1.Мотивационно-проблемный 2. Деятельност-ный Пальчиковая гимнастика Дидактическая игра 3.Рефлексия | Ребята, сегодня я предлагаю вам быть исследователями. Согласны? - А что мы с вами будем исследовать, вы узнаете, прослушав стихотворение Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные - О чем это стихотворение? - Какими были летом деревья, кустарники? - Как они изменились с наступлением осени? - Все ли деревья изменили окраску листьев? - Какого цвета на березе листья? А на рябине? - У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? - У каких деревьев во время листопада дольше всех сохраняются листья? «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки) Листья березы (загибают пальчики, начиная с большого) Листья рябины, Листья тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем (шагают по столу средним и указательным пальчиком) «Найди такой же листочек» -Ребята перед вами лежат листочки разной формы и размеров. Попробуйте найти среди них те листочки, которые есть на рисунке. -А теперь предлагаю вернуться в группу и выполнить творческую работу. -Ребята, что нарисовано на ватмане? -А чего на нем не хватает? -Правильно. Я предлагаю вам ребята передать всю красоту деревьев в осеннюю пору, используя наши ладошки и яркие краски. -Ребята, вся природа, что нас окружает, необычайной красоты. Сегодня мы с вами попробовали создать свое дерево. Вы оказались настоящими мастерами. Что вам больше всего понравилось на занятии? | Слушают воспитателя. -да Слушают воспитателя - О красных, желтых листочках -зелеными -Они изменили цвет -да - Золотисто-желтые -Красные -У березы -У березы. Повторяют движения за воспитателем Слушают воспитателя Смотрят картинки Выполняют задание -Дерево -Листочков Слушают воспитателя Выполняют коллективную работу Слушают воспитателя - Находить листочки, рисовать дерево | Стоят возле воспитателя В кругу Стоят возле воспитателя Стоят в кругу Стоят возле стола | Объяснение Художественное слово Вопросы к детям. Ответы детей Упражнение. Показ способов действий. Разъяснение Упражнение |