СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по окружающему миру "Как путешествует письмо" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру "Как путешествует письмо" 1 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Ф.И.О. учителя: Тумайкина Маргарита Сергеевна

Тема урока: «Как путешествует письмо?»

Класс: 1

Цель урока: познакомить с этапами путешествия письма

Задачи урока:

Дидактические:

  • сформировать понятие о письме;

  • определить этапы путешествия письма;

Развивающие:

  • развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;

  • расширять кругозор учащихся;

  • способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность;

Воспитательные:

  • воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; интерес к точным наукам.

  • воспитывать ответственное отношение к результатам своего учебного труда; чувство взаимопомощи, сотрудничества.















Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (Познавательные, Регулятивные, Коммуникативные)

Личностные

1.Организационный момент

Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Словесный

- Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет очень интересный урок, поэтому давайте скорее его начнем.

- Проверьте все ли готово к уроку? Если да, тогда начинаем.

Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на работу

Фронтальная

Проектор

Предварительный контроль


Р: нацеливание на успешную деятельность

Формирование учебной мотивации, самоопределение к деятельности

2.Актулизация знаний

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

Словесный

-Сегодня, когда я шла на урок, увидела нашего Муравьишку. Он сидел и плакал. Оказывается в далёкой- далёкой стране у него живёт друг. Муравьишка очень хочет рассказать своему другу о том, чему он научился в первом классе. Но как это сделать, он не знает. Давайте поможем ему.

Слушают учителя

Фронтальная

Проектор

Самоконтроль


П: самостоятельное создание способов решения проблемы.

Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов

3.Целеполагание

Определение темы, цели и задач урока

Словесный, наглядный


- Сегодня на урок я принесла хорошо знакомый вам предмет. О чем идет речь вы узнаете, отгадав мою загадку.

Сбоку марка и картинка

В круглых штампах

Грудь и спинка

Маленькое очень,

Быстрое, как птица,

Если захочешь –

За море умчится.

- Узнали, что это?

- Верно, Муравьишка должен написать письмо. Он уже умеет хорошо писать.

-Но наш Муравьишка растерян, он не знает, что такое письмо и как оно попадёт к его другу.

- Ребята, поможем Муравьишке Вопросику узнать, что такое письмо и как путешествует оно?

- А вот и Мудрая Черепаха. Она принесла Муравьишке лист бумаги. Это уже письмо?

- Что такое письмо?







- Если Муравьишка напишет письмо о себе на этом листочке, сможет ли он отправить его другу?

- А что ещё нужно? Отгадайте загадку.

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно

Я его не пожалею

Получу и вмиг расклею

- Верно, только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие.

- Учебник открыт на стр. 64. вверху прочитаем тему урока, что мы узнаем сегодня и чему научимся.

- Пока Муравьишка пишет письмо своему другу, мы с вами узнаем, как оно должно дойти в далёкую страну, т.е. узнаем, как путешествует письмо.

Слушают внимательно и отвечают на вопросы учителя.










- Письмо
















- Нет






- Это написанный текст, сообщение, которое посылается кому-либо.

- Нет






- Конверт














- Открывают учебник и читают.

Фронтальная

Проектор, письмо, конверт

Текущий контроль

Точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи; развивать интерес к материалу

Р: составлять последовательность действий;

развивать саморегуляцию, контроль

П: находить и выделять необходимую информацию, делать выводы

К: сотрудничать с учителем.

Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов

4. Открытие новых знаний

Обеспечение контроля, получаемых знаний, умений и навыков по изучаемому учебному предмету


Словесный, наглядный

(презентация и пояснения учителя)

• 5 слайд - почтовый ящик на почте

- Когда мы хотим отправить письмо, мы в первую очередь должны положить его в конверт с маркой и опустить в почтовый ящик для писем на почте.

• 5 слайд - почтовый мешок с письмами

- Из ящиков почту собирают в специальные почтовые мешки и везут на спец. машинах на почту.

• 5 слайд - стопки писем

- На почте письма сортируют по пунктам назначения и ставят штамп с датой отправки.

• 5слайд - самолёт и поезд

- Как вы думаете, на чём отправляют почту в другие города и страны?

- Верно, почту в далёкие страны отправляют на самолёте, а на более близкие расстояния на поезде, на машине.

• 5 слайд - самолёт и багаж

- В пунктах назначения, в аэропорту или на вокзале специальными Машинами эту почту развозят по почтовым отделениям.

• 5 слайд - почтовая сумка

- На почте почтальоны сортируют письма непосредственно по адресам, ставят штамп с датой доставки.

• 5 слайд - почтовые ящики на двери

- Почтальоны расходятся по адресам и раскладывают письма в ящики получателям.

- Чтобы в этом убедиться, посмотрите на рисунок на странице 65.

- Вот так путешествует письмо.

- А вы знаете, кто такой отправитель и адресат?

- Ребята, что вы нового узнали на нашем уроке?

Внимательно слушают учителя, делают выводы






































































- Высказывают свое мнение


- Что такое письмо, конверт, как путешествует письмо, кто такой отправитель и адресат.

Фронтальная

Проектор, учебник

Текущий контроль

Строить речевые высказывания, опираясь на собственные знания, самостоятельно приобретать и применять знания

П: отличать новое от уже известного

Р: способность к организации своей деятельности

К: владеть правильной речью; внимательно слушать учителя

Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!