Педагогические цели | Познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.Маршака, с его произведениями; развивать мышление, память, внимание; прививать любовь к чтению. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения; характеризовать героев, выражая свое отношение к ним. |
Личностные результаты | Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания |
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учите ля. Организуют свое ра бочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежнос тей на столе | Проявляют эмоцио нальную отзывчивость на слова учителя | |
II. Речевая разминка |
Индивидуальная. Словесная | Прочитать стихотворение. м/л с. 233 № 78 | Читают стихотворение с различной интонацией | Отрабатывают правиль ность произношения звуков | Правильность произношения |
Постановка целей урока |
Фронтальная. Словесный | - Если вы правильно разгадаете кроссворд, то узнаете имя автора этого стихотворения | Отгадывают загадки | | |
III. Усвоение новых знаний и способов действий. |
Самостоятельная. Фронталдьная Словесный, практический. Беседа | Чтение текста на с. 24 учебника. Беседа по содержанию текста о С.Маршаке. Рассказ учителя о Маршаке м/л с. 234 № 78 Работа с иллюстрациями на с. 25 учебника. Из каких произведений эти герои? Кто лишний? | Читают текст самостоятельно. Отвечают на вопросы учителя. | Учатся читать информационные тексты, понимать их, объяс нять значения слов. | Правильное чтение |
IV. Физкультминутка. |
Практическая | Свободный выбор детей | Выполняют движения по строкам стихотворения. | | Наблюдение |
V. Закрепление знаний и способов действий. |
Фронтальная, групповая Словесный, | Знакомство со стихотворением «Кот и лодыри» с. 26 – 28 Работа с вопросами и заданиями учебника с. 29 | Работа со стихотворением | Учатся объяснять значения слов. Учатся работать с текстом, искать нужную информацию. | Правильное чтение |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… | Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VII. Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение любого стихотворения С. Маршака (можно наизусть) |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол- нения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное зада- дание. Понимают цели, со держание и способы выпол нения задания | |