Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №37 имени дважды Героя Советского Союза маршала М. Е. Катукова г. Орла
на тему « К.И. Чуковский «Телефон» »,
Орёл, 2024 г.
Ф.И.О. студентки: Юрова Анастасия Алексеевна
Тема урока: « К.И. Чуковский «Телефон» »
Цель урока: Продолжение знакомства с произведениями раздела «И в шутку и всерьез». Произведение К.И. Чуковского
«Телефон».
3) делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
1) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
3) уметь совместно договариваться о правилах общения и поведения.
1) умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
3) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
2) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
3) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Ресурсы: учебник «Литературное чтение» 1 класс Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В, 2 часть, серия «Школа России».
Этап урока | Цель этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Этап мотивации к учебной деятельности. | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | - Здравствуйте, ребята! Рады слышать мы звонок, Начинается урок! Интересно нам читать, Думать, спорить, размышлять! Сегодня к нам на урок пришёл Буратино. Он тоже хочет учиться и узнавать что-то новое. - Желаю вам успешной работы на уроке. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. |
Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения пробном действии. | Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | Предлагаю вам отгадать загадку. Есть у мамы и у папы, Помещается в карман. Помогает он общаться Родным, знакомым, и друзьям. И как только услышишь звон, Понимаешь это … Что мы делаем с помощью телефона? Для чего нужен телефон? | Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. |
Этап выявления места и причины затруднения. | Анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Как думаете о чем сегодня мы будем говорить на уроке? (о телефоне) А вы знаете произведение про телефон? - А кто написал это произведение? | Отвечают на вопросы. |
Этап построения проекта выхода из затруднения | Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | Сегодня вы познакомитесь с произведением Корнея Ивановича Чуковского «Телефон». Сформулируйте цель: «познакомиться с произведением К.И Чуковского «Телефон» » | Определяют тему и цель урока. |
Этап реализации построенного проекта. | Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | Вы знаете кто такой К.И Чуковский? Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Известный русский поэт, публицист, критик, также переводчик и литературовед, известен в первую очередь детскими сказками в стихах и прозе. (Просмотр видеофильма) Мы уже столько раз встречались с его произведениями. Вспомним, какие произведения К.И Чуковского вы уже знаете? Называем по поднятой руке. “Муха – Цокотуха”- а кто помнит начало сказки? Расскажите его. Муха, муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денюжку нашла. “Мойдодыр”- чему учит нас эта сказка? Физминутка Буратино немного устал и предлагает вам отдохнуть. Детскую сказку в стихах «Телефон» Чуковский написал в 1926 году. Он построил своё произведение так, чтобы читать было интересно. Корней Иванович своё литературное сочинение написал в форме диалога. -Что такое диалог? Сейчас прослушайте это произведение (звук диктора) | Отвечают на вопросы. Слушаю про писателя. Слушают сказку. |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | - Вам понравилось, как читает автор? - Какое у вас настроение, после того, как прослушали произведение? - Какую интонацию вы услышали? - В тексте встретились слова, значение которых вы можете не знать. Какие непонятные слова вам встретились? (повесить на доску + экран) Пуд – старинная мера веса = 16 кг Дюжина – двенадцать Калоши – резиновая обувь Дребедень – всякая ерунда, чепуха. Газели (антилопы) – небольшие животные лёгкого стройного телосложения, живущие стадами (до нескольких сотен особей). Питаются травянистой растительностью. Отличаются чрезвычайно стремительным бегом. Галдели - никого не слушали, перебивали друг друга Сейчас прочитаем про себя произведение, после чего будем читать вслух. Когда будете читать сказку, то найдите слова, с которыми мы познакомились. - Почему произведение называется «Телефон»? - Кто участвовал в разговоре? Чему учит эта сказка? | Отвечают на вопросы. Узнают значение незнакомых слов. |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях. | - Работая в паре, вы должны соединить линиями то, о чем просили животные с опорой на текст. Вернитесь к тексту и найдите правильные ответы. Слон калоши Крокодил шоколад Зайчата капли Цапли перчатки Мартышки книжки | Самостоятельно выполняют задание. Выполняют проверку. |
Этап включения в систему знаний и повторения. | Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | Прочитаем ещё раз выразительно сказку. С какой сказкой вы познакомились? Кто её написал? | Отвечают на вопросы. |
Этап рефлексии деятельности на уроке. | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Ребята, скажите, помогал ли автор животным, которые обращались к нему за помощью? - Чему же учит эта сказка? Если вам было интересно, и вам понравился урок, то поднимите правую руку. Если вам было что-то непонятно и остались вопросы , то поднимите левую руку. Сегодня на уроке все активно работали, но более активно работал … Буратино очень вас благодарит за урок. Спасибо за урок, до новых встреч! | Оценивают свою деятельность на уроке. |