петр ввел новый календарь и приказал встречать новый год…

а) 1 марта; б) 1 января; в) 1 сентября.

6. Какие преобразования в стране совершил Пётр I.

а) открыл новые типографии, выпустил первую печатную газету;

б) основал первый музей и первую публичную библиотеку;

в) открыл первую типографию и выпустил первую печатную книгу;

г) разрешил простым горожанам отдавать своих сыновей в школы;

д) подписал указ о создании Академии наук.



рил. 3







Прил. 4

























П

Карточка №2. Прочитай вопрос и выбери верный ответ.

1. Укажите годы царствования Петра I.

а) с 1533 по 1584 год; б) с 1682 по 1725 год; в) с 1762 по 1796 год.

2. В каком возрасте Пётр был провозглашён царём?

а) в 30 лет; б) в 20 лет; в) в 10 лет.

3. Какое было любимое увлечение Петра?

а) подвижны игры; б) военные игры; в) настольные игры.

4. Чем Пётр I отличался от других европейских государей?

а) сам работал простым мастеровым на верфях; б) был крут нравом, не любил, когда шли наперекор его воле;

в) хорошо знал иностранные языки.

5. Петр ввел новый календарь и приказал встречать новый год…

а) 1 марта; б) 1 января; в) 1 сентября.

6. Какие преобразования в стране совершил Пётр I.

а) открыл новые типографии, выпустил первую печатную газету;

б) основал первый музей и первую публичную библиотеку;

в) открыл первую типографию и выпустил первую печатную книгу;

г) разрешил простым горожанам отдавать своих сыновей в школы;

д) подписал указ о создании Академии наук.



рил. 4