Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Найдите значение выражений устно, запишите только ответы в строчку без запятых через клетку. 54-14= 12+22= 78-17= 65+20= | Записывают число, классная работа |
Выявление места и причины затруднения | Запишите числа в порядке возрастания. Что это значит? 89, 76, 92, 15, 54, 44, 100 А щ д п о л ь Каждому числу соответствует буква. Если вы составили правильный ряд чисел, у вас получилось слово. | От самого маленького к самому большому. 15, 44, 54, 76, 89, 92, 100 |
Построение проекта выхода из затруднения | - Верно. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы поставим на урок? -Что нам поможет достигнуть цели? Составьте план. | - Тема нашего урока «Площадь». Цель: узнать, что такое площадь. Нам понадобится учебник, карточки. Сначала узнаем, что такое площадь, потом научимся ее находить. |
Реализация проекта выхода из затруднения | - Возьмите зелёный и желтый квадраты. Покажите квадрат, который больше. Как сравнивали? - Про такие фигуры говорят, что площадь зелёного квадрата больше площади желтого квадрата. Как ещё можно сравнить площади этих фигур? - Наложите и сравните площади квадратов. Что можно сказать о площадях? - Возьмите жёлтый и красный круги. Сравните площади и покажите круг, площадь которого меньше. - Что же такое площадь фигуры? Как вы думаете? - Как мы сравнивали площади фигур? Физминутка | - Видно «на глаз». - Можно наложить одну на другую. - Белый квадрат полностью вместился в зелёном, значит площадь зелёного квадрата больше площади белого квадрата. - Площади кругов равны, так как при наложении круги полностью совпали. - Площадь - это место, которое занимает фигура. - «На глаз» и наложением друг на друга. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Возьмите фиолетовый прямоугольник и желтый квадрат. - Как удобнее сравнивать площади прямоугольника и квадрата «на глаз» или наложением? - Как же сравнить площади этих фигур? - Назовите общие свойства прямоугольника и квадрата. - Чем отличаются? - Начертите прямоугольник и квадрат в тетради. Измерьте сторону квадрата. Сколько получилось? - Начертите квадрат. Укажите на чертеже длину стороны квадрата. - Измерьте длину и ширинку прямоугольника. Что получилось? - Начертите прямоугольник. Укажите длины сторон прямоугольника. - Как же сравнить площади этих фигур? - Верно. Начертив фигуры в тетради, мы разбили их на одинаковые фигуры меньшего размера – клетки тетради. Посчитайте клетки, I вариант – квадрата, II вариант - прямоугольника. Сколько клеток поместилось в квадрате, в прямоугольнике? - Запишите числа и сравните их. - Сравните площади квадрата и прямоугольника. - Большую площадь имеет та фигура, которая содержит большее число клеток. - Что же такое площадь фигуры? - Как можно сравнить площади фигур? | Пытаются сравнить площади фигур «на глаз» и наложением. - «На глаз» или наложением сравнить площади прямоугольника и квадрата нельзя, фигуры разные по форме и ни одна полностью не вмещается в другой. - Начертить в тетради прямоугольник и квадрат. - У прямоугольника и квадрата 4 стороны, все угла прямые. - Все стороны квадрата равны, а у прямоугольника противолежащие стороны равны. - Сторона квадрата 4 см. - Длина и ширина прямоугольника 5 см и 3 см. - Можно посчитать клетки. - В квадрате поместилось 64 клетки, в прямоугольнике поместилось 60 клеток. - 6460. - Площадь квадрата больше площади прямоугольника. - Площадь-это место, которое занимает фигура. - «На глаз» и наложением друг на друга. |