№
|
Этапы, продолжительность
|
Задачи этапа
|
Деятельность педагога
|
Методы, формы, приемы
|
Предполагаемая деятельность детей
|
Планируемые результаты
|
1.
|
Организационно-мотивационный этап.
|
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия
|
-Ребята давайте отгадаем несколько загадок их нам прислал наш Друг Лесовичок
Модница в белом платье,
Длинные сережки,
Тонкий стан,
Первая одевает
Желтый наряд осенью.
Пришла весна - одела зеленый наряд,
Наступило лето - загорала,
А осенним днем одела красные бусы...
- Вы уже поняли про что мы будем с вами сегодня говорить?
Без них нам на свете никак не прожить!
Не сможем дышать и не сможем ходить.
Не будет ни тени, ни пищи, ни дома.
Все звери умрут без надежного крова.
Их надо беречь, уважать, защищать.
И люди должны это все понимать!
|
Словесный метод
Прием художественное слово
Словесный метод
Прием художественное слово (стихотворение-загадка)
|
Дети отгадывают загадку
(Береза)
(Рябина)
(Деревья)
|
Сосредотачивают внимание, проявляют интерес
|
2.
|
Основной этап
|
|
|
|
|
|
2.1.
|
Этап постановки проблемы
|
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме
|
Лесовичок прислал альбом.
Но возникла проблема, все названия деревьев и их листьев смыл дождь. И теперь он не знает какое из деревьев как называеться.
Давайте рассмотрим альбом с фотографиями деревьев
- Какие деревья вам знакомы?
- По каким признакам мы определяем, что дерево проснулось?
- Что происходит с почками?
- Что происходит после цветения?
- Какими бывают леса?
- Назовите хвойные деревья?
- Назовите лиственные деревья?
- Чем отличается хвойный лес от лиственного?
- Что общего у деревьев?
|
Наглядный метод
Прием рассматривание картин
Словесный метод
Прием беседа
Словесный метод
Прием рассказ
|
Рассматривают альбом Лесовичка
Дуб, сосна, рябина
Отвечают на вопросы воспитателя
(Ствол, ветки, корень)
|
Принимают проблемную ситуацию, понимают проблемный вопрос, высказывают предположения
|
2.2.
|
Этап ознакомления с материалом
|
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о весне, деревьях
|
Смотрите Лесовичок отправил нам видео с загадками
Про разные деревья и цветы весной. И спрашивает как вам видео, которое он подготовил
Какие изменения происходят с деревьями весной после зимы?
А чем полезны деревья?
|
Наглядный метод
Прием
Просмотр видео
|
Дети внимательно смотрят видео, которое прислал Лесовичок
|
Расширяют имеющиеся представления, актуализируют опыт
|
2.3.
|
Этап практического решения проблемы
|
Овладение действиями, способами решения проблемы
Снятие физического и эмоционального напряжения
|
Смотрите дальше в альбоме картинки каких-то листьев. Но их названия тоже смылись.
Они вам знакомы?
А теперь я хочу с вами поиграть в игру: «С какого дерева листок? »
С дуба –
С липы -
С рябины -,
С тополя -,
С клена -
С березы - …
А как вы поняли что этот лист березы?
А этот клена?
ФИЗМИНУТКА:
«ДЕРЕВЬЯ»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
(потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
(потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
(дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
(наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет.
(наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
(вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
(дети садятся за столы)
|
Практический метод:
Прием: упражнение
Словесный метод
Прием вопросы к детям
Практический метод:
Прием: Помощь детям
|
Смотрят альбом
… дубовый,
… липовый,
… рябиновый
… тополевый
…кленовый,
…березовый.
Отвечают на вопросы педагога
Повторяют движения и слова за воспитателем
|
Овладевают действиями, способами решения проблемы
Снятие физического и эмоционального напряжения
|
3.
|
Заключительный этап
|
Рефлексия подведение итогов
|
Ребята мы помогли Лесовичку вспомнить названия листочков и деревьев?
Чем мы с вами занимались на занятии?
Что было вам сложно?
Какое видео мы с вами смотрели
Прикрепите красный цветок если у вас не возникло трудностей во время занятий
Желтый если возникли небольшие трудности
|
Словесный метод
Прием вопросы к детям
Рефлексия
|
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Подходят к доске и прикрепляют цветочки
|
Обобщают полученные представления, оценивают деятельность
|