СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по окружающему миру "Разнообразие растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру "Разнообразие растений"»

Технологическая карта урока

Ф.И.О.: Коневских Софья Алексеевна.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3.

Тема урока: «Разнообразие растений».

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении разнообразия растений.


Планируемые результаты

Задачи урока

Предметные:

1. Учащиеся узнают

- на какие группы учёные делят царство растений;

Учащиеся получат возможность узнать

- особенности растений различных групп.

2. Учащиеся научатся

- классифицировать растения;

Учащиеся получат возможность научиться

- определять растения с помощью атласа-определителя.

Дидактические:

1.Формировать представление о группах царства растений и об их особенностях.



2. Формировать умение классифицировать растения и определять их с помощью атласа.



Метапредметные:

1. Познавательные:

Учащиеся научатся:

- с помощью педагогического работника формулировать цель;

- анализировать, сравнивать и делать выводы.

Учащиеся получат возможность научиться:

- строить логические цепи рассуждений;

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.

2. Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

-соблюдать правила ведения диалога;

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.

Учащиеся получат возможность научиться:

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

3. Регулятивные:

Учащиеся научатся:

-выстраивать последовательность выбранных действий;

-планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Учащиеся получат возможность научиться:

- корректировать учебные действия для преодоления ошибок;

- устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.


Развивающие:

  1. Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель; анализировать, сравнивать и делать выводы; строить логические цепи рассуждений; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.



  1. Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение.



3. Формировать умения (регулятивные): выстраивать

последовательность выбранных действий; планировать действия

по решению учебной задачи для получения результата; корректировать учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Личностные:

- У учащихся будет сформирован познавательный интерес при изучении разнообразия растений, активность и самостоятельность в его познании;

- У учащихся может быть сформировано понимание и выполнение золотого правила этикета, которое гласит: «Поступай по отношению к людям так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе».

Воспитательная:
Формировать познавательный интерес к изучению человека, самостоятельность и активность в его познании.

Формировать понимание, и выполнение золотого правила этикета, которое гласит: «Поступай по отношению к людям так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе».



Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Дидактические средства: учебник, лист биолога, карточки.

Интерактивное оборудование: мультимедийный проектор, экран.















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

1.Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Софья Алексеевна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны быть учебник, пенал, карточки красного/желтого/зелёного цвета, лист с заданиями.

- Чтобы наш урок прошёл успешно, нам нужно взять с собой не только вышеперечисленные вещи, но и следующие умения. Посмотрите на слайд и назовите их.

- Умение слушать и задавать вопросы/делать выводы, работать в парах и группах, быть наблюдательными.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

- Посмотрите на слайд. На нем есть картинки и слова, давайте сопоставим их.


- А что объединяет все эти картинки? Верно, это всё растения. Ребята, наверняка вы слышали выражение «Растения – зелёная одежда Земли».

Как вы его понимаете? Верно, растения растут повсеместно, на всей нашей планете. Где могут жить растения? Ребята, как вы думаете, если растения могут жить в таких разных местах, они будут одинаковыми или разными?

- Одуванчик, роза, трава.


- Это все растения.


- Растения есть на всей Земле.

- Леса, луга, водоёмы…..

- Разными.


3.Выявление места и причины затруднения

- Верно, все растения разные. Исходя из этого, скажите, как звучит тема урока? Откройте учебник на 72-й странице. Совпала тема? Прочитайте текст до красной линии, вверху страницы. Сформулируйте цель, поставив все глаголы в начальную форму.

Тема: «Разнообразие растений».

Цель: узнать, на какие группы учёные делят царство растений, научиться классифицировать растения, определять растения с помощью атласа-определителя.

4.Построение проекта выхода из затруднения

- Чтобы добиться цели, нам нужно составить план действий. Посмотрите, пункты плана перепутаны. Восстановите правильную последовательность.

1. Узнать, на какие группы учёные делят царство растений.

2. Научиться классифицировать растения, определять растения с помощью атласа-определителя.

3. Определить, как мы должны относиться к растениям, и почему.


5. Реализация построенного проекта

1) Вспомните, на какие три группы по жизненным формам можно распределить растения? Сейчас вам нужно будет распределить растения по их жизненным формам. Первая пара – у доски, вторая и третья – на планшетах.


Слушание пар, если согласны, покажите класс.


- Ребята, вы хорошо справились.

- На какие две группы можно разделить деревья?

- Обратите внимание на свои работы. Какое дерево хвойное? Какое лиственное? Ребята, какие растения называют дикорастущими и какие – культурными? Какие растения из вашей работы относятся к дикорастущим, к культурным?

- А теперь приведите свои примеры дикорастущих и культурных растений.


- Обратите внимание на иллюстрации на 72-й стр. попробуйте доказать, что растения очень разнообразны, используя данную иллюстрацию можем ли мы видеть все жизненные формы растений? А лиственные и хвойные растения?


- Растения очень разнообразны. Как вы считаете, существует ли наука о растениях?

- Конечно, и эта наука называется ботаника. Ребята, как вы думаете, на какие группы учёные-ботаники делят царство растений?

- Можете ли вы привести примеры этих групп?

- Посмотрите на текст учебника на 73-74 страницах. Назовите слова, выделенные жирным шрифтом, кроме слова «ботаника».

- Ребята, как вы считаете, эти слова могут быть названиями групп растений?

- Верно. А есть ли у растений этих групп отличительные особенности?

- Чтобы познакомиться с ними, поработаем в группах с текстом учебника на 73-74 страницах.

- Первая группа, вам необходимо заполнить строки таблицы о мхах и о папоротниках в листах ботаника.

- Вторая группа, вы заполняете строки о хвойных и лиственных растениях.

- Группы показывают работы под документ-камерой и дополняют таблицу.


- Ребята, какая строка в таблице осталась незаполненной? Прочитайте текст о водорослях на 73-й странице учебника и скажите, есть ли в тексте информация о наличии у водорослей стебля, листов и т.д.

- Если в тексте об этом не сказано, то есть ли у водорослей эти части?

- Верно, тогда как мы заполним таблицу?

- А где живут водоросли?

- Посмотрите на слайд, мы выполнили первый пункт плана?

- На деревья, кустарники и травы.


https://learningapps.org/watch?v=p2qo5zsg524




- Лиственные и хвойные.


- Дикорастущие - растут на природе, культурные - высаживает человек.


Приводят примеры.



- Да.



- Да.


Высказывают свои предположения.



Называют слова.


- Да









- Водоросли.



- Ничего нет.

- Проставим минусы.

- Под водой.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Ребята, если растения определены в одну группу, они абсолютно одинаковы? Можем ли мы их отличать друг от друга?

- На что мы можем разделить растения внутри одной группы?

- Найдите слово, выделенное жирным шрифтом, на 75-й странице. Что же такое вид?


- Ребята, сейчас вы поработаете в группах.

- Первой группе необходимо поработать с иллюстрацией на 75-й странице учебника. Вам нужно посчитать, сколько всего растений на иллюстрации и разделить эти растения по группам.

- Вторая группа, вам необходимо прочитать текст внизу 75-й страницы и подготовить рассказ.

- Нет.

- Можем.


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Ребята, сейчас вам будет необходимо определить, к какой группе относятся растения, используя атлас-определитель.

1) Орляк – мох;

2)Кукушкин лен – хвойное растение;

3)Пихта – цветковое растение;

4)Пион – папоротник;

- Давайте исправим ошибки на слайде и проверим так ли вы сделали.

- Мы выполнили второй пункт плана?


1)Орляк – папоротник;

2)Кукушкин лен – мох;

3)Пихта – хвойное растение;

4) Пион – цветковое растение.

8. Включение в систему знаний и повторение.

- Посмотрите на план урока, какой пункт мы ещё не выполнили?

- Что нам дают растения?

- К каким группам вы отнесёте растения в кабинете?

- По каким признакам вы это определили?

- Почему в классе нет хвойных растений?

- Как мы должны относиться к растениям? Почему?

- Составьте экологический план по сохранению и защите растений.


9. Рефлексия учебной деятельности.

- Лесенка успеха