СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по литературному чтению К.И Чуковский "Телефон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по литературному чтению К.И Чуковский "Телефон"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №37 имени дважды Героя Советского Союза маршала М. Е. Катукова г. Орла



Технологическая карта урока литературного чтения

на тему « К.И. Чуковский «Телефон» »,

проведенного в 1 «ж» классе

Юровой Анастасией Алексеевной









Дата проведения: 23.04.2022











Орёл, 2024 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студентки: Юрова Анастасия Алексеевна

Тема урока: « К.И. Чуковский «Телефон» »

Тип урока: открытие нового знания

Класс: 1 ж

Цель урока: Продолжение знакомства с произведениями раздела «И в шутку и всерьез». Произведение К.И. Чуковского

«Телефон».

Задачи урока:

Дидактические

Познакомить с произведением К.И. Чуковского «Телефон».

Развивающие

Развивать умение применять полученные знания при выполнении заданий.

Воспитательные

Воспитывать аккуратность работы в тетрадях, самостоятельность.


УУД:

Познавательные:

1) ориентироваться в учебнике;

2) понимать значение новых слов;

3) делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные:

1) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

2) оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

3) уметь совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Регулятивные:

1) умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

2) определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные:

1) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

2) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

3) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Ресурсы: учебник «Литературное чтение» 1 класс Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В, 2 часть, серия «Школа России».





ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Цель этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Этап мотивации к учебной деятельности.


Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята!

Рады слышать мы звонок,

Начинается урок!

Интересно нам читать,

Думать, спорить, размышлять!

Сегодня к нам на урок пришёл Буратино. Он тоже хочет учиться и узнавать что-то новое.


- Желаю вам успешной работы на уроке.

Приветствуют учителя.


Настраиваются на работу.





Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения пробном действии.

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Предлагаю вам отгадать загадку.

Есть у мамы и у папы,

Помещается в карман.

Помогает он общаться

Родным, знакомым, и друзьям.

И как только услышишь звон,

Понимаешь это …

Что мы делаем с помощью телефона?

Для чего нужен телефон?


Отгадывают загадку.



Отвечают на вопросы.










Этап выявления места и причины затруднения.

Анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Как думаете о чем сегодня мы будем говорить на уроке? (о телефоне)

А вы знаете произведение про телефон?

- А кто написал это произведение?






Отвечают на вопросы.

Этап построения проекта выхода из затруднения



Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

Сегодня вы познакомитесь с произведением Корнея Ивановича Чуковского «Телефон».

Сформулируйте цель: «познакомиться с произведением К.И Чуковского «Телефон» »




Определяют тему и цель урока.

Этап реализации построенного проекта.

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Вы знаете кто такой К.И Чуковский?

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя.

Настоящее имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Известный русский поэт, публицист, критик, также переводчик и литературовед, известен в первую очередь детскими сказками в стихах и прозе. (Просмотр видеофильма)

Мы уже столько раз встречались с его произведениями.

Вспомним, какие произведения К.И Чуковского вы уже знаете?

Называем по поднятой руке.

Муха – Цокотуха”- а кто помнит начало сказки?

Расскажите его.

Муха, муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денюжку нашла.

Мойдодыр”- чему учит нас эта сказка?

Физминутка

Буратино немного устал и предлагает вам отдохнуть.

Детскую сказку в стихах «Телефон» Чуковский написал в 1926 году. Он построил своё произведение так, чтобы читать было интересно. Корней Иванович своё литературное сочинение написал в форме диалога.

-Что такое диалог?

Сейчас прослушайте это произведение (звук диктора)


Отвечают на вопросы.




Слушаю про писателя.









Слушают сказку.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

- Вам понравилось, как читает автор?

- Какое у вас настроение, после того, как

прослушали произведение?

- Какую интонацию вы услышали?

- В тексте встретились слова, значение которых вы можете не знать. Какие непонятные слова вам встретились? (повесить на доску + экран)

Пуд – старинная мера веса = 16 кг

Дюжина – двенадцать

Калоши – резиновая обувь

Дребедень – всякая ерунда, чепуха.

Газели (антилопы) – небольшие животные лёгкого стройного телосложения, живущие

стадами (до нескольких сотен особей).

Питаются травянистой растительностью.

Отличаются чрезвычайно стремительным бегом.

Галдели - никого не слушали, перебивали друг друга

Сейчас прочитаем про себя произведение, после чего будем читать вслух.

Когда будете читать сказку, то найдите слова, с которыми мы познакомились.

- Почему произведение называется «Телефон»?

- Кто участвовал в разговоре?



Чему учит эта сказка?






Отвечают на вопросы.



Узнают значение незнакомых слов.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.



Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

- Работая в паре, вы должны соединить линиями то, о чем просили животные с опорой на текст. Вернитесь к тексту и найдите правильные ответы.

Слон калоши

Крокодил шоколад

Зайчата капли

Цапли перчатки

Мартышки книжки


Самостоятельно выполняют задание.



Выполняют проверку.



Этап включения в систему знаний и повторения.


Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

Прочитаем ещё раз выразительно сказку.

С какой сказкой вы познакомились?

Кто её написал?


Отвечают на вопросы.

Этап рефлексии деятельности на уроке.


Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- Ребята, скажите, помогал ли автор животным, которые обращались к нему за помощью?

- Чему же учит эта сказка?

Если вам было интересно, и вам понравился урок, то поднимите правую руку.

Если вам было что-то непонятно и остались вопросы , то поднимите левую руку.

Сегодня на уроке все активно работали, но более активно работал …

Буратино очень вас благодарит за урок.

Спасибо за урок, до новых встреч!

Оценивают свою деятельность на уроке.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!