СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром дошкольников "Листопад"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром дошкольников

          Группа, возраст: младшая группа

Тема: «Листопад»  

Цель: учить наблюдать осенние изменения в природе, знакомить с осенним изменением природы - листопадом.

Программные задачи:

  • Повторить и закрепить в памяти детей название цветов: красный, желтый, зеленый,
  • Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движения, артикуляционный аппарат, умение выполнять движения по тексту стихотворения.
  • Познакомить с техникой выполнения примакивание ладошками.
  • Оснащение занятия:
  • Листья различных деревьев, краски, ватман

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром дошкольников "Листопад"»



Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром дошкольников

Группа, возраст: младшая группа

Тема: «Листопад»  

Цель: учить наблюдать осенние изменения в природе, знакомить с осенним изменением природы - листопадом.

Программные задачи:

  • Повторить и закрепить в памяти детей название цветов: красный, желтый, зеленый,

  • Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движения, артикуляционный аппарат, умение выполнять движения по тексту стихотворения.

  • Познакомить с техникой выполнения примакивание ладошками.

  • Оснащение занятия:

  • Листья различных деревьев, краски, ватман


















Непосредственная образовательная деятельность:


Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приемы

1.Мотивационно-проблемный






2. Деятельност-ный

















Пальчиковая гимнастика














Дидактическая игра















3.Рефлексия

Ребята, сегодня я предлагаю вам быть исследователями.

Согласны?

- А что мы с вами будем исследовать, вы узнаете, прослушав стихотворение

Если осень, каждый знает,

в небе листики гуляют,

Цветом листья разные:

желтые и красные

- О чем это стихотворение?



- Какими были летом деревья, кустарники?


- Как они изменились с наступлением осени?


- Все ли деревья изменили окраску листьев?


- Какого цвета на березе листья?


А на рябине?


- У какого дерева раньше других меняется окраска листьев?

- У каких деревьев во время листопада дольше всех сохраняются листья?


«Осенние листья»


Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем (шагают по столу средним и указательным пальчиком)


«Найди такой же листочек»


-Ребята перед вами лежат листочки разной формы и размеров. Попробуйте найти среди них те листочки, которые есть на рисунке.



-А теперь предлагаю вернуться в группу и выполнить творческую работу.
-Ребята, что нарисовано на ватмане?

-А чего на нем не хватает?

-Правильно. Я предлагаю вам ребята передать всю красоту деревьев в осеннюю пору, используя наши ладошки и яркие краски.



-Ребята, вся природа, что нас окружает, необычайной красоты. Сегодня мы с вами попробовали создать свое дерево. Вы оказались настоящими мастерами.

Что вам больше всего понравилось на занятии?


Слушают воспитателя.

-да


Слушают воспитателя




- О красных, желтых листочках

-зелеными


-Они изменили цвет

-да


- Золотисто-желтые

-Красные


-У березы


-У березы.






Повторяют движения за воспитателем










Слушают воспитателя

Смотрят картинки

Выполняют задание



-Дерево

-Листочков

Слушают воспитателя

Выполняют коллективную работу

Слушают воспитателя


- Находить листочки, рисовать дерево


Стоят возле воспитателя








В кругу










Стоят возле воспитателя










Стоят в кругу














Стоят возле стола







Объяснение





Художественное слово




Вопросы к детям.







Ответы детей











Упражнение.







Показ способов действий.





Разъяснение





Упражнение