Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по обучению грамоте. Знакомство с новыми звуками и буквой Б б.»
Технологическая карта урока
Учитель начальных классов
Алабжина Галина Ивановна
Образовательная организация:
МБОУ «Школа-интернат спортивного,
спортивно-адаптивного и
оздоровительного профиля
г. Челябинска
Предмет Русский язык (обучение грамоте)_______________________________ Класс ___1_______
Базовый учебник УМК «Школа России», «Азбука»__ В. Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин_________________
Тема урока «Согласные звуки [б], _[б’], буквы Б, б»._________________________________________
Цель урока Создание условий для формирования фонетического анализа слов с новыми звуками._________
Тип урока «открытия» новых знаний___________________________________________________________
Планируемые результаты:
Личностные:
развитие мотивов учебной деятельности;
развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Метапредметные:
Регулятивные:
способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.
Познавательные:
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы;
Коммуникативные:
учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками.
Предметные:
формировать умение проводить звуковой анализ слова;
характеризовать гласные и согласные звуки:
развивать фонематический звук:
познакомить с новыми звуками и с новой буквой, учить читать слоги и слова с пройденными буквами.
Необходимое оборудование: касса с буквами, палочки для моделирования букв.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. | Орг. момент. Мотивация к деятельности. | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий. А кто будет вашими помощниками? Также вашими помощниками будут: внимание, смекалка, находчивость. В «кружках настроения» нарисуйте условным знаком свое настроение. | Объясняют собственное понимание высказывания. | ЛУУД: Мотивация к учебной деятельности. |
2. | Актуализация опорных знаний | Проводит повторение изученного. - Расскажите по схеме, что вы уже знаете о звуках. Все ли звуки мы изучили? Докажите, что есть ещё другие звуки. Как вы думаете, что нам следует делать дальше на уроке? Для чего нужно изучать новые звуки? | Принимают учебную задачу. Сравнивают, классифицируют знакомые звуки. Формулируют учебную задачу урока. | ЛУУД: самосознание ПУУД: Умение принимать и сохранять учебную задачу. |
3. | Этап усвоения новых знаний. | (Показ слайдов) - Назовите предметы, изображенные в 1 группе. - Назовите предметы, изображенные во 2 группе . - С помощью чего вы называли изображенные предметы? Чем предмет отличается от слова? Выдвигает проблему. Назовите «лишнее» слово из 1 и 2 группы по выбранному признаку. - Произнесите первые звуки этих слов и сформулируйте тему урока. Озвучивает тему и цель урока. - Посмотрите на слайд. Какую работу нам надо выполнить? -Работаем с кассами и щитками. Составьте схемы слов. Контролирует выполнение работы. Организует взаимопроверку. Дайте характеристику новым звукам. -Какими буквами на письме обозначаются эти звуки? Как правильно называется новая буква? Для чего нужны заглавная и строчная буквы? - Составьте букву из палочек. Контролирует выполнение работы. Давайте поселим эту букву в ленте букв. | Предлагают варианты, доказывают. Работают в парах: моделируют звуковой состав слова; проверяют своего партнера. Оценивают свою работу, сверив с эталоном. Сравнивают и характеризуют звуки в словах. Знакомство с новой буквой. Моделируют букву. Проверка по образцу. | ПУУД: Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; доказательство. ПУУД: Умение проводить классификацию по заданному критерию. КУУД: Умение учитывать позицию партнера, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками. КУУД: Умение контролировать действия партнера ПУУД: Умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы. ПУУД: |
| | Где она будет жить? Почему? - Подчеркните букву б на карточке. Сколько раз вы подчеркнули букву б? Проверьте друг у друга. | Анализируют, делают вывод, контролируют действия партнера. | Умение перекодировать фонетическую запись речи в соответствующие буквы: Б, б. РУУД: Умение контролировать и оценивать действия партнера и свои собственные. |
4. | Физминутка. | | Демонстрируют перечисляемые действия. | ЛУУД: Ориентация на здоровый образ жизни. |
5. | Первичная проверка понимания изученного. | Формулирует задание. Подберите слова с новыми звуками. Составьте предложение со словом белка, барабан и т.д. Побуждает к высказыванию своего мнения. Работа по учебнику. Дает задание на поиск в тексте. - С какими гласными дружит твердый звук [б], когда стоит перед ними? - С какими гласными дружит мягкий звук [б’], когда стоит перед ними? Чтение чистоговорок. Организует работу по плану. (на доске план) - Сверьте по плану, которым пользуемся всегда при работе с новым звуком, все ли мы узнали? | Предлагают свои варианты. Исследуют, делают вывод, осуществляют разные способы чтения: жужжащее, выборочное. Сверка с планом, анализ. | РУУД: Способность осуществлять контроль и оценку. КУУД: Умение планировать собственную деятельность, контролировать действия. |
6. | Гимнастика для глаз. | | Демонстрируют перечисляемые действия. | ЛУУД: Ориентация на здоровый образ жизни. |
7. | Этап закрепления. | Организует самостоятельную работу в тетради. -Напечатайте в тетради слоги и слова. Подчеркните зеленым карандашом букву б, которая обозначает мягкий согласный звук. Подчеркните синим карандашом букву б, которая обозначает твердый согласный звук. Какие умения вам понадобятся? Осуществляет выборочный контроль. Проверьте себя по образцу. По каким критериям можете себя оценить? | Печатают слоги и слова в тетради. Вспоминают алгоритм самопроверки. Проверяют работу по образцу. Выбирают критерий оценки. Оценивают результат своей деятельности. | КУУД: Управление поведением партнера точностью выражать свои мысли. РУУД: Умение контролировать и оценивать свои действия. |
8. | Рефлексия. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности. Какую задачу ставили на уроке? Мы достигли поставленной цели? Какую букву изучили? Какие звуки она обозначает? В кружочках настроения нарисуйте условным знаком свое настроение после урока. | Анализируют собственную деятельность на уроке. | ЛУУД: Освоение первоначальных форм познавательной рефлексии. |
4