СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по ИЗО на тему: "Портрет"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по ИЗО на тему: "Портрет"»

Технологическая карта урока

Тема урока

Картина-портрет. Создание портрета кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей

Класс

Место урока в разделе

Портрет

Тип урока

Овладение новыми знаниями

Цели урока

Формирование умения рисовать портрет

Задачи урока

- Развивать глазомер, мышление, воображение, художественный вкус
- Воспитывать уважение и любовь к искусству
- Познакомить учащихся с жанром портрета, его разновидностями


Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

-Познакомятся с жанром портрета, его разновидностями
-Научатся отражать пропорции и мимику лица в портрете;
-Рисовать портрет.

Познавательные УУД

- Работать с информацией, представленной в виде изображения
-Реализовывать собственные творческие замыслы
-Умение отгадывать загадки

Регулятивные УУД

-Самостоятельное формулирование темы и цели урока
-Применять полученные знания на практике.

Коммуникативные УУД

-Формулировать ответы на вопросы

-Сформировать осознанное стремление к освоению новых знаний, умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов
-Развивать воображение, мышление и речь.
-Осуществлять саморефлексию.





Ресурсы

Зрительный ряд

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

В. Серов «Девочка с персиками». К. Брюллов. Й. Штилер «Групповой портрет семьи герцога Йозефа Саксен-Алтенбургского». Жан-Марк Натье «Портрет Екатерины I». Сезаре Аскуа «Затруднительный момент». Эдуар Мане «Юноша в костюме махо». К. Маковский «Двойной женский портрет»

Наглядный образец, простой карандаш, ластик, цветные карандаши

Проектор, презентация

Межпредметные связи


Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная

Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организационный момент


Здравствуйте ребята! Меня зовут Элина Ришатовна, и я проведу у вас сегодня урок изобразительного искусства.
Проверьте, пожалуйста, вашу готовность к уроку. Я называю предмет, а вы его поднимаете: простой карандаш, ластик, цветные карандаши, альбом











Поднимают



2.Актуализация знаний

Отгадайте загадки. Подумайте, как они связаны с темой сегодняшнего урока.

1.На ночь два оконца.
Сами закрываются,
А с восходом солнца.
Сами открываются
.

2.Всегда во рту,
А не проглотишь
.

3.Не сеют, не сажают,
Сами вырастают

4.Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
Вспомните какими могут быть у человека глаза, губы, волосы? Как вы думаете, могут ли они «рассказать» что-либо о человеке, его настроении?



Глаза



Язык


Волосы



Зубы





Отвечают

К:
-Формулировать ответы на вопросы

П:
-Умение отгадывать загадки

3.Формулирование темы и цели урока

Кто-нибудь догадался, какая у нас тема сегодняшнего урока?
А чей может быть портрет? Верно, сегодня на уроке мы будет рисовать портрет друга или кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей.



-Портрет



-Отвечают


К:
-Формулировать ответы на вопросы

Р:
-Самостоятельное формулирование темы и цели урока

П:
- Работать с информацией, представленной в виде изображения



4.Изучение нового материала

Портрет - жанр изобразительного искусства, посвященный изображению одного человека или группы людей.
Главное в портрете – облик человека, его сходство с оригиналом. Кроме внешнего сходства, художники стремятся в портрете передать характер человека, его духовный мир, и поэтому они изучают индивидуальные особенности и лишь, потом передают свои впечатления на бумаге, холсте.
Ребята, существует много разновидностей портретного жанра:
1.Поясной потрет (В. Серов «Девочка с персиками»)
2.Исторический портрет (Жан-Марк Натье «Портрет Екатерины I»)
3.Портрет в рост (Эдуар Мане «Юноша в костюме махо»)
4.Автопортрет (К. Брюллов)
5.Групповой портрет (Й. Штилер «Групповой портрет семьи герцога Йозефа Саксен-Алтенбургского»).
По числу изображений:
1. Индивидуальный (В. Серов «Портрет Артистки М.Н. Ермоловой»)
2. Двойной ( К. Маковский «Двойной женский портрет»)
3. Групповой (И. Куликов «Семья лесника»)
4. Парный. (Сезаре Аскуа «Затруднительный момент»)
Портреты не только доносят до нас образы людей разных эпох, они отражают часть истории, но говорят о том, каким видел мир художник, как он сам относится к портретируемому.


-Познакомятся с жанром портрета, его разновидностями


5.Анализ образца

Ребята, а вам хотелось бы написать портрет? В какой части альбомного листа нужно расположить портрет? Какой формы будет лицо человека?

Как на лице расположить нос? На каком расстоянии находятся глаза? Какой формы могут быть брови человека? Какого цвета губы у человека? Какого цвета могут быть глаза?

Подумайте, чей это будет портрет? Пусть в нём раскроется характер интересного для вас человека – друга, подруги, брата, папы, мамы. Найдите то, чем каждый из них отличается от других людей, чем близок и дорог вам. Это и будет главным в портрете.









Отвечают


К:
-Формулировать ответы на вопросы


6.Инструктаж

Перед тем, как приступить к работе, повторим технику безопасности:

1. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе.

2. Надень рабочую одежду.

3. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей оде­жды.
При работе с карандашами:
1.Храни карандаши в специально организованном месте.
2.Не размахивай карандашами, не стучи ими по столу.
3.Не используй карандаш, как указку
4.Не подноси карандаш близко к лицу
5.После работы положи карандаш в коробку или пенал




7.Физминутка

Давайте немного отдохнем.
Раз, два, три, четыре, пять, (
Соединять попарно пальцы обеих рук)      

Вышли пальцы погулять. (Хлопки в ладоши)

Этот пальчик самый сильный. (Поочередный массаж пальцев)

Самый толстый и большой.             

Этот пальчик для того…

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный…        

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный…

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал…

Очень ловок и удал!

Повторяют за учителем



8.Закрепление полученных знаний

Приступим к работе.
1.Рисуем овал. Проведем вертикальную линию (ось симметрии). 2.Овал делим на четыре равные части горизонтальными линиями. Это линия роста волос, линия глаз, линия рта.
3. На линии середины глаза сделаем отметки ширины глаза. Ширина между глаз равна примерно ширине одного глаза.
4.Рисуем нос. Начало носа идет от бровей и заканчивается на нижней горизонтальной линии.
5. Третью часть визуально делим на 3 части и проводим горизонтальные линии. Из середины ширины глаз проводим вниз вертикальные линии - это ширина рта. Рисуем центр рта, верхнюю губу и нижнюю
6.Прорисовываем уши. От бровей и кончика носа проводим две горизонтальные линии. Именно в этом промежутке рисуем ушную раковину.
7. Ширина шеи будет чуть шире ширины рта
8.Рисуем волосы
9.Дорисуйте одежду, подумайте, какие предметы могут оказаться рядом с героем портрета. Не забудьте, что фон портрета тоже часть картины.


-Научатся отражать пропорции и мимику лица в портрете;
-Рисовать портрет.

Л:
-Сформировать осознанное стремление к освоению новых знаний, умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов
-Развивать воображение, мышление и речь.

Р:
-Применять полученные знания на практике.

П:
-Реализовывать собственные творческие замыслы

9.Итог. Рефлексия

Сейчас каждый встает с места и рассказывает, кого он нарисовал.
Ребята, кто напомнит нашу тему урока? Кто помнит, что такое портрет? Кто помнит разновидности портретного жанра? Были ли у вас сложности при создании портрета?

Встают и рассказывают


Отвечают на вопросы


Л:
-Осуществлять саморефлексию.

К:
-Формулировать ответы на вопросы