СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

Тема: «Музыка осени»

Тип: комбинированный

Цель: способствовать формированию понимания сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с художественными образами осенней музыки.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по музыке»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждения Краснодарского края

"Краснодарский педагогический колледж"

Пробный урок по музыке

студентки 3 курса группы "А"

Мухиной Алёны

проведённый в 1 "А" классе

6.10.17г.











Методист________\Дорофеева Галина Ивановна \



Учитель______\Толокова Людмила Сергеевна \



Оценка _____ ____________



г. Краснодар, 2017

Технологическая карта

Тема: «Музыка осени»

Тип: комбинированный

Цель: способствовать формированию понимания сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с художественными образами осенней музыки.

Планируемые результаты:

Предметные:

- выражать свое отношение к музыкальным произведениям; познакомиться с основными жанрами в музыке.

Познавательные:

- восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера; эмоциональное восприятие образов родной природы; положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

Регулятивные:

- саморегуляция волевых усилий в   процессе работы над восприятием музыкальных образов; оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней.

Коммуникативные:

- совершенствование навыков развернутого высказывания, формирование навыков учебного сотрудничества.

Личностные:

- готовность и способность к саморазвитию; мотивация учебной деятельности; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: музыка ( П.И. Чайковский, «Времена года», «Осенняя песнь. Октябрь»; А. Вивальди «Времена года», «Осень»); картины И.И. Левитана «Золотая осень», «Поздняя осень», «Туман»; стихотворение А. Плещеева «Осень»; портрет П.И Чайковского; портрет А. Вивальди.



Ход урока.

Этап урока

Содержание

Примечания

1.

Организационный момент

Взаимное приветствие. Проверка учителем готовности обучающихся к уроку.

Учитель: Здравствуйте! Меня зовут Алёна Сергеевна, сегодня урок музыки проведу у вас я.


2.

Актуализация знаний. Целеполагание.

Учитель: - Ребята, я вам предлагаю отгадать несколько загадок


  1. Он с весны висел на ветке,
    Был зеленый - пожелтел,
    Только дунул слабый ветер,
    Он уже и полетел. (лист)

  2. По городу дождик осенний гулял,
    Зеркальце дождик своё потерял.
    Зеркальце то на асфальте лежит,
    Ветер подует - оно задрожит. (лужа)

  3. Он идет, а мы бежим,
    Он догонит все равно!
    В дом укрыться мы спешим,
    Будет к нам стучать в окно,
    И по крыше тук да тук!
    Нет, не впустим, милый друг! (дождь)

Учитель: - Ребята, к признакам какого времени года можно отнести эти слова? (Осень)

- Совершенно верно. Как вы думаете, какова тема нашего урока?


3.

Изучение нового

материала с

закреплением


- А какие признаки осени вы знаете еще? (предполагаемые ответы)

- Назовите месяцы осени? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Ребята, скажите, а какая может быть осень? (рассуждения обучающихся)

- Давайте мы с вами сегодня вспомним все краски уходящей осени.

- Предлагаю послушать произведение итальянского композитора Антонио Вивальди.

- Какую вы услышали осень?

- Что себе представили, слушая это произведение?

- Какую осень нарисовал композитор Антонио Вивальди?

Дети: - Разноцветная осень, разноцветные леса. Музыка нарисовала весёлый характер осенних листьев. Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. Музыка полна радости и счастья.

Учитель: - А знаете ли вы, что бывает три осени?

- Первая приходится на сентябрь и называется первоосенье. Вторая приходится на октябрь – глубокая осень. И третья приходится на ноябрь – предзимняя осень.

- Сентябрь – период золотой осени. Назовите самые характерные признаки сентября. (Солнышко бледнее, небо холоднее, день короче, ночь длиннее, птицы улетают в теплые края, листья желтеют и опадают и т.д.)

- Давайте с вами рассмотрим картину Исаака Ильича Левитана, русского художника, «Золотая осень».

- Какие ощущения у вас вызывает эта картина? Подходит ли она под прослушанное нами произведение Антонио Вивальди «Осень»? Почему вы так думаете? Какими цветами пользовался художник для изображения осени? (предполагаемые ответы)

- Октябрь – период глубокой осени. Издавна в народе говорят: октябрь – грязник. Почему его так называют? (Часто идут моросящие дожди, на улице грязно и неуютно, холодно, дуют порывистые ветры, погода пасмурная.)

- Послушаем в исполнении симфонического оркестра музыкальный отрывок «Осенняя песнь. Октябрь» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского и услышим, как он изобразил в музыке характер октября.

- Какую вы услышали осень?

- Какую осень нарисовал композитор музыкальными красками?

- Какие чувства людей выражены в музыке?

- Рассмотрим картины художника Исаака Левитана «Поздняя осень», «Туман».

- Какие цвета изображены на этих картинах?

- Подходят ли они к произведению Чайковского? Почему?

- Давайте с вами сравним произведение Петра Ильича Чайковского и Антонио Вивальди. Чем похоже? Чем отличаются? Почему вы так считаете? (высказывают свое мнение)

- Ребята, а знаете ли вы, что не только художники, но и поэты выражают свое настроение по поводу осени. Сейчас я вам предлагаю послушать, как поэт Алексей Плещеев изобразил осень в своем стихотворении. 

- О чем это стихотворение?

- Как автор говорит про осень?

- Что вы чувствовали?

- Какими красками автор пользуются?









Отрывок произведения А. Вивальди «Осень»

















Просмотр картины И.И. Левитана «Золотая осень».










Музыкальный отрывок П.И. Чайковского «Осенняя песнь. Октябрь».







Картины И. Левитана «Поздняя осень», «Туман».










Произведение А. Плещеева «Осень»

4.

Итоги урока. Рефлексия.

- О чем мы сегодня с вами поговорили на уроке?

- С какими композиторами познакомились?

- Как называются произведения Петра Ильича Чайковского, Антонио Вивальди?

- С каким познакомились художником? Какие картины увидели?

- С каким познакомились поэтом? Как называлось его стихотворение?

- Что вы узнали нового?


5.

Домашнее задание

- Ребята, я предлагаю вам слушать, звучащую вокруг вас, музыку и прислушиваться к ней, какое настроение оно вам дарит и о чем она хочет рассказать вам.