СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по литературному чтению на тему " Гласные буквы Я,я" 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по литературному чтению на тему " Гласные буквы Я,я" 1 класс.»

Технологическая карта урока

Учитель: Шестакова Арина Сергеевна

Класс: 1

Предмет: Литературное чтение

УМК «Школа России».

Тема урока: «Гласные буквы Я, я.»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: Создать условия для закрепления знаний учащихся о букве я, развития связной речи.

Предметные: Характеризуют букву я как показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Владеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Исследуют значение многозначных слов.

Метапредметные:

регулятивные УУД: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении задачи урока; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном; применять установленные правила;

познавательные УУД: осознанно и правильно строить сообщения в устной и письменной форме,

использовать знаково-символические средства, ставить и формулировать проблемы; рефлексия способов и условий действий; обработка информации; осознанное и правильное чтение и написание;

коммуникативные УУД: вступать в диалог с учителем и сверстниками, договариваться в группе сверстников;

Личностные УУД: самостоятельная и личная ответственность за свои поступки; формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; формирование положительного отношения к обучению.

Оборудование: КП и видеопроектор, учебная презентация, учебник.

Основные термины и понятия: Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

Предложение, рассказ, многозначные слова, поговорки

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная.


Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формирование УУД

  1. 1.Психологический настрой. Мотивация к учебной деятельности.

1. Приветствие учащихся.


Звенит звонок, зовёт звонок,

Пора нам начинать урок.


2. Проверяет готовность к уроку

1. Приветствуют учителя.




2. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Познавательные: принимают познавательную задачу Регулятивные: организация и концентрация внимания;

самооценка готовности к уроку.

Личностные: уважение к учителю и сверстникам.


  1. 2. Актуализация знаний.

1. -Чему учимся в школе? Зачем?


-Составление плана урока.


-Повторение знаний о речи, предложении, слове, слоге, звуках.


1. Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания, представленные в презентации.



Познавательные: повторяют и применяют полученные ранее знания; осуществляют операции анализа, сравнения, классификации.

Регулятивные: организация и концентрация внимания;

Коммуникативные: слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

3. Постановка учебной задачи.


1. ярко, ясно, маяк, земля, Ялта,

Что объединяет эти слова? (буква Я) Что знаете о букве Я? Какова тема нашего урока?

-Какие задания можно выполнить со словами?

-Какое лишнее? (Ялта, земля)

-Что такое маяк? Откуда это знаете? Для чего нужен маяк?



1. Отвечают на вопросы учителя.




2. Самостоятельно формулируют тему и

задачи, которые предстоит решить на уроке.


Познавательные: формулируют тему, цель и задачи занятия;

высказывают предположения на основе наблюдений;

планируют последовательность действий в ходе своего наблюдения, жизненного опыта.

Регулятивные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении задачи урока; проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения.

Коммуникативные: вступают в диалог с учителем и сверстниками.

4. Работа по теме урока.


1. А теперь послушайте стихотворение и скажите, сколько раз встретилась буква Я? Яблочки янтарные

На яблоньке созрели.

Яблочки янтарные Яна с Яшей ели.

- А теперь проверим.

- Где стоит буква Я во всех этих словах?


2. - Какова роль буквы Я в таких словах, что она делает с предшествующим согласным?


3. А теперь мы с вами поработаем на интерактивной доске. Ваша задача разместить гномиков следующим образом: тех, у кого сверху слог, где согласный мягкий – опустить на мягкий диванчик; тех, у кого имеется хотя бы один твердый согласный звук – на жесткий комод.

1. Слушают стихотворение.

2. Отвечают на вопросы учителя

3. Работают с интерактивной доской

Познавательные: выделяют главное, свёртывают информацию до ключевых понятий; соотносят известную и новую информации.

Регулятивные: применяют установленные правила, используют навыки саморегуляции и внутренней мотивации; осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

5.Физ. минутка

1. Проводит разминку для всего класса.


—Как называется поляна, на которой растёт много земляники?

—Как называется поляна, на которой растёт много земляники? (земляничная поляна) — Верно. И мы сейчас окажемся вместе с буквой Я на такой поляне и выучим новую физминутку. На полянку мы заходим, Много ягод там находим. Повторяют движения за учителем. Имитация движений. Зрительный. Коллективный. Умение правильно повторять движения.

Мы по ягоды идём, дружно ягоды берём. Посмотри-ка, погляди-ка: ах, какая земляника! Земляника так душиста, Что не лень нам наклониться. Ниже, ниже приседай.

А теперь скорей вставай. Выше, выше, высоко прыгайте легко-легко.

Ягодки покушайте, Тишину послушайте.

1. Слушают учителя. Выполняют упражнения.


6. Продолжение работы по теме урока.


1. А теперь мы с вами поработаем с учебником и почитаем слоги-слияния с буквой Я.

- Скажите, как называется наша планета, на которой мы живем?

- Как называется наша страна?

- Какое название носит главный город нашей страны?

- У каждого из нас есть то место, где мы живем, наша малая Родина, наш дом. Каждый любит свой дом, бережет его, старается содержать в чистоте. Давайте прочитаем текст, который размещен в «Азбуке» внизу стр. 111.

- О чем вы прочитали, что растет возле дома? - Что такое слива и яблоня?

- А что еще сажают в огородах, только ли фрукты?

1.Выявляют способ чтения буквы Я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Объясняют, что буква Я обозначает слияние двух звуков.

2. Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении заданий, проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения. Соотносят цели и результаты своей деятельности; определяют степень успешности работы.

Познавательные: выделяют главное, свёртывают информацию до ключевых понятий; соотносят известную и новую информации.

Коммуникативные: вступают в диалог с учителем и сверстниками



7. Закрепление полученных знаний.

1. Нашу полянку облюбовали разные птицы. Недавно у них вывелись детёныши. Я буду называть птичек, которые любят бывать на поляне. Если в их названиях есть слогослияние с буквой «я», вы хлопаете в ладоши, а если нет – вы топаете: (Соколята, аистята, соловушки, утята, орлята, пеночки, тетеревята, ласточки, жаворонки). Анализируют слова Умение различать звуки в словах. Наблюдение за произнесением звуков в словах.










1. Слушают учителя и выполняют задания














8. Подведение итогов урока

1. В ходе беседы подводит итог урока с помощью учащихся.

1. Участвуют в беседе с учителем и подводят итоги урока.


9. Рефлексия деятельности.


1. С помощью светофора просит учащихся оценит их работу на уроке.


1. Оценивают свою работу на уроке.


Личностные: самоконтроль и самооценка.

Регулятивные: соотносят цели и результаты своей деятельности; определяют степень успешности работы.

10. Домашнее задание.

Объясняет выполнение домашнего задания.

Азбука стр. 111 ( прочитать)

1. Слушают объяснение учителя.