СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по обществознанию Роль науки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по обществознанию Роль науки»


Технологическая карта урока


Общая часть

Предмет


Класс

Тема урока

Роль науки в современном обществе

Обществознание

10

Цель

дать представление о науке как виде познания и форме духовной культуры

Задачи:

Определить функции науки

Познакомиться с формированием отношения к проблемам развития науки

Охарактеризовать значение науки в деятельности человека

Тип урока

Урок открытия нового знания

Технология

Развивающее обучение

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Умение формулировать и аргументировать собственные оценки фактов, процессов, тенденций, связанных с наукой как институтом духовной культуры

Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью Находить и извлекать одну или несколько единиц информации, расположенных в одном фрагменте текста Оценивать полноту, достоверность информации Понимать значение неизвестного слова или выражения на основе контекста Формулировать выводы на основе обобщения отдельных частей текста

осознание ценности и возможностей науки как способа познания окружающего мира и человека, принятие толерантного отношения к проявлениям иного взгляда на мир, восприятие важного значения в развитии науки

Образовательные ресурсы

цифровые ресурсы, сервисы ТСО (оборудование)

Учебник по Обществознанию за 10 класс Боголюбов Л.Н. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2018;

Мультимедийная презентация на тему «Роль науки»

https://www.youtube.com/watch?v=_GniVN3n5CU

ссылка для учеников

информационные (УМК; дидактические, методические и т.п)


Основное содержание темы, понятия и термины

Наука

Духовная сфера

Организационная структура урока

этап урока

длительность

этапа (мин)

формы, методы, приёмы организации познавательной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма контроля

Организационный этап


3 мин


Проверка готовности к уроку учащихся


Проверка необходимого для работы

Организация рабочего места


Фронтальная

Этап актуализации знаний. Проверка домашнего задания.


7 мин

Беседа

Проверка знаний с помощью беседы. Организует беседу по вопросам сложного плана на тему Искусство




Применять ранее изученные понятия.


Фронтальная

Мотивационно – целевой


5 мин

Устные ответы

Работа с визуальным рядом «Выставка портретов российских ученых» - М. В. Ломоносов - Д. И. Менделеев - Н. И. Лобачевский - В. Я. Струве - И. П. Павлов - Н. М. Карамзин Я не случайно показала вам великих российских ученых на портретах, созданных не менее великими художниками.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему урока вместе с учителем.


Фронтальная

Изучение нового материала


20 мин

Работа с термином







Беседа по функциям науки

Работа с высказыванием






Работа со схемой Классификация современных наук








Работа с текстом

Формулируем определение слова Наука и составляем облако тегов



На основе высказывания М. Горького «У людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука» определяет совместно с учащимися функции науки Определите основные виды науки и приведите примеры наук







Определить характерные черты в развитии современной науки


Выявить связь между наукой и другими институтами духовной сферы


Систематизировать информацию, составить понятное определение





Записать в тетрадь основные функции науки





Анализировать схему и понимать сущность Использовать элементы причинно-следственного анализа для примеров наук



Использовать обществоведческие знания для обобщающего вывода. Систематизировать информацию, записать в тетрадь.






Индивидуальная





Фронтальная










Групповая







Индивидуальная




Рефлексивный

5 мин

Решение заданий

Ответить на задания из ЕГЭ



Домашнее задание: § учебника, читать. Заполнить таблицу Вклад русских ученых в развитие науки




Использовать изученный материал для выполнения заданий.

Участвовать в контрольно-оценочной, рефлексивной деятельности.

Планировать с помощью учителя свою дальнейшую познавательную деятельность по изучаемой теме.

Индивидуальная