СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по литературному чтению с.михалков «мой секрет», «сила воли»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ С.МИХАЛКОВ «МОЙ СЕКРЕТ», «СИЛА ВОЛИ»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по литературному чтению с.михалков «мой секрет», «сила воли»»

Технологическая карта по литературному чтению

С.михалков «мой секрет», «сила воли»


Педагогические цели

Продолжить знакомство учащихся с творчеством С.Михалкова; развивать ассоциативное мышление и творческие способности детей, расширять их читательский кругозор; учить внимательно относиться к слову, уметь подтверждать свое мнение выдержками из текста.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Личностные
результаты

Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию.

Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания

Ход урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учите

ля. Организуют свое ра

бочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежнос

тей на столе

Проявляют эмоцио

нальную отзывчивость

на слова учителя


II. Проверка домашнего задания

Индивидуальный. Словесный.

Чтение наизусть или выразительное чтение стихотворений С.маршака.




III. Речевая разминка

Индивидуальная.

Словесная

Научитесь читать скороговорку. м/л с. 236 № 79

Читают скороговорку с различной интонацией, с ускорением, замедлением, быстро, еще быстрее.

Отрабатывают правиль

ность произношения звуков

Правильность произношения

IV. Постановка целей урока

Фронтальная. Словесный

Расшифруйте имя поэта: м/л с. 236 № 79

Отгадывают фамилию: Сергей Владимирович Михалков



V. Усвоение новых знаний и способов действий.

Самостоятельная. Фронталдьная

Словесный,
практический. Беседа

1.Учитель читает статью Р. Сефа в учебнике.

2.Первичная проверка понимания.

-О каком стихотворении говорит Роман Сеф?

-Прочитайте, какое человеческое умение Р. Сеф считает главным?

-Обладает ли этим*качеством Сергей Михалков? Подтвер­дите свое мнение словами из текста.

3.Первичное чтение учителем стихотворения «Мой сек­рет».

4.Работа над текстом.

-О какой «удивительной Стране» идет речь в стихотворе­нии?

-Какими еще словами называет поэт эту «удивительную Страну»?

-Почему стихотворение названо «Мой секрет»? Раскрывает ли нам секрет С. Михалков?

-Как вы думаете, как можно попасть в страну детства, когда уже стал взрослым?

-Понравилось ли вам стихотворение?

Какое настроение оно создает? Как бы вы его прочитали?

Читают текст самостоятельно. Отвечают на вопросы учителя.

Учатся читать информационные тексты, понимать их, объяс

нять значения слов.

Правильное чтение

VI. Физкультминутка.

Практическая

Свободный выбор детей

Выполняют движения по строкам стихотворения.


Наблюдение

VII. Закрепление знаний и способов действий.

Фронтальная,

групповая

Словесный,

Чтение стихотворения «Сила воли».

Работа по вопросам учебника, с. 34.


Работа со стихотворением


Учатся объяснять значения слов. Учатся работать с текстом, искать нужную информацию.

Правильное чтение

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

• Я сегодня узнал…

• Я научился…

• Мне было…

Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

IX. Домашнее задание.

Подготовить выразительное чтение стихотворений

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол-
нения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное зада-
дание. Понимают цели, со

держание и способы выпол

нения задания