Педагогические цели | ознакомить учащихся с новым стихотворением А. Барто; развивать навык выразительного чтения, учить сравнивать и сопоставлять; воспитывать внимательное отношение к окружающим людям. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать свое чтение. |
Личностные результаты | Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания |
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учите ля. Организуют свое ра бочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежнос тей на столе | Проявляют эмоцио нальную отзывчивость на слова учителя | |
II. Проверка домашнего задания |
Индивидуальный. Словесный. | Чтение наизусть стихотворений А.Барто. | | | |
III. Речевая разминка |
Индивидуальная. Словесная | - Прочитайте стихотворение, записанное на доске м/л с. 245 № 83 - Прочитайте «жужжащим» чтением. - Прислушайтесь к звучанию рифмующихся слов. - Что общего в звучании слов вы услышали: Зина, магазин, корзина? - Прочитайте скороговоркой? - Как вы думаете, кто автор этих слов? (А.Л. Барто.) | Читают стихотворение с различной интонацией, с ускорением, замедлением, быстро, еще быстрее. | Отрабатывают правиль ность произношения звуков | Правильность произношения |
IV. Постановка целей урока |
Фронтальная. Словесный | Сегодня мы познакомимся еще со стихотворениями А.Барто. Научимся читать их выразительно, подумаем вместе, какие приемы лучше использовать для заучивания наизусть. | | | |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. |
Самостоятельная. Фронталдьная Словесный, практический. Беседа | 1.Поверка умения работать с книгой, ориентироваться на группы книг. - Найдите среди книг на нашей выставке ту, которая соответствует описанию: «Стихи советской поэтес- сы о детях». - У меня в руках книга («Вовка - добрая душа»). Что вы можете сказать о ней по обложке? Дети должны назвать автора, название книги, по иллюстрации определить, какие произведения о детях здесь собраны. - В нашем учебнике тоже есть отрывок стихотворения из этой книги. Давайте его прочитаем. 2.Первичное жужжащее чтение. Затем вслух. 3.Беседа по прочитанному отрывку стихотворения. - Какой случай описывает А. Барто? - Какое настроение вызывает это стихотворение? - Каким вы представляете себе Вовку? - Чтобы прочитать это стихотворение по ролям, нам надо определить количество ролей. - Как надо читать это стихотворение? С какой интонацией? (У каждой роли своя интонация и настроение.) | Читают стихотворение самостоятельно. Отвечают на вопросы учителя. | Учатся читать информационные тексты, понимать их, объяснять значения слов. | Правильное чтение |
VI. Физкультминутка. |
Практическая | Свободный выбор детей | Выполняют движения по строкам стихотворения. | | Наблюдение |
VII. Закрепление знаний и способов действий. |
Работа в парах, группах. Словесный, | Чтение по ролям. Работа в парах. - Если вы хотите узнать, как Вовка выручил бабушек и как Вовка стал страшим братом, и вообще ознакомиться с этим хорошим и надежным пареньком, то прочитайте эту книгу А. Барто «Вовка - добрая душа». - А сейчас разделитесь на группы и прочитайте стихи из этой книги. - Чтение стихов вслух. | Работа со стихотворением | Учатся объяснять значения слов. Учатся работать с текстом, искать нужную информацию. | Правильное чтение |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… | Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
IX. Домашнее задание. Выучить наизусть любое стихотворение А.Барто (можно не из учебника) |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содер жания и способов выполнения дома шнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное зада- дание. Понимают цели, со держание и способы выпол нения задания | |