2 4 2 3 1 2 3 4 1. Работа с текстом «Путешествие четвёртое». 1. Работа с текстом до чтения. Беседа с учащимися после чтения заголовка: – В какое время будет наше сегодняшнее путешествие? Что может означать точно названная дата? – Куда отправляемся? Что такое имение? – С кем встретимся в имении? Знакомы ли вам эти имена? 2. Работа с текстом во время чтения. 1) Самостоятельное чтение авторского текста (с. 93). – Как выглядит имение? Где оно находится? – Почему оно называется Погорельцы? – Рассмотрите иллюстрацию на с. 94. Что нового можете сказать об усадьбе? (Имение – это помещичья усадьба в деревне.) – Кто живёт в имении? Что мы узнали об Алексее Алексеевиче Перовском? 2) Чтение авторского текста (с. 94–95, диалог) вслух. Комментарии и уточняющие вопросы по ходу чтения: – О каком Александре Сергеевиче спросил мальчик? – Почему вы думаете, что это Пушкин? Какие слова Алексея Алексеевича подтверждают вашу догадку? – Отчего счастлив Алёша? – Чем же понравились его стихи знаменитому поэту? – О чём ещё говорят племянник и дядя? – Догадались ли вы, о какой сказке идёт речь? – Оля эту сказку не читала, но называет её чудесной. Почему? 3) Самостоятельное чтение текста до конца (с. 95–96). – Что вы узнали об обитателях имения? – Знакомо ли вам имя писателя Антония Погорельского? Как оно родилось? – Что такое псевдоним? – Зачем он требуется писателям? – Догадайтесь, какой писатель в молодости взял себе псевдоним Нави Волырк (написать на доске). Ответ: Крылов Иван. – Что вы узнали о первой литературной сказке? – Как она создавалась? – Почему наше путешествие мы совершили именно в 1828 год? – Какая получилась сказка? (Это волшебная повесть именно для детей.) – Оле захотелось прочитать сказку, Игорю – узнать, чем она кончилась. А что хотите услышать вы? 2. Чтение 1-й части (читает учитель). Здесь необходимы пояснения. Алёша живёт не дома, а в частном учебном заведении – пансионе, где дети находились на полном содержании. Здесь они жили, питались, учились. Домой приезжали только на выходные, праздники. (Можно обратиться к полному тексту сказки и сообщить ребятам, что Алёшины родители жили очень далеко, он вообще не мог бывать дома. События происходят в очередные выходные, когда все разъехались и из всех воспитанников в пансионе он остался один.)   – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. |