Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру на тему "Литосфера"»
Класс: 3
Тема урока: «Земная кора» - литосфера
Тип урока: открытие новых знаний, урок - исследования
Цель: Сформировать у учащихся представление о каменной оболочке Земли – литосфере и её строении.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с каменной оболочкой Земли литосферой, научить выращивать кристалл в домашних условиях
2. Развить у учащихся умение самостоятельно мыслить, оценивать, делать выводы, а также абстрактное и логическое мышление, сообразительность, интерес к предмету, обогащение словарного запаса; расширение кругозора;
3. Воспитание любознательности, уважительное отношение к товарищам, умение работать в парах и группах.
Основные понятия: литосфера, горные породы, минералы, кристалл.
Оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал (картинки с изображением горных пород, таблички). Для проведения опыта: стакан с горячей водой, соль, толстая ниточка.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организационный этап
| Проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой, мотивирует учащихся на работу. - Посмотрите в окно: Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс Урок окружающего мира начинается у нас. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места к уроку. | Регулятивные: организация своего рабочего места. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. |
II.Актуализация знаний.
| Организует проверку домашнего задания -Как называется планета, на которой мы живём? - Ребята, вспомните, какую форму имеет Земля; что находится внутри Земли (строение) ( Слайд 2) Загадывает ребус, подводит к теме предстоящего урока. - Хотите узнать больше о нашей планете? Разгадайте ребус и узнаете, о чём будем говорить на уроке. (Слайд 3) Литосфера |
Дети отвечают, показывают на схеме внутреннее строение Земли.
Разгадывают ребус. | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний. Коммуникативные: доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта. |
III.Постановка учебной задачи. | Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку учебной цели. - сформулируйте тему урока. - сформулируйте цель урока. - что же такое литосфера? ( Слайд 4, 5) | Формулируют тему урока, ставят учебную цель: - узнать, что такое литосфера; - из чего она состоит; | Регулятивные: уметь формулировать тему и цель урока. Познавательные: Раскрывать новые понятия, активно использовать их в своей речи. |
IV. Усвоение новых знаний.
Организация исследовательской работы по группам | Обеспечивает мотивацию учения учащимися в принятии ими цели урока -Прозвучало много предложений -почему возникли затруднения? -обратимся к нашему помощнику – учебнику.
Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает задания, таблицу для фиксации результатов и картинки с изображением горных пород. 1 группа - осадочные породы 2 группа – магматические 3 группа – метаморфические Физкультминутка (слайд 6) | Высказывают своё мнение, работа с учебником, находят и зачитывают понятие литосфера.
Вспоминают правила работы в группах. Самостоятельно добывают знания из учебника; советуются друг с другом, заполняют таблицу на карточке, подбирают иллюстрации. Составляют план выступления. | Коммуникативные: умение вступать в диалог (отвечать на вопросы). Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления, делают выводы на основе обобщения знаний. |
V. Первичное закрепление полученных знаний. | Обеспечивает восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемой темы Выступление групп (Слайд 7, 8, 9) |
Выступление групп | Коммуникативные: умение выражать свои мысли полно и точно; умение работать в парах, группе. |
VI.Включение в систему знаний. | Даёт качественную оценку работы группы и отдельных учащихся. | Проверка своей работы по эталону. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли полно и точно |
VII. Рефлексия. | Создаёт условия для обсуждения трудностей, возникших на уроке. -Вот и подошел к концу наш урок. Вы очень хорошо работали. - Скажите, что нового вы сегодня узнали на уроке? - Какие открытия сделали? - Что удивило вас сегодня на уроке? (Слайд 10) | Отвечают на поставленные вопросы, высказывают своё мнение, обсуждают основные затруднения возникшие во время урока.
| Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |
VIII. Домашнее задание | Даёт комментарий к домашнему заданию -попробуйте вырастить цветные кристаллы | Записывают домашнее задание, получают консультацию по его выполнению | |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект урока
По дисциплине МДК 01.05 Естествознание с методикой преподавания
По теме
Понятие о литосфере
Работу выполнила Каранкевич Марина
Студентка 3 курса
Преподавание в начальных классах
Преподаватель дисциплины: Давыдова Ангелина Геннадьевна
Оценка_____________
Ейск, 2017 год