Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Речевая разминка |
Индивидуальная. Словесная | - Прочитайте скороговорку 3 раза - медленно, быстрее, очень быстро, но без ошибок и четко проговаривая все звуки. Наши руки были в мыле. Мы посуду сами мыли, Мы посуду мыли сами, Помогали нашей маме. 2 Техника чтения. - Читайте по слогам, затем плавно, целыми словами. пу-те-ше-стви-е - путешествие пу-те-ше-ству-ю - путешествую крен-дель-ки - крендельки рас-сме-я-лась - рассмеялась по-хва-ста-лась - похвасталась | Читают скороговорку с различной интонацией | Отрабатывают правильность произношения звуков | Правильность произношения |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | - Составь из слов предложения-пословицы. Раздели по- словицы на 2 группы. Определи тему пословиц в каждой группе. Когда, свет, не мил, и, нет, друга. Весне, рада, а, мать, птица, родным, деткам. Забывай, зло, помни, а, дружбу. Познается, в несчастии, друг. Греет, матери, лучше, солнышка, сердце. При удаче, веселее, в беде, легче, с товарищем, хорошим. Как вы думаете, какое отношение имеют эти группы пословиц к рассказу «Два пирожных»? Прочитав рассказ, мы и ответим на этот вопрос. | Отвечают на вопросы учителя. Учатся прогнозировать содержание произведений | Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем. | |
IV. Проверка домашнего задания |
Словесный. индивидуально. | Пересказ рассказа Н.Булгакова «Анна, не грусти!» | | | |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. |
Фронтальная Словесный, практический. Беседа | 3. Первичное чтение текста по частям хорошо читающими детьми. -Понравился ли вам рассказ? -Что вы чувствуете по отношению к героиням рассказа? -Кто вам больше нравится и почему? -Как вы считаете, правильно ли поступили мама и Оля? Можно ли сказать, что они поступили СПРАВЕДЛИВО? -Определите главную мысль рассказа. Как вы думаете, зачем автор рассказал нам эту историю? VI. Закрепление изученного материала | Слушают чтение произведения учителем. Работают по вопросам и заданиям учебника | Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. | Правильное чтение |
VI. Физкультминутка. |
Практическая | Свободный выбор детей | Выполняют движения по строкам стихотворения. | | Наблюдение |
VII. Закрепление знаний и способов действий. |
Фронтальная, групповая Словесный, | 1. Подготовка к выразительному чтению по ролям. - Определите, сколько действующих лиц в этом рассказе? Возле слов Оли поставьте карандашом «О», Наташи - «Н», мамы - «М». Кто же должен прочитать остальные слова? (Автор. В этом рассказе роль автора может взять на себя учитель - детям еще трудно разбивать на части предложения с прямой речью.) Какие чувства вы хотели бы выразить, играя роль мамы? А Оли? А Наташи? 2. Распределение ролей и выразительное чтение по ролям. | Составляют план рассказа под руководством учителя | Учатся объяснять значения слов. Учатся работать с текстом, искать нужную информацию. | Правильное чтение |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… | Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
IX. Домашнее задание. Чтение рассказа, приготовить рассказ о том, как вы общаетесь с мамой. |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол- нения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания | |