I. Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют положительное отношение к учебной деятельности | |
II.Актуализация опорных знаний | Предлагает учащимся ответить: - Как управлялся Древний Рим в царский период; -Что означают понятия республика,патриции, плебеи, консул, народный трибун; - Когда была образована республика. Также нек. учащимся ( на карточках) предлагается вспомнить значение крылатых выражений: « гуси Рим спасли», «горе побежденным», «пиррова победа». | | | Фронтальная беседа. Работа с карточками |
III. Постановка учебной задачи | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность: - Итак, вы вспомнили когда была образована Римская республика, но нам еще не известно как онабылаустроена. Далее предлагает учащимся сформулировать темуурока и учебные задачи | Слушают учителя, формулируют тему урока и учебные задачи урока | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; планируют учебные действия | Фронтальная беседа |
IV. Изучение нового материала. Отмена долгового рабства | Рассказывает об отмене долгового рабства. – Кем и когда было отменено долговое рабство в Афинах? Где раньше было отменено долговое рабство: в Афинах или в Риме? | Называют даты исторических событий; выполняют счет лет в истории, используя «линию времени» | Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной речи, уме Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: слушают и понимают речь других | Беседа по вопросам, хронология |
Управление Римской республикой | Предлагает учащимся, используя пункты1,2 п.46 составить в тетради схему «Устройство Римской республики» -Сравним Римскую и Афинскую республики ( предлагает простой план) 1. Принятие законов и роль Сената. 2. Оплата должностей | Под руководством учителя составляют схему. Сравнивают Римскую и Афинскую республики | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют анализ, сравнение | Беседа по вопросам, рассказ по схеме |
Римское войско | На основе учебной картины «Построение легиона», рассказывает о римском войске; предлагает определить сильные и слабые стороны легиона. | Осуществляют анализ картины. Определяют его слабые и сильные стороны | Познавательные: находят ответы на вопросы в иллюстрациях. | Беседа по вопросам, рассказ |
Одежда римлян и гадания в Риме | Организует выступления учащихся с сообщениями и презентациями на основе интернет-ресурсов | Выступают с сообщениями, презентациями | Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают речь других | Сообщения, презентации |
V. Закрепление знаний. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией | Выполняют задания 59-62 в рабочей тетради | Самостоятельно работают с заданиями рабочей тетради | Регулятивные: принимают учебную задачу Познавательные: воспроизводят по памяти изученную информацию | Задания в рабочей тетради |
VI.Итоги урока. Рефлексия | Закончите предложения: - Своей работой на уроке я ……….. - Сложным для меня было……… | Отвечают на вопрос. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Личностные: проявляют способность к самооценке Регулятивные: Осознают качество и уровень освоения материала | Индивидуальная работа |
VII. Домашнее задание | Комментирует задание. п. 46,основные понятия на с.227, задание «Подумайте» к пар-фу | Воспринимают задание, уточняют | Регулятивные: принимают учебную задачу | Материал учебника, понятия темы, задание к пар-фу |