СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по математике 1 класс "Устная нумерация в пределах 20"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по математике "Устная нумерация в пределах 20"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике 1 класс "Устная нумерация в пределах 20"»

Общая часть

Предмет

Математика

Класс

1 класс

Тема урока

Устная нумерация чисел в пределах 20

Тип урока

Комбинированный

Цель

создать условия для ознакомления с десятком как новой единицей счёта; показать, как образуются числа второго десятка; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать, как образуются числа второго десятка; уметь использовать десяток как новую единицу счёта.

Регулятивные: уметь различать способ и результат действия; принимать практическую задачу.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему урока.

делает выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

Коррекция нарушений развития ребенка

Развитие логического мышления

Основные понятия и термины


Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Электр. Приложение 1 класс М.И. Моро циркуль, линейка (метр).

Методы обучения

Словесный, практический, творческий, диалог-беседа, письмо, наглядный



Этапы

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

1.Организационный момент.


Приветствие учащегося, проверка готовности к уроку

Демонстрирует готовность к уроку

Эмоциональная, психологическая подготовка

2. Каллиграфическая минутка.

1 2 1 2

1 3 1 3

записывает число в тетради

-контролирует

и оценивает свою деятельность.

-выделяет

необходимую информацию.

-умеет слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

- принимает и осваивает социальную роль обучающегося

3. Устный счет.

    Найди пару, соединив линиями примеры с одинаковыми значениями.









– Сравни значения выражений, не делая вычислений.

8 – 1 … 8 + 1 7 – 1 … 7 + 1

6 + 2 … 6 – 2 4 + 0 … 4 – 0

– Докажи правильность вашего мнения.


Слушает учителя; считает устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания

-принимает и сохраняет учебную задачу; осуществляет контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректирует собственную деятельность.

- участвует в диалоге; умеет слушать
и обосновывать свою точку зрения.

- развивается наблюдательность, мыслительные операции: анализа, сравнения, обобщения

4. Изучение нового материала.

1. Знакомство с новой единицей счёта – десятком.

Учитель выставляет на наборное полотно какие-либо фигурки, например, пять лисичек.

– Сосчитай количество предметов. Как ты считал? (По одному.)

– Как ещё можно считать? (Парами, то есть по два.)

– Считать предметы можно не только единицами и парами, но и тройками, пяткáми и т. д.

– Возьмите 10 палочек. Как можно сказать о количестве палочек? (Их десять.)

– А теперь соедините палочки в пучок. Получим десяток.

– Сколько десятков палочек у вас в пучке? (Один.)

– Значит, можно сказать, что у вас десять палочек или один десяток.

На доску учитель вывешивает табличку:




2. Образование чисел второго десятка.

Практическая деятельность учащегося.

– Положи на парту один десяток палочек.

– Теперь положи одну палочку на десяток палочек. Сколько стало всего палочек? (11.)

– Сколько у тебя лежит десятков палочек? (Один.) Сколько отдельных палочек? (Одна.)

– Значит, в числе 11 – 1 десяток и 1 единица.

– Добавь ещё одну палочку. Сколько палочек стало? (12.)

– Сколько в числе 12 десятков, сколько единиц?

Аналогично рассматриваются числа от 13 до 19. Учитель обращает внимание на то, что первая часть в названии чисел от 11 до 19 говорит о количестве единиц.

– А теперь положи на парту ещё одну палочку. Сколько не связанных в пучок палочек у тебя на парте? (Десять.) Сколько это десятков? (Один.)

– Замени несвязанные палочки пучком палочек.

– Сколько всего десятков палочек у вас на парте? (Два.)

– Два десятка – это двадцать единиц.

3. Закрепление знания новой единицы счёта (задания 1, 2, с. 46 учебника).

Выполняя задание 1, учащийся пользуются рисунками, данными на странице выше.

Работу по заданию 2 можно провести следующим образом:

– Сколько красных флажков на рисунке? (Десять.)

– Как можно сказать по-другому? (Один десяток.)

– Положи один десяток палочек на парту.

– Сколько синих флажков? (Десять.) Как по-другому назвать 10? (Один десяток.)

– Положи ещё 1 десяток палочек на парту. Сколько всего палочек у тебя на парте? (2 десятка.)

– Сколько флажков на рисунке? (2 десятка.)

– Два десятка – это сколько единиц? (Двадцать.)

– Положи на парту 10 красных кружков и 7 синих. Каких кружков больше? На сколько?

– Сколько кружков всего? (Семнадцать.)

– Какое число предшествует числу 17? Какое число следует за числом 17?


осознает то, что уже известно и усвоено, и то, что предстоит

узнать.

- анализирует, сравнивает, делает выводы.

- вступает в диалог с учителем

-под руководством учителя формулирует учебную задачу.

- выделяет

и формулирует познавательную цель; осознанно строит речевое высказывание в устной форме.

-умеет слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

- понимает значение знаний для человека и принимает его; проявляет интерес к изучаемому предмету

Физминутка


Выполняет движения

- контролирует свои действия, соотнося их

с действиями учителя

5. Работа над задачами. Подготовка к решению составных задач.

– Прочитай текст в задании 4 (с. 47 учебника).

– Докажи, что это задача. Прочитай условие. Прочитай вопросы задачи.

– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Сложение.)

– Почему? (Спрашивается, сколько всего деревьев посадили дети.)

– Запиши решение.

– Каким действием будешь находить ответ на второй вопрос? (Вычитанием.)

– Почему? (Так как спрашивается, на сколько меньше берёзок, чем липок.)

– Запиши решение.

– Ответь на вопросы задачи.

Читает тексты задач в задании 6 (с. 47 учебника), выделяет в каждой условие и вопрос, данные и искомое числа, обосновывает выбор арифметического действия, которым будут решать задачи, и самостоятельно записывает решение.

– Как связаны между собой задачи?

Слушает учителя, отвечает на вопросы, доказывает, почему данные

тексты являются задачами;

выделяя условие, вопрос, называет данные и искомое числа, составляет краткую запись; обосновывает выбор

знака действия для решения задачи, самостоятельно решают задачу с комментированием.

-планирует собственную деятельность, осуществляет контроль и оценку своей деятельности

- создает алгоритм деятельности; устанавливает причинно-следственные связи, строит логическую цепочку рассуждений.

-умеет слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создает

конфликтов.

-имеет мотивацию к учебной деятельности, осознает важность получаемых знаний

и приобретаемых умений, проявляет самостоятельность, ответственность.

6. Решение выражений.

Выполняет устно (с подробным объяснением) задание под чертой (с. 47 учебника).

7. Итог урока.

Что нового узнал? Что тебя заинтересовало больше всего? Оцени свою работу на уроке.

Отвечает

на вопросы,

делает выводы, обобщения

-осознает важность полученных знаний; понимает причины успеха или неуспеха учебной деятельности