1.Мотивация к учебной деятельности, организация класса | -Здравствуйте, ребята! Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Всем, всем добрый день И работать нам не лень. Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Алеся Сергеевна и сегодня я буду вашим помощником. - Ребята, мы - единое целое. От работы каждого из нас зависит общее дело, его результативность. У нас есть волшебные слова: Понапрасну не болтай, Рассуждай и убеждай. Здесь не нужен шум и гам. Ты решай задачи сам. Если же не сможешь вдруг, Пусть придёт на помощь друг! | -Приветствуют учителя -Настраиваются на урок, улыбаются, внимательно слушают учителя. | Формировать способность к оценке своей учебной деятельности;(Л1) | Создание ситуации успеха |
2.Актуализация опорных знаний (Умений) | - Сегодня я приглашаю вас на необычный урок. Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по планетам Солнечной системы. Звездное небо. Что может быть необычнее и притягательнее? Россыпь звезд, яркий свет далеких галактик. Человек давно начал постигать межпланетное пространство. Но, к сожалению, человеческие возможности ограничены, и здесь на помощь ученым приходит наука математика. - Но для начала, я вам предлагаю сыграть в игру «Меткий стрелок» Вам даны примеры, нужно найти правильный ответ.(прил1) (прил 2) - Теперь я предлагаю выполнить математический диктант (прил 3) -Молодцы ребята, и мы с вами отправляемся в путешествие. | - Слушают учителя. - Слушают учителя. Играют в игру «Меткий стрелок» - Пишут Математический диктант - Отправляются в путешествие. | Формировать развитие мотивов учебной деятельности (Л3) Развивать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий (К); выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками (К) | Беседа Игровой сюжет Беседа |
3. Организация познавательной деятельности. 3.1.Целеполагание. 3.2. Открытие нового знания 3.3. Первичное закрепление 3.4. Самостоятельная работа 3.5. Обобщение и закрепление полученных знаний. | - Чтобы узнать, на какую планету мы с вами полетим, нам необходимо Составьте из букв слово и вы узнаете тему нашего урока УАРНВНЕЯИ- Уравнение - Что вы хотите узнать? - Чему научиться? - Тема нашего урока: Решение уравнений. Вы были правы. - А вы знаете, что такое уравнение? - Посмотрите внимательно, мы приземлились на планету УРАВНЕНИЙ. И нам дано первое задание. Реши уравнение. Х+60= 101 - Ребята, а что значит решить уравнение? - Давайте обратимся к учебнику и выполним упражнение. - По цепочке выходим к доске и решаем уравнения. - Давайте же посмотрим на правило в учебнике и прочтем его. Что же такое уравнение? Что такое корень уравнения? Что значит решить уравнения? - И так ребята, а нас ждет удивительное задание. Откройте учебники и выполним упражнение. - Выходим к доске, все остальные записывают в тетрадь. -Давайте проговорим, как же мы решаем уравнения? - Итак, начинаем решать. - А сейчас у нас спец задание. Нам нужно самостоятельно решить уравнения. - Сможем? (прил 4) - Давайте проверим, поменялись тетрадями, начинаем проверку по шаблону. -Ребята, а у нас снова интересное задание. Решите задачу. Уран и Нептун, почти одинаковые по размерам, их называют планетами близнецами. Если число спутников Нептуна увеличить на 12, и от этой суммы отнять 2, то получите число спутников Урана, которое равно 18. Найдите число спутников Нептуна. - И вот мы возвращаемся домой. Ответе на вопросы. | - Составляют слово, чтобы узнать тему урока. - Уравнение. - Ответы детей. - Предполагают ответ. - Решают уравнение. - Отвечают на вопросы. - Читают правило. Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. Корень уравнения – это значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство. Решить уравнение – значит найти все его корни или убедиться, что корней нет. - Слушают учителя. Выполняют задание. - Самостоятельное выполнение задания. - Слушают учителя, решают задачу. | Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (Р); Формировать мыслительные операции анализа, делать обобщение, умозаключения.(П); Развивать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий (К); выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками (К) Формировать мыслительные операции анализа, делать обобщение, умозаключения.(П); -Формирование личностного смысла учения;(Л4) Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух решать её (под руководством учителя или самостоятельно.(П); | Беседа Беседа Упражнение Работа с книгой Работа с книгой Упражнение Самостоятельная работа Беседа |