СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Литосфера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Что такое литосфера"

Познакомить учащихся с понятием литосфера

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру на тему "Литосфера"»

Класс: 3

Тема урока: «Земная кора» - литосфера

Тип урока: открытие новых знаний, урок - исследования

Цель: Сформировать у учащихся представление о каменной оболочке Земли – литосфере и её строении.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с каменной оболочкой Земли литосферой, научить выращивать кристалл в домашних условиях

2. Развить у учащихся умение самостоятельно мыслить, оценивать, делать выводы, а также абстрактное и логическое мышление, сообразительность, интерес к предмету, обогащение словарного запаса; расширение кругозора;

3. Воспитание любознательности, уважительное отношение к товарищам, умение работать в парах и группах.
Основные понятия: литосфера, горные породы, минералы, кристалл.

Оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал (картинки с изображением горных пород, таблички). Для проведения опыта: стакан с горячей водой, соль, толстая ниточка.



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный этап






Проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настроймотивирует учащихся на работу.

- Посмотрите в окно:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс

Урок окружающего мира начинается у нас.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность рабочего места к уроку.


Регулятивные: организация своего рабочего места.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

II.Актуализация знаний.




Организует проверку домашнего задания

-Как называется планета, на которой мы живём?

- Ребята, вспомните, какую форму имеет Земля; что находится внутри Земли (строение)

( Слайд 2)

Загадывает ребус, подводит к теме предстоящего урока.

- Хотите узнать больше о нашей планете? Разгадайте ребус и узнаете, о чём будем говорить на уроке.

(Слайд 3) Литосфера



Дети отвечают, показывают на схеме внутреннее строение Земли.



Разгадывают ребус.


Познавательные: ориентируются в своей системе знаний.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта.

III.Постановка учебной задачи.


Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку учебной цели.

сформулируйте тему урока.

- сформулируйте цель урока.

- что же такое литосфера?

( Слайд 4, 5)

Формулируют тему урока, ставят учебную цель:

- узнать, что такое литосфера;

- из чего она состоит;

Регулятивные: уметь формулировать тему и цель урока.

Познавательные: Раскрывать новые понятия, активно использовать их в своей речи.

IV. Усвоение новых знаний.







Организация исследовательской работы по группам

Обеспечивает мотивацию учения учащимися в принятии ими цели урока

-Прозвучало много предложений

-почему возникли затруднения?

-обратимся к нашему помощнику – учебнику.



Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает задания, таблицу для фиксации результатов и картинки с изображением горных пород.

1 группа - осадочные породы

2 группа – магматические

3 группа – метаморфические

Физкультминутка (слайд 6)

Высказывают своё мнение, работа с учебником, находят и зачитывают понятие литосфера.





Вспоминают правила работы в группах.

Самостоятельно добывают знания из учебника; советуются друг с другом, заполняют таблицу на карточке, подбирают иллюстрации.

Составляют план выступления.

Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы).

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления, делают выводы на основе обобщения знаний.

V. Первичное закрепление полученных знаний.


Обеспечивает восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемой темы

Выступление групп

(Слайд 7, 8, 9)



Выступление групп


Коммуникативные: умение выражать свои мысли полно и точно; умение работать в парах, группе.

VI.Включение в систему знаний.

Даёт качественную оценку работы группы и отдельных учащихся.

Проверка своей работы по эталону.


Коммуникативные: умение выражать свои мысли полно и точно

VII. Рефлексия.

Создаёт условия для обсуждения трудностей, возникших на уроке.

-Вот и подошел к концу наш урок. Вы очень хорошо работали.

- Скажите, что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Какие открытия сделали?

- Что удивило вас сегодня на уроке?

(Слайд 10)

Отвечают на поставленные вопросы, высказывают своё мнение, обсуждают основные затруднения возникшие во время урока.






Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

VIII. Домашнее задание

Даёт комментарий к домашнему заданию

-попробуйте вырастить цветные кристаллы


Записывают домашнее задание, получают консультацию по его выполнению






















МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект урока

По дисциплине МДК 01.05 Естествознание с методикой преподавания

По теме

Понятие о литосфере


Работу выполнила Каранкевич Марина

Студентка 3 курса

Преподавание в начальных классах

Преподаватель дисциплины: Давыдова Ангелина Геннадьевна

Оценка_____________

Ейск, 2017 год