2. Проверка выполнения домашнего задания (фронтальная работа) (5 мин) | - словесный: фронтальный опрос | установление связей и интеграция материала их разных тем (математических и физических) | - Давайте подготовимся и ответим на вопросы по теме прошлого урока: Что называют физическими явлениями? Что значит изучить физическое явление? Какие существуют методы изучения физики? | - Отвечать на вопросы 1.Любые превращения вещества или проявления его свойств, происходящие без изменения состава вещества. 2. Вывести общие законы, которые связывают между собой различные физические явления. 3. Наблюдения и опыты. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
4.Усвоение новых знаний (11мин) | Развитие практических навыков учащихся | Математические размышления, требующие обобщения и интуиции | - Физические тела и вещества отличаются друг от друга своими свойствами. Количественно эти свойства характеризуются физическими величинами, которые можно измерить. Сообщение темы урока. (слайд 1) - В быту, технике, при изучении физических явлений часто приходится выполнять различные измерения. Так, например, изучая падение тела на уроках физики, необходимо измерить высоту, с которой падает тело, массу тела, его скорость, время падения. Высота, масса, скорость, время и т.д. являются физическими величинами. Физическую величину можно измерить. (слайд 2) Физическая величина – измеряемая характеристика тела (длина, масса, объем…) (слайд 3) - Как можно измерить длину и высоту стола? А чтобы измерять, необходимо было придумать единицы различных физических величин. - Знаете ли вы, какие существовали раньше и существуют сейчас единицы длины, массы? Длина тетради – 20,5 см. А длина стола – 4,7 м. Когда мы измеряем длину тетради, то мы сравниваем ее с длиной отрезка, принятого за единицу, например за 1 см, и смотрим, сколько таких отрезков уложится в длине тетради. Когда мы измеряем длину стола, то мы сравниваем ее с длиной отрезка, принятого за единицу, например за 1 м, и смотрим, сколько таких отрезков уложится на длине стола. Измерить физическую величину – это значит сравнить ее свойства с однородной величиной, принятой за единицу.(слайд 4) ФИЗИЧЕСКАЯВЕЛИЧИНА.(слайд 5) - Для выполнения измерений существуют определенные приборы. Давайте посмотрим на них и определим какие величины они измеряют. (продемонстрировать: линейку, термометр, весы, часы и линейку) - Демонстрируется слайд6 с названиями приборов и их назначением -Рядом с некоторыми делениями стоят числа. Деления и числа образуют шкалу прибора. Вы видите, что на них нанесены деления. Деление – промежуток между двумя соседними чёрточками.(слайд 7) ПРАВИЛО нахождения цены деления (слайд 8) Ц. Д.= РАЗНОСТЬ ДВУХ СОСЕДНИХ ЧИСЕЛ / ЧИСЛО ПРОМЕЖУТКОВ МЕЖДУ НИМИ | - случают учителя - вникать в новый материал, делать выводы; -запись темы урока в рабочих тетрадях. - записывают определение в тетради. - ответы учащихся (с помощью линейки, метра, рулетки, на глаз.) -ответы учащихся (Сажень, локоть, метр, сантиметр, миллиметр, километр, дюжина, пуд, грамм, килограмм) -записывают определение в тетради -называют приборы и их назначение -записывают правило в тетради | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. |
5. Первичная проверка понимания нового материала. (3 мин) | - Развитие практических навыков учащихся | Способность различать физические величины | -А теперь давайте проверим как вы поняли и заполнили новый материал - Приведите примеры физических величин. - Что значит измерить физическую величину? - Приведите примеры физических величин, с измерениями которых вам приходится встречаться в повседневной жизни. | - ответы детей, как они поняли изучаемый материал. | |
6.Закрепление знаний (10 мин) | - Развитие практических навыков учащихся: разбор и решение задачи; | Математические размышления, выполнение вычислений | 1.Определите цену деления приборов на слайде. (слайд 9) 2.Толщина волоса равна 0,1 мм. Выразите эту толщину в см, м, мкм 3.Определите площадь листа в дневнике и выразите ее в см2, дм2, и м2. 4. Определите объем прямоугольного бруска, имеющего длину 10 см, ширину 8 см, высоту 5 см. | - решают задачи в тетрадях и на доске и сравнивают полученные результаты со своими. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя |