1.Организационный момент 2.Мотивационно - целевой 3.Этап планирования 3.1Физкультминутка 4.Практический 5.Заключительный 6.Открытость | Беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование, демонстрация. Беседа Объяснение, комментарии, упражнение, демонстрация, поощрение, ситуация свободного выбора Упражнение, поощрение Игровая ситуация Беседа Поощрение и порицание Беседа, поощрение, упражнение, создание ситуации успеха Беседа | - Ребята, к нам пришли гости. Давайте подойдем к гостям и поздороваемся с ними. -Ребята, а к нам еще один гость пришел! Посмотрите глазками вокруг, где же наш гость, куда он спрятался? Дети ищут игрушку, находят на полке, здороваются с Мишкой. -Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» мишку). -Миша пришел к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком? (медведь хотел залезть в теремок и сломал его). Теперь животным негде жить, нет у них дома. Что же делать, как помочь Мишеньке? (построить для Мишки и его друзей новый дом). -Надо подумать, из чего можно построить дом. -Из какого материала мы построим дом для Миши? Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? (Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т.д.). -Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать? - Подумайте, подойдет ли такая постройка нашему Мишке (не подойдет, дом получится маленький, низкий, а медведь большой, высокий). Медведю нужен высокий дом. Выросли деревья в поле, Хорошо расти на воле! Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, Даже толстые стволы Наклонились до земли. Вправо-влево, взад-вперёд- Так деревья ветер гнёт. Он их вертит, он их крутит. Ну, когда же отдых будет? - Ребята, что есть у каждого дома? ( стены, крыша, окошки). Что нужно сначала построить? (стены). Какая должна быть стена? (крепкая, устойчивая, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет). - (показывает деталь конструктора) Что это? - Прочная стена получилась у меня, устойчивая? А посмотрите, какие щели у такой стены . Что же делать? (соединить эти части между собой кубиками). -Ребята, что еще мне нужно сделать? (окно). Вот я сверху поставлю 2 кубика, получится окошко. -Ребята, когда один человек строит дом - это будет долго. А вот если вдвоем построить - получится быстро и весело. Найдите себе товарища! Какие вы молодцы! Дружные ребята! Возьмите дружочка за руку, подойдите с ним к любому столу, где лежит конструктор. Постройте вместе с другом дом. -Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много и все они разные. Какие дома получились у нас? (большие, крепкие, устойчивые, красивые, надежные). - Вам понравилось строить дом? Весело, интересно было вам? Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. - Как вы думаете, Мишке понравятся наши дома? -Ребята, скажите, что сегодня мы с вами делали? Савелий, что тебе понравилось делать? -Дети, а как можно изменить домик? -Дети, всем животным из теремка хватит наших домиков? Давайте проверим? Предлагаю устроить праздник, называется новоселье. | Эмоционально откликаются. Эмоционально включает в действия, вовлекает в работу Дети отвечают, педагог побуждает к диалогу Дети могут предложить построить из деревянного строителя, или воспитатель спрашивает у детей, можно ли построить дом для Мишки из мелкого деревянного строителя. Повторяют за воспитателем. Дети предлагают (или воспитатель подводит детей к этому) построить дом из крупного напольного конструктора Вопросы, побуждая их анализировать. Дети подходят к столу, выполняют вдвоем работу Вступают в диалог, подводят итог, выражают свои эмоции, чувства. Детям предоставляется возможность выбора | Дети проявляют заинтересованность, мотивированы на предстоящую деятельность Проявляют активность Создание ситуации успеха. Дети расслаблены, отдохнули. Готовы к дальнейшей деятельности Проявляют интерес, наблюдают, вступают в диалог Готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. Проявление любознательности Делают выводы и сопоставлять результаты Дети отвечают на вопросы воспитателя и самостоятельно преобразовывают постройку и обыгрывают сюжет. Умеют обыгрывать постройку. |