Просмотр содержимого документа
«"Технологическая карта по народному танцу"»
Технологическая карта по дисциплине Народный танец.
Дата: 11.05.2016
Группа: первый год обучения
Тема: Лексика танцевальных движений в музыкальных жанрах: виды притопов, приподание
Цель: Развитие эстетической культуры учащихся, улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся, путем повторения и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.
Задачи: Обучающие: овладение детьми основ хореографического мастерства, развивать осмысленное исполнение движений, овладение детьми основ хореографического мастерства.
Воспитательные: привить детям познавательный интерес к выразительным средствам народного танца,
воспитание эмоциональной выразительности исполнения, умение точно передать национальный стиль и манеру народного танца.
Развивающие: развитие у детей способностей к самостоятельной и коллективной работе, развитие мотиваций на творческую деятельность развивать чувство ритма, музыкальности и выразительности во время исполнения упражнения.
Композиционные рисунки: в движение "по линии танца", "против линии танца", интервал, круг, полукруг, ряд, колонна, пространства, авансцена, кулисы.
Этапы деятельности | Действия педагога | Действия детей | Формы работы |
Организационно-мотивационный | Приветствие в виде поклона. Формируется цель урока. | Учащиеся организованно входят в зал, Поклон - приветствие | Групповая |
Разминка | Разминка: Проведение разминки. Показ основных элементов разминки. | Под сопровождение концертмейстера дети сценическим шагом музыкально расходятся на круг и выполняют разминку по круг (русские ходы: простой шаг с носка, переменный шаг) академический шаг, припадание с правой ноги, с левой ноги, переменный шаг с каблучков, с притопом, на полу пальцах | Групповая |
Разучивание танцевального элемента: | Объяснение, исполнения все видов притопов и приподаний, их характер. Практический показ элементов народного танца. Использование учебной литературы. | После разминки, дети выстраиваются в линию ( в шахматный порядок)и выполняют основные виды притопов: одинарный, тройные, притопы тройные. Под музыкальное сопровождение, дети выстраивают в две колонны и выполняют приподания в сторону по III свободной позиции и приподания вперед и назад по I прямой позиции. | Групповая |
Упражнения на восстановления дыхания | Показать какие есть упражнение на восстановление дыхание на расслабление мышц, правильное их выполнение. | Дети выстаиваются в шахматном порядке, и выполняют поставленную задачу под фонограмму. | Групповая |
Рефлексия | Устное подведение итогов по занятию; Вопросы на самооценку: 1.Хорошо ли вы сегодня работали? 2.Выучили ли вы новый материал? 3.Какую вы бы себе оценку поставили (3,4 или5)? Поклон. | Отвечают на вопросы педагога Оценивают себя. Поклон | Групповая |
Ожидаемые результаты:
Знать: правильное исполнение приподания, притопов, знать все виды притопов.
Уметь: выполнять танцевальные движения под музыку.
2