СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по Литературному чтению. 2 класс. Урок - Е. БЛАГИНИНА «ПОСИДИМ В ТИШИНЕ». Э. МОШКОВСКАЯ «Я МАМУ СВОЮ ОБИДЕЛ…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по Литературному чтению. 2 класс. Урок - Е.БЛАГИНИНА «ПОСИДИМ В ТИШИНЕ» Э.МОШКОВСКАЯ «Я МАМУ СВОЮ ОБИДЕЛ…»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по Литературному чтению. 2 класс. Урок - Е. БЛАГИНИНА «ПОСИДИМ В ТИШИНЕ». Э. МОШКОВСКАЯ «Я МАМУ СВОЮ ОБИДЕЛ…»»

Дата _____________ Литературное чтение

Урок 108, 109


Технологическая карта по Литературному чтению. 2 класс. Урок - Е.благинина «посидим в тишине»

Э.мошковская «я маму свою обидел…»



Педагогические цели

ознакомить детей с новыми для них произведения­ми о маме; продолжать развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста; формировать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.

Личностные
результаты

Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию.

Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания

Ход урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

Настройтесь на урок.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Проверка домашнего задания

Индивидуальная.

Словесная

Выразительное чтение стихотворения А.Плещеева «В бурю»

Читают стихотворения

Читать выразительно лирические произведения

Правильность произношения

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

Сегодня мы будем читать стихотворения о маме. Будем учиться читать громко, выразительно, передавая свои чувства при чтении.

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем.


IV. Работа по теме урока

Фронтальная

Словесный,
практический. Беседа

  • Сегодня мы с вами продолжим чтение произведений о маме.

  • Перед вами стихотворение Елены Александровны Благи­ниной. Елена Благинина была современником К.И. Чуков­ского, А.Л. Барто, С.Я. Маршака... Печатать свои стихи начала в журнале «Мурзилка» в начале 30-х годов. У Еле­ны Благининой было восемь братьев и сестер, жили они с родителями и бабушкой, которая рассказывала очень много сказок, читала наизусть стихи А.С. Пушкина. Сама Елена Александровна уже в 8 лет сочинила пьесу для до­машнего театра, с того же времени она сочиняла стихи и сказки. Закончив институт, она переводила на русский язык стихи украинских поэтов - Т. Шевченко, Л. Украин­ки, Н. Забилы, Ю. Тувима, Л. Квитко. Главные герои ее произведений - девочки.

. - Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения «Посидим в тишине». Дети читают стихотворение сначала про себя или «жужжа­щим» чтением, затем выразительно вслух.

  • Понравилось ли вам стихотворение?

  • Что больше всего понравилось?

  • Почему девочка решила не играть?.

  • Что она заметила в комнате?

  • Что она сказала лучу?

  • Зачем она это сказала ему?

  • Как отреагировал луч на слова девочки?

  • Как вы думаете, это сказка?

  • Что бы вы сделали на месте девочки? (Задвинули бы за­навеску, закрыли дверь и дали бы маме поспать; может, ушли бы гулять.)

  • Как вы думаете, почему девочка не уходит из комнаты? (Она может быть совсем маленькой; квартира может быть коммунальной...)

Работают со стихотворением

Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов.

Правильное чтение

V. Физкультминутка.

Практическая

Свободный выбор детей

Выполняют движения по строкам стихотворения.


Наблюдение

Продолжение работы по теме урока

Фронтальная

Словесный,
практический. Беседа

Беседа;

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночью глаз,

Все заботится о вас?

Мама дорогая!

Колыбель кто вам качает,

Кто нас песней забавляет

Или сказку говорит.

Кто игрушки вам дарит?

Мама дорогая!

Если, детки, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Как бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

Все она, родная!

(А. Майков)

  • Бывает ли так, что вы огорчаете свою маму?

  • Какие чувства вы испытываете, когда мама плачет?

2. Чтение учителем стихотворения Э.Э. Мошковскои.

- Послушайте стихотворение Э. Мошковскои «Я маму мою
обидел».

3. Проверка понимания.

  • Какие чувства вы испытали во время чтения?

  • Как мальчик и мама относились друг к другу до ссоры? Найдите эти строки и прочитайте.

  • Переживал ли мальчик, что поссорился с мамой? Как он себя представлял?

  • Почему он видел себя печальным и молчаливым?

4. Выразительное чтение стихотворения

Работают со стихотворением

Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов.

Правильное чтение

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

  1. Без корня и трава не растет.

  2. Сердце матери лучше солнца греет.

  1. Дитя плачет, а у матери сердце болит.

  2. Жалей отца с матерью, других не найдешь.

  • Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл.

  • Какие из них соответствуют прочитанным произведениям?

  • Закончите одно из предложений (по выбору) на доске.

Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание.

Выразительное чтение стихотворений (по желанию – выучить наизусть)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол-
нения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания