Ребята, мы прилетели в Африку. Откройте ваши учебники на с. 14 -Посмотрите на изображение, что вы там видите? (саванну, птиц, животных) -А каких животных и птиц вы видите на переднем плане?(Носорог, африканский слон, павиан, страус, лев, мартышки) -А на заднем? (Жирафы, птица-секретарь, зебры) -А как вы поняли, что они находятся в саванне? -Какое животное самое большое? (Африканский слон). Африканский слон – крупнейшее наземное животное из ныне существующих, его вполне можно назвать и самым доброжелательным среди них. Слоны всегда держатся устойчивыми семейными группами. - Хорошо ребята. Давайте мы с вами посмотрим фильм о саванне, обратите внимание на растения, которые растут в саванне, какие животные и птицы там обитают, какая там погода. Вопросы о фильме. - Ребята, о чем был фильм? Что вы увидели в нем? Что вам запомнилось? Посмотрите на экран. Что это? (Тропический лес) Мы заканчиваем наше путешествие по саванне, садимся в самолет и отправляемся в тропические леса. Физминутка для глаз Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. Мы прилетели в тропический лес. Влажные тропические леса произрастают в области близ экватора, где все время тепло, и дожди выпадают ежедневно. (Центральная и Южная Америка, Африка, Азия – Индия, Австралия) Так как здесь не бывает ни сухого, ни холодного сезона, леса вырастают очень высокими. Они растут очень быстро и достигают большой высоты, т.к. им приходится соревноваться друг с другом за солнечный свет. Большинство видов относится к широколиственным породам (эвкалипт, тиковое дерево, гевея) или пальмы. В одной местности может расти 2500 видов деревьев. Деревья создают сплошной шатер. - Посмотрите на страницу 15, где мы оказались? (В тропическом лесу) - А как вы это поняли? - Кто там изображен на переднем плане? (Черепахи, индийские слоны, крокодил, питон, павлин) - А на заднем плане? (Лангуры) Какое животное самое большое? (Слон) Индийский слон по размеру меньше африканского. Уши индийского слона небольшие, они вытянутые вниз и заострённые. Уже 5500 лет как человек приручил индийского слона для использования его в качестве тягловой силы. Сейчас мы посмотрим еще один познавательный фильм. Еще раз обратите внимание на то, где находятся тропические леса, какие животные там обитают, какие растения есть в нем, какая температура. Физминутка Головой качает слон Раз, два, три — вперёд наклон, Раз, два, три — теперь назад. Головой качает слон — Он зарядку делать рад. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. - Ребята, на сегодня наше путешествие закончилось. Выполнение заданий в рабочей тетради №1, стр. 12 - Рассмотрите рисунки. Чем отличается африканский слон от индийского? (У африканского слона уши больше и более округлые, у индийского – меньше и заострены внизу. Спина у африканского слона прямая, слегка вогнутая, у индийского – выпуклая. Бивни у африканского слона длиннее). - Выполните задание. №2, стр. 13 - Рассмотрите рисунки. Назовите этих животных. - Укажите стрелками, где они живут. №3, стр. 13 (Работа в парах) - Рассмотрите рисунок. Художник решил поиграть с нами в прятки. На своем рисунке он спрятал несколько животных. Постарайтесь их отыскать. (Проверка) - Каких животных вам удалось отыскать? (Павлина, змею, крокодила, слона, обезьяну) |