СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по физической культуре»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Физическая культура.

Класс: 3.

Тема урока: «Подвижные игры».

Тип урока: урок совершенствования способов действий.

Цель урока: Формирование способности к выполнению различных способов двигательных действий


Задачи урока

Планируемые результаты

(опора на ПООП в части ПР базового уровня: «у учащихся будут сформированы», «учащиеся научатся»)

Дидактические:

  1. Формировать понятие правильной осанки и правильного дыхания;

  2. Формировать способы действий по правилам подвижных игр.

Предметные (учащиеся научатся):

  1. Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание;

  2. Выполнять действия по правилам подвижных игр.

Развивающие:

  1. Формировать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  2. Формировать умение оценивать правильность выполнения действий;

  3. Формировать умения контролировать способы действий и учитывать установленные правила;

  4. Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Регулятивные:

  • оценивать правильность выполнения действий;

  • контролировать способы действий и учитывать установленные правила;

Коммуникативные:

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать понимание необходимости здорового образа жизни

  2. Воспитывать учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности

Личностные (у учащихся будут сформированы):

  • понимание необходимости здорового образа жизни;

  • учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности.

Форма организации учебной деятельности – фронтальная.

Оборудование и инвентарь: мяч.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

(сначала описывается действие (в соответствии с методом, приемами работы и ПР), потом курсивом его содержание)

Деятельность

обучающихся

(сначала описывается действие (смотри ПР), потом курсивом его содержание)


Планируемые результаты (ПР)

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

(Л)

1.Мотивация к учебной деятельности.


Словесный

(распоряжение, команда)

Наглядный (показ)



Вводно-подготовительная часть:

Построение.

Приветствие. Объяснение задач урока.

В одну шеренгу – Становись!

Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! Меня зовут Наталья Александровна, сегодня я проведу у вас урок по физической культуре. Вы хотите быть здоровыми? Что нужно для того чтобы быть здоровым?


Молодцы! Поэтому сегодня мы будем выполнять упражнения, которые сделают вашу осанку правильной и научат правильно дышать. И ещё – будем играть!


Выполняют распоряжения и команды.




Строятся в шеренгу и расправляют плечи.




Отвечают:

Для того, чтобы быть здоровым нужно двигаться. Ещё должна быть правильная осанка и правильное дыхание.



Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание



Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве



Понимание необходимости здорового образа жизни



2.Актуализация опорных знаний и способов действий.


Словесный

(распоряжение, команда)

Наглядный (показ)



Повторение поворотов на месте; последний поворот в сторону движения.

А знаете, как нужно стоять при команде «Смирно!» и выполнять повороты?

На пра-Во! Раз-два.

На ле-Во! Раз-два.

Кру-Гом! Раз-два.

В обход налево по залу, за направляющим шагом марш!

Разновидности ходьбы: на носках, на пятках, в полу приседе.

Руки вверх – Ставь!

На носках – Марш!

Руки за голову – Ставь!

Руки за спину – Ставь!

В полуприседе – Марш!

Спортивной ходьбой – Марш!

На что нужно обратить внимание?

Бегом МАРШ!

Разновидности бега:

приставными шагами боком, захлёстывая голень назад, с высоким подниманием бедра.

Приставными шагами правым/левым боком – Марш!

Захлёстывая голень назад – Марш!

С высоким подниманием бедра – Марш!

Спортивной ходьбой – Марш!

Шагом МАРШ!

Упражнение на восстановление дыхания:

сч.1-2 р-р. через стороны вверх – вдох

сч.3-4 р-р вниз – выдох.

Стой! Налево! Раз! Два!

Отвечают:

Спину держать ровно, плечи расправить, подбородок поднять


Выполняют точно под счёт. Следят за дыханием.

Выполняют команды:







Руки точно вверх, выше на полу пальцах.

Локти точно в стороны, носок сильнее на себя.

Лопатки свести, вперёд не наклоняться.

Нужно следить за дыханием.






Точно боком, к ноге не разворачиваются.


Колено точно в пол, захлёст сильнее.

Колено выше, вперёд не наклоняются.






Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание


Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Оценивать правильность выполнения действий.


Понимание необходимости здорового образа жизни.


3.Усвоение способов двигательных действий

Словесный

(распоряжение, команда, рассказ, объяснение)

Наглядный (показ)


Перестроение из одной шеренги в 3 шеренги(если много детей, если мало, то в 2).

На первый второй рассчитайсь!
Первые номера поднимите руки. 5(4) шага вперед-МАРШ!
Вторые номера поднимите руки. 3(2) шага вперед МАРШ!
Третьи номера 1 шаг вперед МАРШ!

Комплекс ОРУ

  1. И. П. – ноги врозь, руки в стороны. Круговые движения руками вперёд на 1-2 и назад на 3-4. За мной упражнение делать начинай! (в конце говорить стой!)

  2. И.П.- ноги врозь, руки на пояс. Наклоны головы вправо на 1-2 и влево на 3-4.

  3. И.П.- основная стойка, руки на поясе. Наклоны вправо, влево, вперед, назад. На 1-наклон вправо, на 2-наклон влево, на 3-наклон вперед, на 4 наклон назад.

  4. И.П.-основная стойка. На 1-руки в стороны, на 2-руки вверх подняться на носки, на 3-отпуститься на всю ступню, на 4-руки вниз

  5. И.П.- основная стойка, руки впереди ладонями книзу, немного разведены. Махи ногами. На 1-мах правой ногой к левой руке, на 2-мах левой ногой к правой руке.

  6. И.П.-основная стойка, руки в стороны. На 1-мах правой ногой, хлопок под ней, на 2-мах левой ногой, хлопок под ней.

  7. И.П.-ноги врозь, руки в замок перед грудью. Повороты туловищем. На 1-поворот вправо, на 2- поворот влево, на 3-поворот вправо, на 4-поворот влево.

  8. И. П. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках (ноги в коленях не сгибать)-8 раз.

  9. И.П.-основная стойка, руки впереди ладонями книзу. Приседания. Девочки 5 раз, мальчики 8 раз.

  10. И.П.- упор лежа. Отжимания. Девочки 3 раза, мальчики 6 раз.


Перестраиваются и выполняют комплекс ОРУ


Выполнять действия по правилам подвижных игр.


Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Оценивать правильность выполнения действий;

Контролировать способы действий и учитывать установленные правила;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности.


4.Организация контроля и взаимоконтроля.


Словесный

(распоряжение, команда)

Наглядный (показ)


Основная часть:

  1. Сообщение правил игры «Кирпичики и каменщики»

Ход игры: из игроков выбираются 2 «каменщика». Остальные — «кирпичики». «Кирпичики» разбегаются по площадке, а «каменщики» начинают бегать за ними и пытаться осалить кого-то из «кирпичиков». Осаленного «кирпичика» каждый «каменщик» ведет в одно место и оставляет там. Следующего осаленного «кирпичика» «каменщик» ставит рядом с первым — образуется «стена».
Выигрывает тот «каменщик», у которого «стена» будет длиннее, т. е. он осалит больше «кирпичиков».
Особые замечания: осаленным «кирпичикам» нельзя убегать со своего места.

(смотри карточку)

  1. Сообщение правил игры «Горячая картошка»

Это очень простая и понятная всем игра. Она требует неограниченного количества участников и один мяч, который будет воплощать собой горячую картошку. Почему горячая картошка? — Задача детей молниеносно быстро передавать друг другу мяч, чтобы не «обжечься».

• Все участники должны построиться дружно в один большой круг

• Мяч передается быстрыми движениями от участника к участнику

• Все это время передачу мяча может сопровождать веселая музыка

• Когда музыка останавливается или же ведущий говорит простую фразу «стоп». участник у которого задержался мяч — выбывает

• Игра продолжается до тех пор, пока не останется всего один участник — победитель

  1. Сообщение правил игры «Море волнуется раз»

Дети очень любят эту игру и ее успешно можно проводить как на улице, так и в помещении. Она позволяет детям развивать координацию движений, развивать эстетические навыки и тренировать гибкость.

• Дети делятся на участников — «морские фигуры» и ведущего

• Ведущий поворачивается спиной к остальным участникам и читает слова:

«Море волнуется — раз,

Море волнуется — два,

Море волнуется — три,

Морская фигура на месте замри!»

• Во время чтения ведущим слов все дети выполняют танцующие движения и после окончания принимают любую форму

• Ведущий оценивает красоту фигур и ходит между ними

• Проигравшим оказывается тот участник, который пошевелиться или засмеется в то время, пока ведущий будет ходить между фигурами

• Показывать одну и ту же фигуру несколько раз — нельзя

(смотри карточку)

  1. Сообщение правил игры «Гуси-лебеди»

Это популярная и очень известная игру. существующая не один десяток лет. игра хороша тем, что способна развивать моментальную реакцию у детей и тщательно тренировать выносливость у каждого участника. Она прекрасно подойдет для детей, старших шестилетнего возраста, способных различать команды и быстро реагировать.

Правила игры:

• отделите зону на три участка: гусятник, поле и горы — это обязательное условие для игры

• разделите всех участников игры (х может быть около двадцати и даже больше) на «гусей» и «волков»

• объясните команды всем участникам, чтобы исключить недопонимание

Разместите всех участников по территориям:

• «гусятник» — место обитания тех детей, кто воплощает в себе гусей

• «поле» — место, где гуси пасутся и летают

• «горы» — место обитания волков

• По четкой команде «гуси-лебеди летите» все дети, выполняющие эту роль, вылетают из «гусятника» на пастбище и летают там, махая крыльями и забавляясь

• По команде «волки» гуси лебеди должны отправиться домой, а волки в то время пытаются схватить хотя бы по одному участнику-гусю

• Выигрывает та команда, которая осталась не схваченная волками

  1. Сообщение правил игры «День и ночь»

На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой — девочки. Между ними находится ведущий. Команда мальчиков — «ночь», команда девочек — «день». По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков.

Правила игры: «осаленные» переходят в команду соперника.

Выиграет та команду, у которой большее количество человек.

  1. Сообщение правил игры «Охотник и зайцы»

Из числа играющих детей выбирают двоих: «охотника» и «бездомного зайца». Остальные дети-«зайцы» чертят для себя на игровой площадке кружки-«домики» диаметром до 50 см.

Каждый заяц занимает свой «домик»-кружок. Воспитатель подает сигнал, по которому охотник начинает преследовать «бездомного» зайца. Убегая от охотника, «заяц» петляет между домиками, а потом неожиданно может заскочить в любой домик и стать за спиной живущего там «зайца». В тот же момент этот «заяц» превращается в «бездомного», должен покинуть «домик» и убегать от гоняющегося теперь за ним охотника.

Как только охотник догнал зайца и дотронулся до него рукой, они меняются местами: заяц становится охотником, а охотник — зайцем.

Вариант игры: общее число зайцев уменьшается, а вместо кружочков «домиками» для «зайцев» служат дети, по 3—4 взявшиеся за руки.

Они открывают «двери» (поднимают руки) перед «бездомным зайцем», пуская его в дом, и закрывают перед «охотником». Одновременно через другие «двери» домик покидает заяц, находившийся в нем. В остальном игра идет по тем же правилам.

  1. Сообщение правил игры «Мяч соседу»

Из числа играющих выбирается водящий. Остальные игроки становятся в круг на расстоянии одного шага друг от друга, а в центре круга — водящий.

По сигналу или по команде учителя игроки начинают передавать мяч друг другу вправо или влево, но обязательно рядом стоящему игроку. Направление передачи мяча может меняться в процессе игры много раз. Задача водящего — не покидая пределы круга, дотронуться до мяча, находящегося в руках игрока, или во время передачи.

Если это удается, то тот игрок, у которого был в данный момент мяч, становится водящим и игра начинается сначала.

Участвуют в играх с соблюдением правил.



Участвуют в игре, оценивая правильность выполнения действий и

контролируют способы действий учитывая установленные правила

Выполнять действия по правилам подвижных игр



Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Оценивать правильность выполнения действий;

Контролировать способы действий и учитывать установленные правила;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности


5.Информация о домашнем задании.


Словесный (распоряжения, команда, рассказ, объяснение)


В одну шеренгу – Становись!

Равняйсь! Смирно!

Знать упражнения на формирование правильной осанки и выполнять их в комплексе утренней гимнастики.

Для того, чтобы быть здоровыми нужно каждое утро делать утреннюю гимнастику и те важные для осанки упражнения, которые мы выполняем на уроках.


Выполнять комплекс утренней гимнастики и затем показать упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание на уроке.


Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание


Оценивать правильность выполнения действий.


Понимание необходимости здорового образа жизни.


6.Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).

Словесный(беседа)

Узнать у детей, какая игра им понравилась больше всего, было ли что-то новое для них, что-то трудно выполнимое; кто был лучший.


Спасибо за урок! До свидания!

Рассказывают о своих впечатлениях и том, что получилось, у кого получилось лучше.


Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Оценивать правильность выполнения действий; Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Учебно-познавательный интерес к двигательной деятельност