СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по геометрии 8 класс по теме "Теорема Пифагора"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта поможет подготовиться к уроку начинающему учителю

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по геометрии 8 класс по теме "Теорема Пифагора"»

Т Е Х НО Л О Г И Ч Е С К А Я К А Р Т А У Р О К А

Тема урока «Теорема Пифагора»

Тип урока: урок новых знаний.

Форма урока: традиционная

Цель урока:

Образовательная - ознакомить и обеспечить овладение учащимися основными алгоритмическими приемами при нахождении сторон прямоугольного треугольника при помощи теоремы Пифагора; показать практическое применение теоремы Пифагора в жизни;

Развивающая - создать условия, в которых учащиеся могли бы самостоятельно планировать и анализировать собственные действия, находить выход из любой ситуации, реально оценивать свои возможности и знания;

Воспитательная - воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям, культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.

Планируемые результат деятельности учащихся:

  • личностные: способность к рассуждению, решению поставленных задач;

  • метапредметные: умение проводить несложные рассуждения; анализировать, обобщать, делать выводы; действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • предметные: понимать, что такое «теорема Пифагора»; знать, как найти неизвестную сторону прямоугольного треугольника при помощи теоремы Пифагора.

Методы обучения: фронтальная беседа, проблемное обучение, работа по алгоритму.

Оборудование: УМК авт. А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир «Геометрия 8 класс», презентация, кейс


Дидактическая структура (этапы урока)

Время

(мин)

Смысловой блок

(содержание)

Методы и формы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1)Организационный этап

2



Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку

Проверяет готовность к уроку

Личностные:

самоопределение к деятельности.

Коммуникативные:

планируемое учеником сотрудничество с учителем и сверстниками.

2) Постановка целей

6

Предлагает проанализировать имеющиеся знания и сформулировать цели урока

Фронтальная работа

(презентация)+(приложение1)

Направляет и корректирует рассуждения учащихся

Анализируют свои знания, предлагают цели на урок

Коммуникативные:

умение слушать собеседника, формулировать цели.


3) Моделирование проблемных ситуаций

7+3


Кейс-технология

Работа в группах

(приложение 2)

Кратко описывает ситуацию и обозначает суть проблемы

Выделяют важные аспекты проблемы, формулируют цели дальнейшей работы с кейсом

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Соотношение известной и новой информации

Сотрудничество со сверстниками. Инициативное сотрудничество в поиска информации

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом


Регулятивные:

исследование задания, инициативность деятельности, контроль и коррекция.

Личностные:

самоопределение, смыслообразование.

Познавательные:

анализ, умение строить логические выводы.

4) Физминутка

2


Словесный, с музыкальным сопровождением

Учитель управляет и проговаривает слова минутки отдыха, настраивает на работу без ошибок.

Выполняют упражнения.

Личностные:

самоопределение, внутренняя позиция.

5) Первичное закрепление


20

1. У: №529, №530, № 534

2. РТ № 264-267

Фронтальная беседа; решение с комментированием с места; индивидуальная работа у доски

Учитель управляет обсуждением, просит учащихся контролировать и комментировать записи на доске.

Проговаривают формулировку теоремы, вспоминают ранее изученные понятия, предлагают пути решения задачи, контролируют записи на доске, дают свои комментарии.

Познавательные:

работа с учебной моделью, выполнение логических операций сравнения.

Регулятивные:

контроль и коррекция.

Коммуникативные:

речевая деятельность, навыки сотрудничества.

Личностные:

смыслообразование.

6)Рефлексия деятельности (подведение итогов урока)

3


Беседа

Проговаривает вопрос

Учащиеся отвечают на вопрос

Личностные:

анализ своей деятельности на уроке и класса.

Коммуникативные:

умение достаточно полно и точно выражать свои мысли.

7) Домашнее задание, инструктаж по его выполнению

1


П. 16, № 566, 568, 571


Учитель напоминает, что прежде чем выполнять д/з, обязательно повторить тему в учебнике, понятия, свойства.

Дети слушают и записывают д/з в дневник, задают вопросы.

Регулятивные:

самостоятельность.

Коммуникативные:

речевая деятельность.
















Приложение 1

7

4

7

7

3

5

6

10

8






Б

А


ВВ





Треугольники

1 катет

2 катет

гипотенуза

квадрат 1 катета

квадрат 2 катета

квадрат гипотенузы

сумма квадратов катетов

А








Б








В










Какие треугольники мы рассматривали?

Сравните значения двух последних столбиков? Вывод?

Сформулируйте теорему Пифагора.










Приложение 2


Кейс: доказать теорему Пифагора разными способами


1-я группа: Доказать теорему Пифагора пользуясь свойствами площадей многоугольников.


2-я группа: Доказать теорему Пифагора используя определение косинуса острого угла прямоугольного треугольника.



3-я группа: Доказать теорему Пифагора применяя соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!