СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по истории 5 класс " Устройство Римской империи"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан к учебнику "Всеобщая история" 5 класс  А.А. Вигасин, Г.И.Годер, И.С. Свенцицкая.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по истории 5 класс " Устройство Римской империи"»

Технологическая карта по истории 5 класс

Тема

Устройство Римской республики

Тип урока

Комбинированный

Основные даты,понятия и персоналии

Запрещение долгового рабства (326 г. до н. э.). Марсово поле, Форум, Сенат, легион, Тит Ливий

Образовательные ресурсы

Учебник «Всеобщая история» 5 класс А.А. Вигасин,ГИ. Годер ,И.С. Свенцицкая; Карта «Древний Рим»; Рабочая тетрадь № 2


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

Метапредметные

Личностные

Умение применять исторические понятия и приемы исторического анализа для понимания сущности и значения событий и явлений прошлого

Владение умением работать с учебной( анализировать и обобщать пройденный и новый материал,умение делать выводы, работать с иллюстрациями учебника,на основе изученного составлять схемы) и внешкольной информацией( умение работать с источниками Интернет)

Сохранение мотивации к учебной деятельности; проявление учащихся интереса к новому учебному материалу; выражение положительное отношение к процессу познания.



Организационная структура урока:



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма
контроля

характеристика
основных видов
деятельности

формируемые универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный момент

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют положительное отношение к учебной деятельности




II.Актуализация опорных знаний

Предлагает учащимся ответить:

- Как управлялся Древний Рим в царский период;

-Что означают понятия республика,патриции, плебеи, консул, народный трибун;

- Когда была образована республика.

Также нек. учащимся ( на карточках) предлагается вспомнить значение крылатых выражений: « гуси Рим спасли», «горе побежденным», «пиррова победа».



Фронтальная беседа. Работа с карточками

III. Постановка учебной задачи

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность:

- Итак, вы вспомнили когда была образована Римская республика, но нам еще не известно как онабылаустроена.

Далее предлагает учащимся сформулировать темуурока и учебные задачи

Слушают учителя, формулируют тему урока и учебные задачи урока

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; планируют учебные действия

Фронтальная беседа

IV. Изучение нового материала.

Отмена долгового рабства

Рассказывает об отмене долгового рабства.

– Кем и когда было отменено долговое рабство в Афинах? Где раньше было отменено долговое рабство: в Афинах или в Риме?

Называют даты исторических событий; выполняют счет лет в истории, используя «линию времени»

Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной речи, уме

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: слушают
и понимают речь других

Беседа по вопросам, хронология

Управление Римской республикой

Предлагает учащимся, используя пункты1,2 п.46 составить в тетради схему «Устройство Римской республики»


-Сравним Римскую и Афинскую республики

( предлагает простой план)

1. Принятие законов и роль Сената.

2. Оплата должностей

Под руководством учителя составляют схему.

Сравнивают Римскую и Афинскую республики

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют анализ, сравнение

Беседа по вопросам, рассказ по схеме

Римское
войско

На основе учебной картины «Построение легиона», рассказывает о римском войске; предлагает определить сильные и слабые стороны легиона.


Осуществляют анализ картины. Определяют его слабые и сильные стороны

Познавательные: находят ответы на вопросы в иллюстрациях.


Беседа по вопросам, рассказ

Одежда римлян и гадания в Риме

Организует выступления учащихся

с сообщениями и презентациями на основе интернет-ресурсов

Выступают с сообщениями, презентациями

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме; слушают и понимают речь других

Сообщения,

презентации

V. Закрепление знаний.

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

Выполняют задания 59-62 в рабочей тетради

Самостоятельно работают с заданиями рабочей тетради

Регулятивные: принимают учебную задачу

Познавательные: воспроизводят по памяти изученную информацию

Задания

в рабочей тетради

VI.Итоги урока. Рефлексия

Закончите предложения:

- Своей работой на уроке я ………..

- Сложным для меня было………

Отвечают на вопрос. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: проявляют способность к самооценке

Регулятивные:

Осознают качество и уровень освоения материала

Индивидуальная работа

VII. Домашнее задание

Комментирует задание.

п. 46,основные понятия на с.227, задание «Подумайте» к пар-фу

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу

Материал учебника, понятия темы, задание к пар-фу