Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (Р, П, К) | Личностные |
1.Мотивация к учебной деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует мотивацию к учебной деятельности. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики. - Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник математики, пенал с канцелярскими принадлежностями, рабочая тетрадь. Слайд 1 - Посмотрите, нам пришла посылка. Как вы считаете, какие умения нам понадобятся на уроке? - Посмотрите на слайд и выберите те умения, которые вам пригодятся. Да, совершенно верно, благодаря им мы успешно выполним все задания. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. -Умение работать с учебником, отвечать на вопросы, слушать и слышать. | | К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения. | Словесный (беседа) Наглядный(демонстрация) Практический (упражнение) Словесный (беседа) Наглядный(демонстрация) Практический (упражнение) | Организует актуализацию и фиксирование индивидуального затруднения через устный счёт. -Ребята, откройте свои тетради, запишите число, классная работа. -Посмотрите на слайд Давайте устно решим эти примеры. Слайд 2 -Что вы заметили? Какой пример лишний? Почему? -Сейчас мы проведём математический диктант. Я буду диктовать вам выражения словами, вы записывать только ответы. 1. Делимое 49,делитель 7. Найдите частное. 2. Умножьте 6 на 4. 3. Сколько раз по 6 содержится в числе 30? 4. Во сколько раз 32 больше 4? 5. Какое число меньше 18 в 6 раз? 1) 49:7=7. 2) 6*4=24. 3) 30:6=5. 4) 32:4=8. 5) 18:6=3. Слайд 3 Давайте проверим правильность выполнения по слайду. - Молодцы. Теперь давайте с вами вспомним, что такое площадь? -В каких единицах измеряется площадь фигур? -Что такое квадратный сантиметр? - Какими способами можно сравнить фигуры? -Что значит «найти площадь»? -Приготовьте свои палетки. Сейчас мы с ними поработаем. -У вас на партах лежат фигуры, с помощью палетки определите площадь фигуры. 1. -Сколько клеток в этой фигуре? -Теперь определите площадь прямоугольника.. 2. -Сколько клеток в этой фигуре? - Площадь какой фигуры найти было проще с помощью палетки? - Всегда ли удобно будет находить площадь фигуры с помощью палетки? - Как вы думаете, почему я обращаю ваше внимание именно на прямоугольник? | Выполняют задания при устном счёте. Записывают в тетради число, классная работа. Вычисляют устно. -48:8=6 36:6=6 60:10=6 54:9=6 42:7=6 56:7=8 30:6=6 -56:7=8, он лишний, т.к. мы повторили таблицу умножения на 6. Выполняют математический диктант. 1) 7. 2) 24. 3) 5. 4) 8. 5) 3. - Это то, сколько места занимает фигура. -В квадратных сантиметрах. -Квадрат со стороной 1 см. - Фигуры можно сравнить способом «на глаз», наложением, подсчетом квадратов, на которые разбита фигура, клетками в тетради (палетка). -Найти, сколько раз в фигуре помещается квадрат, со стороной 1 см. -13. -10. -Площадь прямоугольника. -Нет. Предполагают. | Пользоваться таблицей умножения и деления. Находить площадь прямоугольника. | К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. П: объединять части объекта (объекты) по определённому признаку. Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата П: объединять части объекта (объекты) по определённому признаку. К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. | Стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей. Стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей. |
3.Выявление места и причины затруднения | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока. Слайд 4 - Давайте определим тему нашего сегодняшнего урока. -Давайте сформулируем цель урока. Дополните фразу «Научиться…». | Определяют тему и формулируют цель. - Тема урока: «Площадь прямоугольника». - Цель: научиться находить площадь прямоугольника. | | К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. П: с помощью педагогического работника формулировать цель. | |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Словесный (беседа) | Организует деятельность по составлению плана урока. Слайд 5-6 -Давайте составим план урока. Расставьте пункты плана в правильном порядке. | Составляют план действий, определяя правильную последовательность задач. Познакомиться формулой площади прямоугольника. Научиться пользоваться формулой площади прямоугольника. Применять формулу нахождения площади прямоугольника при выполнении упражнений. | | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | |
5.Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа) Наглядный(демонстрация) Словесный (беседа) Наглядный(демонстрация) Словесный (беседа) Словесный (беседа) Словесный (беседа) Практический (упражнение) Практический (упражнение) Словесный (беседа) | Организует деятельность по реализации построенного проекта. - Рассмотрите прямоугольник на полях на 60 странице. - Чему равна его длина? -Чему равна ширина? - Как найти площадь прямоугольника? Внизу давайте прочитаем правило в рамке. Слайд 7 -Теперь давайте выведем с вами формулу нахождения площади прямоугольника. Английской буквой S обозначим площадь прямоугольника, буквами a – длину, b – ширину прямоугольника. Чтобы найти площадь прямоугольника нужно его длину умножить на ширину. -Запишите это в тетрадь. - Давайте решим с вами №1. Здесь нужно найти площадь каждого прямоугольника. - Давайте найдём площадь прямоугольника КМОА по формуле. - Найдите площадь прямоугольника DCNL. - Прочитайте 3 номер на 61 странице. А) - Чему равна длина прямоугольника? - Чему равна ширина прямоугольника? - Найдите площадь прямоугольника. Б) - Какими ещё могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью? -Молодцы, ребята! Теперь давайте выполним 4-ый номер. Кто хочет прочитать задание? -Что требуется сделать? -Какая особенность у квадрата? Как начертим его стороны? -Давайте выполним это упражнение самостоятельно в тетрадях, сверяясь со слайдом. Слайд8 -Начертите квадраты со сторонами 2 см и 3 см. Слайд9 -Что делаем дальше? Что значит разбить на квадратные сантиметры? -Квадратный сантиметр – это что? Слайд10 -Теперь найдем их площадь. Скажите, опираясь на формулу, как найдем его площадь? -Скажите, как нашли площадь второго? | Работают по построенному проекту. - 4 см. - 3 см. Читают правило - Длину умножили на ширину. - 4*3=12 (см²). Записывают формулу. -6*2=12 (см²). -2*3=6 (см²). Читают задание. -9см. -2см. -9*2=18 (см²). -Со сторонами 1см и 18см, 3см и 6см. Читают задание. -Начертить квадрат со стороной 2 см, другой – 3 см. Разбить квадраты на квадратные сантиметры и найти их площадь. -У квадрата все стороны равны. Чертят квадраты. -Разбиваем на квадратные сантиметры. -Квадрат со стороной 1 см. -3*3=9 (см²). -2*2= (см²). | Познакомить с формулой площади прямоугольника. Находить площадь прямоугольника. Находить площадь прямоугольника. Пользоваться таблицей умножения и деления. Находить площадь прямоугольника. Пользоваться таблицей умножения и деления. | К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения. | Познавательный интерес к изучению площади прямоугольника, активность и самостоятельность в его познании. Стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа) Практический (упражнение) | Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи. -Посмотрим 6-ой номер. Прочитайте условие задачи. -Что нам известно? -Что нужно найти? -Давайте составим краткую запись в виде таблицы. -Что найдем в первом действии? -Во втором действии? -Кто знает, как решить задачу? Давайте запишем ее на доске. | Закрепляют изученный материал посредством предложенных заданий. Читают условие. -Известно, что 20 кг меда разлили в 4 одинаковые банки. -Сколько потребуется банок для 30 кг меда. Составляют краткую запись. -Сколько меда в 1 банке. -Найдем, сколько банок потребуется для розлива 30 кг меда. Решают задачу в тетрадях и у доски. 1) 20 : 4 = 5 (кг) – мёда. в одной банке. 2) 30 : 5 = 6 (б.) – потребуется для разлива 30 кг мёда. Ответ: 6 банок. | Решать задачи изученных видов. Пользоваться таблицей умножения и деления. | П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению. К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. | Познавательный интерес к изучению площади прямоугольника, активность и самостоятельность в его познании. |
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Практический (упражнение) Наглядный (демонстрация) | Организует самостоятельную работу обучающихся. - Сейчас вам нужно будет выполнить работу самостоятельно. У вас есть листы для самостоятельных работ, у каждого свой вариант. Слайд11 - Обменяйтесь своими карточками с соседом по парте и проверьте выполнение по эталону на слайде. Если всё выполнено верно поставьте «+», если есть ошибки исправьте их и поставьте «-». | Выполняют задания самостоятельной работы. | Находить площадь прямоугольника. Пользоваться таблицей умножения и деления. | К: проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться. Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | Стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей. Познавательный интерес к изучению площади прямоугольника, активность и самостоятельность в его познании. |
8.Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует включение нового знания в систему знаний и повторение. - Наш урок подходит к концу. Давайте снова посмотрим на план нашего урока. Мы достигли цели урока? - Нам все задачи удалось выполнить? - Что такое площадь? -В каких единицах измеряется площадь фигур? -Что такое квадратный сантиметр? - Какими способами можно сравнить фигуры? -Что значит «найти площадь»? -Как найти площадь прямоугольника? -Какова формула? -Вычислите площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 6 см по формуле. | Обобщают изученное. - Да. - Да. - Площадь — это место, которое занимает фигура на плоскости. -В квадратных сантиметрах. -Квадрат со стороной 1 см. - Фигуры можно сравнить способом «на глаз», наложением, подсчетом квадратов, на которые разбита фигура, клетками в тетради (палетка). -Найти, сколько раз в фигуре помещается квадрат, со стороной 1 см. -Длину умножить на ширину или ширину умножить на длину. -S = a × b. -5×6=30 (см²). | Пользоваться таблицей умножения и деления. Находить площадь прямоугольника. | К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами. | Познавательный интерес к изучению площади прямоугольника, активность и самостоятельность в его познании. |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа) | Организует рефлексию учебной деятельности. - Ребята, поставьте себя на лесенку успеха. Если вам всё было понятно и не возникло вопросов - поставьте себя на верхнюю ступеньку, если не всё было понятно и возникли какие-то вопросы - на среднюю, если вообще ничего не поняли - на нижнюю ступень. -Домашнее задание стр. 61 №5,7. -На этом наш урок заканчивается. До свидания! | Оценивают свою деятельность на уроке. | | К: соблюдать правила ведения диалога. Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. | |