Основная часть: Сообщение правил игры «Кирпичики и каменщики» Ход игры: из игроков выбираются 2 «каменщика». Остальные — «кирпичики». «Кирпичики» разбегаются по площадке, а «каменщики» начинают бегать за ними и пытаться осалить кого-то из «кирпичиков». Осаленного «кирпичика» каждый «каменщик» ведет в одно место и оставляет там. Следующего осаленного «кирпичика» «каменщик» ставит рядом с первым — образуется «стена». Выигрывает тот «каменщик», у которого «стена» будет длиннее, т. е. он осалит больше «кирпичиков». Особые замечания: осаленным «кирпичикам» нельзя убегать со своего места. (смотри карточку) Сообщение правил игры «Горячая картошка» Это очень простая и понятная всем игра. Она требует неограниченного количества участников и один мяч, который будет воплощать собой горячую картошку. Почему горячая картошка? — Задача детей молниеносно быстро передавать друг другу мяч, чтобы не «обжечься». • Все участники должны построиться дружно в один большой круг • Мяч передается быстрыми движениями от участника к участнику • Все это время передачу мяча может сопровождать веселая музыка • Когда музыка останавливается или же ведущий говорит простую фразу «стоп». участник у которого задержался мяч — выбывает • Игра продолжается до тех пор, пока не останется всего один участник — победитель Сообщение правил игры «Море волнуется раз» Дети очень любят эту игру и ее успешно можно проводить как на улице, так и в помещении. Она позволяет детям развивать координацию движений, развивать эстетические навыки и тренировать гибкость. • Дети делятся на участников — «морские фигуры» и ведущего • Ведущий поворачивается спиной к остальным участникам и читает слова: «Море волнуется — раз, Море волнуется — два, Море волнуется — три, Морская фигура на месте замри!» • Во время чтения ведущим слов все дети выполняют танцующие движения и после окончания принимают любую форму • Ведущий оценивает красоту фигур и ходит между ними • Проигравшим оказывается тот участник, который пошевелиться или засмеется в то время, пока ведущий будет ходить между фигурами • Показывать одну и ту же фигуру несколько раз — нельзя (смотри карточку) Сообщение правил игры «Гуси-лебеди» Это популярная и очень известная игру. существующая не один десяток лет. игра хороша тем, что способна развивать моментальную реакцию у детей и тщательно тренировать выносливость у каждого участника. Она прекрасно подойдет для детей, старших шестилетнего возраста, способных различать команды и быстро реагировать. Правила игры: • отделите зону на три участка: гусятник, поле и горы — это обязательное условие для игры • разделите всех участников игры (х может быть около двадцати и даже больше) на «гусей» и «волков» • объясните команды всем участникам, чтобы исключить недопонимание Разместите всех участников по территориям: • «гусятник» — место обитания тех детей, кто воплощает в себе гусей • «поле» — место, где гуси пасутся и летают • «горы» — место обитания волков • По четкой команде «гуси-лебеди летите» все дети, выполняющие эту роль, вылетают из «гусятника» на пастбище и летают там, махая крыльями и забавляясь • По команде «волки» гуси лебеди должны отправиться домой, а волки в то время пытаются схватить хотя бы по одному участнику-гусю • Выигрывает та команда, которая осталась не схваченная волками Сообщение правил игры «День и ночь» На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой — девочки. Между ними находится ведущий. Команда мальчиков — «ночь», команда девочек — «день». По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков. Правила игры: «осаленные» переходят в команду соперника. Выиграет та команду, у которой большее количество человек. Сообщение правил игры «Охотник и зайцы» Из числа играющих детей выбирают двоих: «охотника» и «бездомного зайца». Остальные дети-«зайцы» чертят для себя на игровой площадке кружки-«домики» диаметром до 50 см. Каждый заяц занимает свой «домик»-кружок. Воспитатель подает сигнал, по которому охотник начинает преследовать «бездомного» зайца. Убегая от охотника, «заяц» петляет между домиками, а потом неожиданно может заскочить в любой домик и стать за спиной живущего там «зайца». В тот же момент этот «заяц» превращается в «бездомного», должен покинуть «домик» и убегать от гоняющегося теперь за ним охотника. Как только охотник догнал зайца и дотронулся до него рукой, они меняются местами: заяц становится охотником, а охотник — зайцем. Вариант игры: общее число зайцев уменьшается, а вместо кружочков «домиками» для «зайцев» служат дети, по 3—4 взявшиеся за руки. Они открывают «двери» (поднимают руки) перед «бездомным зайцем», пуская его в дом, и закрывают перед «охотником». Одновременно через другие «двери» домик покидает заяц, находившийся в нем. В остальном игра идет по тем же правилам. Сообщение правил игры «Мяч соседу» Из числа играющих выбирается водящий. Остальные игроки становятся в круг на расстоянии одного шага друг от друга, а в центре круга — водящий. По сигналу или по команде учителя игроки начинают передавать мяч друг другу вправо или влево, но обязательно рядом стоящему игроку. Направление передачи мяча может меняться в процессе игры много раз. Задача водящего — не покидая пределы круга, дотронуться до мяча, находящегося в руках игрока, или во время передачи. Если это удается, то тот игрок, у которого был в данный момент мяч, становится водящим и игра начинается сначала. |