Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний | Вспомним, что такое басня как литературный жанр. Вспомним, что такое аллегория, мораль Когда зародился этот жанр, кто его основатель? | Чтение наизусть басни И. Крылова Устные ответы обучающихся; представление подготовленной презентации об известных сведениях о жизни Эзопа. | Выразительное чтение Фронтальный опрос Индивидуальный доклад (с пояснениями и дополнениями остальных обучающихся) | Познавательные УУД: -излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения Коммуникативные УУД: -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве -уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её Личностные УУД: -чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи -потребность в самовыражении через слово; -устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | О жизни Эзопа как родоначальнике жанра басни мы узнали поподробнее, а вот о его творчестве, нам пока ничего неизвестно. Как вы думаете, чем мы сегодня с вами займемся? | Пытаются сформулируют тему и задачи урока | | Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей Коммуникативные УУД: -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | Сформулированная тема, задачи урока |
Первичное закрепление | Работа с данной басней (какую басню русского баснописца напоминает и т.д.) | Чтение басни Эзопа “Жук и Муравей” Чтение (ранее изученной) басни Крылова «Стрекоза и муравей» | Творческое чтение Беседа, анализ басни Чтение наизусть | Познавательные УУД: самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; Личностные УУД: -чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи | Навыки выразительного чтения |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | Почему у Крылова стрекоза? Посмотрим в словаре русского языка С.И. Ожегова значение слов “кузнечик” и “стрекоза”. Вспомним басню И.А. Крылова «Лисица и виноград» Попробуем найти общее и различное в этих двух баснях В литературоведении существует понятие «эзопов язык». Как вы думаете, что такое эзопов язык? Презентация «Эзопов язык» Сформулируйте мораль данных басен Почему басню называют сатирическим произведением? Действительно, басня, едко высмеивает лень и тщеславие, трусость и глупость, грубость и самоуверенность, злобность и право сильного, но вместе с тем говорит о таких нравственных качествах, которые ценились всегда в любой стране. Назовите такие черты характера, опираясь, в том числе, и на прочитанные басни Эзопа | Работа со словарем Чтение басни Эзопа «Лисица и виноград» Чтение басни И.А Крылова «Лисица и виноград» Заполнение таблицы «Общее и различное» Ответы обучающихся Чтение басен «Рыбак и Рыбка», «Лев и Мышь» Устные ответы Письменно оформляют свои ответы (перечисляют нравственные качества и черты характера) | Частично-поисковый Выразительное чтение Чтение по ролям, инсценировка басни Элементы исследовательского метода Беседа Слово учителя Практическая работа | Познавательные УУД -пользоваться словарями, справочниками; -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); -строить рассуждения Личностные УУД: -чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи -ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение -потребность в самовыражении через слово; -устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Коммуникативные УУД: -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; -уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; Регулятивные УУД: -самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели | Умение находить необходимую информацию, делать вывод, навык выразительного чтения, Заполненная сравнительная таблица |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Прочитать басню «Лисица и виноград Лафонтена. Ответить на вопрос «Что общего и различного с баснями Эзопа и И.А. Крылова» | | | Познавательные УУД -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения Регулятивные УУД: -самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели | Инструкция по выполнению домашнего задания |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Что нового узнали на уроке? Почему к жанру басни обращаются на протяжении многих веков? Почему басни актуальны (интересны современному читателю) в наше время? | Устные ответы обучающихся | Фронтальный опрос | Личностные УУД: -устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Коммуникативные УУД: -уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; | |