СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по экологическому воспитанию по теме "Наблюдение за деревьями" для детей 5-6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Наблюдение за деревьями»

Образовательная область: познавательная, речевая области

Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет

Цель занятия: Формирование экологических представлений о деревьях

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями (дуб, рябина, береза и др) в весенний период; Закрепить знания детей о деревьях и листьях;

Развивающие: Развивать долговременную память, зрительное восприятие в ходе работы с демонстрационным материалом

Воспитательные:   Воспитывать бережное отношение к деревьям, умение замечать красоту, знать о пользе деревьев в ходе ознакомления с материалом

Планируемый результат занятия: Закрепили знания детей об изменениях, происходящих с деревьями (дуб, рябина, береза и др) в весенний период; Закрепили знания детей о деревьях и листьях; Развили элементы долговременной памяти, зрительного восприятия в ходе работы с демонстрационным материала. Дети бережно относятся к деревьям, умеют замечать красоту, знают о пользе деревьев в ходе ознакомления с материалом

Подготовительная работа: Рассматривание картинок деревьев

Материалы и оборудование: Проектор, альбом Лесовичка, цветочки на каждого ребенка для рефлексии

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап.

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

-Ребята давайте отгадаем несколько загадок их нам прислал наш Друг Лесовичок

 

Модница в белом платье,

Длинные сережки,

Тонкий стан,

Первая одевает

Желтый наряд осенью.

 

 

 

Пришла весна - одела зеленый наряд,

Наступило лето - загорала,

А осенним днем одела красные бусы...

 

 

- Вы уже поняли про что мы будем с вами сегодня говорить?

 

Без них нам на свете никак не прожить!

Не сможем дышать и не сможем ходить.

Не будет ни тени, ни пищи, ни дома.

Все звери умрут без надежного крова.

Их надо беречь, уважать, защищать.

И люди должны это все понимать!

Словесный метод

Прием художественное слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный метод

Прием художественное слово (стихотворение-загадка)

Дети отгадывают загадку

 

 

 

 

(Береза)

 

 

 

 

 

 

 

 

(Рябина)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Деревья)

Сосредотачивают внимание, проявляют интерес

2.

Основной этап

 

 

 

 

 

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Лесовичок прислал альбом.

Но возникла проблема, все названия деревьев и их листьев смыл дождь. И теперь он не знает какое из деревьев как называеться.

Давайте рассмотрим альбом с фотографиями деревьев

- Какие деревья вам знакомы?

- По каким признакам мы определяем, что дерево проснулось?

- Что происходит с почками?

- Что происходит после цветения?

- Какими бывают леса?

- Назовите хвойные деревья?

- Назовите лиственные деревья?

- Чем отличается хвойный лес от лиственного?

- Что общего у деревьев?

 

Наглядный метод

Прием рассматривание картин

 

 

 

 

Словесный метод

Прием беседа

 

 

 

 

Словесный метод

Прием рассказ

 

 

 

 

 

 

Рассматривают альбом Лесовичка

 

Дуб, сосна, рябина

Отвечают на вопросы воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Ствол, ветки, корень)

Принимают проблемную ситуацию, понимают проблемный вопрос, высказывают предположения

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о весне, деревьях

Смотрите Лесовичок  отправил нам видео с загадками

Про разные деревья и цветы весной. И спрашивает как вам видео, которое он подготовил

Какие изменения происходят с деревьями весной после зимы?

А чем полезны деревья?

Наглядный метод

Прием

Просмотр видео

 

 

 

 

 

Дети внимательно смотрят видео, которое прислал Лесовичок

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширяют имеющиеся представления, актуализируют опыт

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снятие физического и эмоционального напряжения

Смотрите дальше в альбоме картинки каких-то листьев. Но их названия тоже смылись.

Они вам знакомы?

А теперь я хочу с вами поиграть в игру: «С какого дерева листок? »

С дуба –

С липы -

С рябины -,

С тополя -,

С клена -

С березы - …

А как вы поняли что этот лист березы?

А этот клена?

 

 

ФИЗМИНУТКА:

«ДЕРЕВЬЯ»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

(потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

(дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

(наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

(наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

(вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

(дети садятся за столы)

Практический метод:

Прием: упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный метод

Прием вопросы к детям

 

 

 

 

Практический метод:

Прием: Помощь детям

Смотрят альбом

 

 

 

 

 

 

… дубовый,

… липовый,

… рябиновый

… тополевый

…кленовый,

…березовый.

 

Отвечают на вопросы педагога

 

 

 

 

Повторяют движения и слова за воспитателем

Овладевают действиями, способами решения проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снятие физического и эмоционального напряжения

3.

Заключительный этап

Рефлексия подведение итогов

Ребята мы помогли Лесовичку вспомнить названия листочков и деревьев?

Чем мы с вами занимались на занятии?

Что было вам сложно?

Какое видео мы с вами смотрели

Прикрепите красный цветок если у вас не возникло трудностей во время занятий

Желтый если возникли небольшие трудности

 

 

Словесный метод

Прием вопросы к детям

 

 

Рефлексия

Дети отвечают на вопросы воспитателя

 

 

 

 

 

 

Подходят к доске и прикрепляют цветочки

Обобщают полученные представления, оценивают деятельность

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по экологическому воспитанию по теме "Наблюдение за деревьями" для детей 5-6 лет»

Тема занятия: «Наблюдение за деревьями»

Образовательная область: познавательная, речевая области

Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет

Цель занятия: Формирование экологических представлений о деревьях

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями (дуб, рябина, береза и др) в весенний период; Закрепить знания детей о деревьях и листьях;

Развивающие: Развивать долговременную память, зрительное восприятие в ходе работы с демонстрационным материалом

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к деревьям, умение замечать красоту, знать о пользе деревьев в ходе ознакомления с материалом

Планируемый результат занятия: Закрепили знания детей об изменениях, происходящих с деревьями (дуб, рябина, береза и др) в весенний период; Закрепили знания детей о деревьях и листьях; Развили элементы долговременной памяти, зрительного восприятия в ходе работы с демонстрационным материала. Дети бережно относятся к деревьям, умеют замечать красоту, знают о пользе деревьев в ходе ознакомления с материалом

Подготовительная работа: Рассматривание картинок деревьев

Материалы и оборудование: Проектор, альбом Лесовичка, цветочки на каждого ребенка для рефлексии



Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап.

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

-Ребята давайте отгадаем несколько загадок их нам прислал наш Друг Лесовичок


Модница в белом платье,

Длинные сережки,

Тонкий стан,

Первая одевает

Желтый наряд осенью.




Пришла весна - одела зеленый наряд,

Наступило лето - загорала,

А осенним днем одела красные бусы...



- Вы уже поняли про что мы будем с вами сегодня говорить?


Без них нам на свете никак не прожить!

Не сможем дышать и не сможем ходить.

Не будет ни тени, ни пищи, ни дома.

Все звери умрут без надежного крова.

Их надо беречь, уважать, защищать.

И люди должны это все понимать!

Словесный метод

Прием художественное слово










Словесный метод

Прием художественное слово (стихотворение-загадка)

Дети отгадывают загадку





(Береза)









(Рябина)













(Деревья)

Сосредотачивают внимание, проявляют интерес

2.

Основной этап






2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Лесовичок прислал альбом.

Но возникла проблема, все названия деревьев и их листьев смыл дождь. И теперь он не знает какое из деревьев как называеться.

Давайте рассмотрим альбом с фотографиями деревьев

- Какие деревья вам знакомы?

- По каким признакам мы определяем, что дерево проснулось?

- Что происходит с почками?

- Что происходит после цветения?

- Какими бывают леса?

- Назовите хвойные деревья?

- Назовите лиственные деревья?

- Чем отличается хвойный лес от лиственного?

- Что общего у деревьев?


Наглядный метод

Прием рассматривание картин





Словесный метод

Прием беседа





Словесный метод

Прием рассказ







Рассматривают альбом Лесовичка


Дуб, сосна, рябина

Отвечают на вопросы воспитателя










(Ствол, ветки, корень)

Принимают проблемную ситуацию, понимают проблемный вопрос, высказывают предположения

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о весне, деревьях

Смотрите Лесовичок отправил нам видео с загадками

Про разные деревья и цветы весной. И спрашивает как вам видео, которое он подготовил

Какие изменения происходят с деревьями весной после зимы?

А чем полезны деревья?

Наглядный метод

Прием

Просмотр видео






Дети внимательно смотрят видео, которое прислал Лесовичок









Расширяют имеющиеся представления, актуализируют опыт

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы
















Снятие физического и эмоционального напряжения

Смотрите дальше в альбоме картинки каких-то листьев. Но их названия тоже смылись.

Они вам знакомы?

А теперь я хочу с вами поиграть в игру: «С какого дерева листок? »

С дуба –

С липы -

С рябины -,

С тополя -,

С клена -

С березы - …

А как вы поняли что этот лист березы?

А этот клена?



ФИЗМИНУТКА:

«ДЕРЕВЬЯ»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

(потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

(дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

(наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

(наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

(вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

(дети садятся за столы)

Практический метод:

Прием: упражнение









Словесный метод

Прием вопросы к детям





Практический метод:

Прием: Помощь детям

Смотрят альбом







… дубовый,

… липовый,

… рябиновый

… тополевый

…кленовый,

…березовый.


Отвечают на вопросы педагога





Повторяют движения и слова за воспитателем

Овладевают действиями, способами решения проблемы
















Снятие физического и эмоционального напряжения

3.

Заключительный этап

Рефлексия подведение итогов

Ребята мы помогли Лесовичку вспомнить названия листочков и деревьев?

Чем мы с вами занимались на занятии?

Что было вам сложно?

Какое видео мы с вами смотрели

Прикрепите красный цветок если у вас не возникло трудностей во время занятий

Желтый если возникли небольшие трудности



Словесный метод

Прием вопросы к детям



Рефлексия

Дети отвечают на вопросы воспитателя







Подходят к доске и прикрепляют цветочки

Обобщают полученные представления, оценивают деятельность