Общая часть |
Предмет | Класс | Тема урока | Роль науки в современном обществе |
Обществознание | 10 | Цель | дать представление о науке как виде познания и форме духовной культуры |
Задачи: | Определить функции науки |
Познакомиться с формированием отношения к проблемам развития науки |
Охарактеризовать значение науки в деятельности человека |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Технология | Развивающее обучение |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Умение формулировать и аргументировать собственные оценки фактов, процессов, тенденций, связанных с наукой как институтом духовной культуры | Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью Находить и извлекать одну или несколько единиц информации, расположенных в одном фрагменте текста Оценивать полноту, достоверность информации Понимать значение неизвестного слова или выражения на основе контекста Формулировать выводы на основе обобщения отдельных частей текста | осознание ценности и возможностей науки как способа познания окружающего мира и человека, принятие толерантного отношения к проявлениям иного взгляда на мир, восприятие важного значения в развитии науки |
Образовательные ресурсы |
цифровые ресурсы, сервисы ТСО (оборудование) Учебник по Обществознанию за 10 класс Боголюбов Л.Н. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2018; Мультимедийная презентация на тему «Роль науки» https://www.youtube.com/watch?v=_GniVN3n5CU ссылка для учеников | информационные (УМК; дидактические, методические и т.п) |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Наука |
Духовная сфера |
Организационная структура урока |
этап урока | длительность этапа (мин) | формы, методы, приёмы организации познавательной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма контроля |
Организационный этап | 3 мин | | Проверка готовности к уроку учащихся | Проверка необходимого для работы Организация рабочего места | Фронтальная |
Этап актуализации знаний. Проверка домашнего задания. | 7 мин | Беседа | Проверка знаний с помощью беседы. Организует беседу по вопросам сложного плана на тему Искусство | Применять ранее изученные понятия. | Фронтальная |
Мотивационно – целевой | 5 мин | Устные ответы | Работа с визуальным рядом «Выставка портретов российских ученых» - М. В. Ломоносов - Д. И. Менделеев - Н. И. Лобачевский - В. Я. Струве - И. П. Павлов - Н. М. Карамзин Я не случайно показала вам великих российских ученых на портретах, созданных не менее великими художниками. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему урока вместе с учителем. | Фронтальная |
Изучение нового материала | 20 мин | Работа с термином Беседа по функциям науки Работа с высказыванием Работа со схемой Классификация современных наук Работа с текстом | Формулируем определение слова Наука и составляем облако тегов На основе высказывания М. Горького «У людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука» определяет совместно с учащимися функции науки Определите основные виды науки и приведите примеры наук Определить характерные черты в развитии современной науки Выявить связь между наукой и другими институтами духовной сферы | Систематизировать информацию, составить понятное определение Записать в тетрадь основные функции науки Анализировать схему и понимать сущность Использовать элементы причинно-следственного анализа для примеров наук Использовать обществоведческие знания для обобщающего вывода. Систематизировать информацию, записать в тетрадь. | Индивидуальная Фронтальная Групповая Индивидуальная |
Рефлексивный | 5 мин | Решение заданий | Ответить на задания из ЕГЭ Домашнее задание: § учебника, читать. Заполнить таблицу Вклад русских ученых в развитие науки | Использовать изученный материал для выполнения заданий. Участвовать в контрольно-оценочной, рефлексивной деятельности. Планировать с помощью учителя свою дальнейшую познавательную деятельность по изучаемой теме. | Индивидуальная |