Педагогические цели | ознакомить детей с произведениями И.П. Токмаковой; совершенствовать технику и выразительность чтения; повторить правила запоминания стихотворных текстов; учить оценивать свою работу; воспитывать интерес и любовь к чтению. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам. |
Личностные результаты | Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания |
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Проверка домашнего задания |
Индивидуальная. Словесная | Читают свои сочинения о вещах | Рассказывают текст, составленный дома | Читать выразительно стихотворения | Правильность произношения |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | 1. Рассказ об авторе. Становиться писателем и поэтом Ирина Петровна Токмакова не собиралась. Она работала переводчиком. Первая ее книжка для детей - перевод шотландских песенок для собственного сына. Отец Ирины Токмаковой - художник Лев Токмаков - увидел книжку и нарисовал к ним иллюстрации. Так появилась на свет первая книга. Токмакова пишет не только стихи, но и рассказы, повести, сказки и даже пьесы. («Звездоход Федя», «Стрела Робин Гуда».) Герой ее стихотворений - очень внимательный к окружающему миру, добрый и справедливый, фантазер и выдумщик. Он очень любит играть со словами: повторять их, прятать слова внутри друг друга, выдумывать новые. Вот о таком выдуманном слове ее стихотворение «Плим». | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем. | |
IV. Работа по теме урока |
Фронтальная Словесный, практический. беседа | 2. Чтение стихотворения «Плим» (про себя). Часто ли встречаются такие слова, которые ничего не значат? Где мы можем их встретить? (Не часто. Слово - это вообще название чего-то, люди в древности придумывали их для обозначения каких-то явлений, действий. Встретить непонятные слова можно в считалках.) Как надо читать это стихотворение? (Весело, забавно.) - Прочитайте выразительно. Повторное выразительное чтение. 3. «В чудной стране» - читает учитель. Где может находиться такая страна? (В снах, в фантазиях.) Какие картинки вы могли бы нарисовать к этому стихотворению. - Прочитайте сами вслух выразительно. Повторное чтение детьми. 4. Чтение детьми стихотворения «Весна» с предварительной подготовкой. - Какой литературный прием использовала И. Токмакова? (Олицетворение.) | Работают с произведением. | Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. | Правильное чтение |
Физкультминутка. |
V. Продолжение работы по теме урока |
Фронтальная. Словесный. | 1. Повторение правил запоминания стихов. - Если вам надо выучить стихотворение к завтрашнему дню, как вы будете работать? (Прочитаю, выясню значение всех непонятных слов, прочитаю еще раз, чтобы уловить мелодию, ритм. Прочитаю выразительно. Повторю, послетого, как сделаю другие уроки.) Надо ли повторять стихотворение перед сном? Что вы сделаете, когда проснетесь утром? (Прочитаем еще раз и повторим наизусть. А потом еще раз перед уроком.) Как надо действовать, чтобы запомнить длинное стихотворение? (Надоразделить его на смысловые части, выучить каждую, потом соединить.) Если не получается запомнить с текста? (Попрошу кого-нибудь прочитать и попробую запомнить на слух.) Какие еще приемы можно использовать? (Можно придумать картинки и представлять их себе. Можно ходить по комнате и инсценировать. Можно взять в руки предметы, например, для стихотворения И. Токмаковой - ложку, тряпку, шапку...) Молодцы! Не забудьте, что у вас есть памятки, как учить стихи. | | | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа | С какими стихотворениями мы сегодня познакомились? Запомнили ли вы имя и фамилию автора? Какое стихотворение понравилось вам больше всего? | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VII. Домашнее задание. Выучить наизусть понравившееся стихотворение И. Токмаковой. |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания | |