2. Поиск решения («открытие» нового знания). - Ребята, а что же такое семья? Чтобы это узнать, я предлагаю вам поработать в группах. Ваша задача – придумать определение к слову «семья». А как мы работаем в группах? Правильно, дружно и сообща, учитывая мнение друг друга. - На это задание вам дается 2 минуты. Время пошло. - Итак, время истекло. Давайте начнем с 1 группы. (проговаривают свои ответы) - Что же значит слово «семья»? - Семья – это самые близкие люди. Членов семьи объединяют любовь и уважение друг к другу, взаимная забота и помощь, совместные труды и отдых. - А теперь возьмите, пожалуйста, ваши листы самооценивания и давайте внимательно прочитаем первый пункт нашего плана. Мы узнали, что такое семья? (да) Оцените себя – если вам все понятно, поставьте рядом с ним, +, если остались какие-то вопросы, вопросительный знак. А теперь можете отложить листы самооценивания на край парты, чтобы они вам не мешали. - А теперь откройте свои учебники на стр. 56. Давайте вместе рассмотрим рисунки и прочитаем, кто на них изображен. - Верно, на этих рисунках изображены семьи первоклассников Даши и Алеши. - Сколько человек в семье Даши? А сколько человек в семье Алеши? - Что сказано вначале про семьи Даши и Алеши? - Верно, про них сказано, что обе семьи дружные. А как вы понимаете значение дружная семья? (ответы детей) - Давайте вместе прочитаем как зовут членов семьи. (вместе читаем как зовут членов семьи Даши и Алеши) - Как обращаются в семье к взрослым? А как к детям? - А как в жизни? Называете ли вы родителей, бабушек и дедушек по имени и отчеству? А как вы к ним обращаетесь? Как друг друга называют мама и папа? (ответы детей) - Но знать фамилию, имя и отчество членов семьи надо обзательно. - Можете ли вы по информации на картинке определить отчество Пети и Даши? А как вы смогли это определить? (ответы детей) - Как зовут всех членов семьи Алеши? Какое событие происходит в их семье? - А как вы поняли это? (ответы детей) - А теперь возьмите, пожалуйста, ваши листы самооценивания и внимательно прочитаем второй пункт нашего плана. Мы научились определять членов семьи? (да) Оцените себя – если вам все понятно, поставьте рядом с ним, +, если остались какие-то вопросы, вопросительный знак. А теперь можете отложить листы самооценивания на край парты, чтобы они вам не мешали. - Я вижу, что немножко расслабились и устали. Предлагаю вам сделать физкультминутку. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. - Молодцы. Садитесь на свои места и продолжаем работу. - А теперь откройте ваши рабочие тетради и найдите стр. 35. Найдите там первое упражнение. Вам нужно будет нарисовать вашу семью и подписать членов семьи. На это задание вам дается 5 минут. Время пошло, приступаем. - Итак, время вышло. Поднимите наверх ваши рисунки, чтобы остальные тоже увидели. - А теперь найдите второе упражнение. Ваша задача – написать имена, отчества, фамилии ваших членов семьи. На это задание вам дается 3 минуты. Время пошло, приступаем. - Итак, время вышло. Кто хочет нам прочитать, кого он написал? - Молодцы, вы все хорошо справились с этими заданиями. - Ребята, какое отношение должно быть в семье? Верно, в семье должно быть уважительное отношение. Каждый член семьи должен относиться друг к другу с уважением, любовью и добротой. - А теперь возьмите, пожалуйста, ваши листы самооценивания и внимательно прочитаем третий пункт нашего плана. Мы научились уважительно обращаться к семье? Оцените себя – если вам все понятно, поставьте рядом с ним, +, если остались какие-то вопросы, вопросительный знак. А теперь можете отложить листы самооценивания на край парты, чтобы они вам не мешали. |