Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
1.Организационный момент | Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | Словесный | - Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет очень интересный урок, поэтому давайте скорее его начнем. - Проверьте все ли готово к уроку? Если да, тогда начинаем. | Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на работу | Фронтальная | Проектор | Предварительный контроль | | Р: нацеливание на успешную деятельность | Формирование учебной мотивации, самоопределение к деятельности |
2.Актулизация знаний | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия | Словесный | -Сегодня, когда я шла на урок, увидела нашего Муравьишку. Он сидел и плакал. Оказывается в далёкой- далёкой стране у него живёт друг. Муравьишка очень хочет рассказать своему другу о том, чему он научился в первом классе. Но как это сделать, он не знает. Давайте поможем ему. | Слушают учителя | Фронтальная | Проектор | Самоконтроль | | П: самостоятельное создание способов решения проблемы. | Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов |
3.Целеполагание | Определение темы, цели и задач урока | Словесный, наглядный | - Сегодня на урок я принесла хорошо знакомый вам предмет. О чем идет речь вы узнаете, отгадав мою загадку. Сбоку марка и картинка В круглых штампах Грудь и спинка Маленькое очень, Быстрое, как птица, Если захочешь – За море умчится. - Узнали, что это? - Верно, Муравьишка должен написать письмо. Он уже умеет хорошо писать. -Но наш Муравьишка растерян, он не знает, что такое письмо и как оно попадёт к его другу. - Ребята, поможем Муравьишке Вопросику узнать, что такое письмо и как путешествует оно? - А вот и Мудрая Черепаха. Она принесла Муравьишке лист бумаги. Это уже письмо? - Что такое письмо? - Если Муравьишка напишет письмо о себе на этом листочке, сможет ли он отправить его другу? - А что ещё нужно? Отгадайте загадку. Заклеили клеем прочно И ко мне прислали срочно Я его не пожалею Получу и вмиг расклею - Верно, только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие. - Учебник открыт на стр. 64. вверху прочитаем тему урока, что мы узнаем сегодня и чему научимся. - Пока Муравьишка пишет письмо своему другу, мы с вами узнаем, как оно должно дойти в далёкую страну, т.е. узнаем, как путешествует письмо. | Слушают внимательно и отвечают на вопросы учителя. - Письмо - Нет - Это написанный текст, сообщение, которое посылается кому-либо. - Нет - Конверт - Открывают учебник и читают. | Фронтальная | Проектор, письмо, конверт | Текущий контроль | Точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи; развивать интерес к материалу | Р: составлять последовательность действий; развивать саморегуляцию, контроль П: находить и выделять необходимую информацию, делать выводы К: сотрудничать с учителем. | Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов |
4. Открытие новых знаний | Обеспечение контроля, получаемых знаний, умений и навыков по изучаемому учебному предмету | Словесный, наглядный | (презентация и пояснения учителя) • 5 слайд - почтовый ящик на почте - Когда мы хотим отправить письмо, мы в первую очередь должны положить его в конверт с маркой и опустить в почтовый ящик для писем на почте. • 5 слайд - почтовый мешок с письмами - Из ящиков почту собирают в специальные почтовые мешки и везут на спец. машинах на почту. • 5 слайд - стопки писем - На почте письма сортируют по пунктам назначения и ставят штамп с датой отправки. • 5слайд - самолёт и поезд - Как вы думаете, на чём отправляют почту в другие города и страны? - Верно, почту в далёкие страны отправляют на самолёте, а на более близкие расстояния на поезде, на машине. • 5 слайд - самолёт и багаж - В пунктах назначения, в аэропорту или на вокзале специальными Машинами эту почту развозят по почтовым отделениям. • 5 слайд - почтовая сумка - На почте почтальоны сортируют письма непосредственно по адресам, ставят штамп с датой доставки. • 5 слайд - почтовые ящики на двери - Почтальоны расходятся по адресам и раскладывают письма в ящики получателям. - Чтобы в этом убедиться, посмотрите на рисунок на странице 65. - Вот так путешествует письмо. - А вы знаете, кто такой отправитель и адресат? - Ребята, что вы нового узнали на нашем уроке? | Внимательно слушают учителя, делают выводы - Высказывают свое мнение - Что такое письмо, конверт, как путешествует письмо, кто такой отправитель и адресат. | Фронтальная | Проектор, учебник | Текущий контроль | Строить речевые высказывания, опираясь на собственные знания, самостоятельно приобретать и применять знания | П: отличать новое от уже известного Р: способность к организации своей деятельности К: владеть правильной речью; внимательно слушать учителя | Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов |