СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по рассказу "Петушок и бобовое зёрнышко"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта по рассказу "Петушок и бобовое зёрнышко"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по рассказу "Петушок и бобовое зёрнышко"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
















Технологическая карта
по литературному чтению по теме: «Петушок и бобовое зернышко»





Выполнила:
студентка Ш-42 группы,
Склярова Ольга




Ейск, 2021 г.

Предмет: Литературное чтение

УМК: «Школа России»

Тема: «Петушок и бобовое зернышко»

Класс: 2 класс

Цель: формировать осознанное, правильное и выразительное чтение произведения «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:

  1. Образовательная: познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»;

  2. Развивающая: совершенствовать все виды речевой деятельности;

  3. Воспитательная: воспитывать интерес к чтению; обогащение нравственного опыта.

УУД:

Личностные УУД:

1) учить выражать свое мнение, точку зрения;

2) проявлять положительное отношение к уроку;

3) понимать необходимость в учении;

Познавательные УУД:

1) анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать факты;

2) ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

3) добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД:

1) формировать умение осуществлять самоанализ своей деятельности;

Коммуникативные УУД:

1) формировать навыки сотрудничества со сверстниками;

2) формировать навыки речевого высказывания;

3) формировать навыки изложения мыслей в устной форме;

4) формировать навыки слушанья и понимания речи других.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Орг. момент (в течение всего урока слежу за посадкой и поведением)

Дети настраиваются на положительную работу.

Л2

Актуализация и фиксирование индивид.затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения

-Прочитайте чистоговорку медленно.

- Прочитайте, четко проговаривая каждый слог и каждое слово.

- Теперь прочитайте шепотом, громко. Прочитайте, меняя голос на каждой строчке: громко-тихо, весело-сердито.

Читают чистоговорку.

Л2

Построение проекта выхода из затруднения

- Что такое русские народные сказки?



Верно, ребята! Сказки не только на Руси, но и во всем мире писали для того, чтобы научить детей дружить и выражать свою любовь, хранить верность своим убеждениям и совершать добрые смелые поступки. Каждый народ выбирал те истории, с которыми сталкиваются их дети, но в сказках, конечно, есть и общечеловеческие ценности, потому что в главном все мы — едины. Русские народные сказки — это лучшее семейное чтение для детей и взрослых. Народные сказки в прошлом играли ту же роль, что и средства массовой информации для нас сейчас, поэтому они не только интересны и поучительны, но могут стать небольшим экскурсом в нашу историю.

- Как вы думаете эта сказка будет относится к русским народным сказкам? Почему?


Верно.

- Посмотрите внимательно, какое слово выделено голубым цветом?

- Как вы думаете, что значит это слово? Совершено верно.

Русские народные сказки - произведение устного творчества русского народа.

Слушают.













- Эта сказка будет относится к русским народным сказкам, потому что у нее нет автора и она написана народом.

- Голубым цветом выделено слово кузнец.

- Кузнец- это мастер по ковке металла.

Л3

К2

Реализация построенного проекта выхода из затруднения

-Сели прямо! Ножки вместе!

Ручки полочкой на стол!

Начинаем разговор!

- Я сейчас прочитаю вам сказку, а вы внимательно ее послушайте. (читаю сказку)

После прочтения задаю вопросы:

- Понравилась ли вам сказка? (отвечают по поднятой руке)

- О чем говорится в сказке?




- Кто больше всего? Почему?

- Перечислите главных героев сказки?


Верно, молодцы!




Слушают внимательно сказку.



Ответы детей.


- В сказке говорится, о том, как петушок подавился зернышком, и курочка хотела ему помочь.

Ответы детей.

- Главными героями были: петушок, курочка, хозяйка, корова, хозяин и кузнец.

Л1

К4

К3

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Предлагаю вам размяться встаем

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

На носочки надо встать!

Тихо сели и работать захотели.

- Начнём читать эту сказку по «цепочке» по абзацам.

- На стр. 34 в рамочке прочитайте пословицы.

Используя их, объясните, каков урок сказки? Чему они нас учат?

Выполняют физминутку.








Читают по очереди сказку.

- Данные пословицы учат нас Не торопиться, не спешить, дружбе, доброте, верности и т.д.

К4

Л2

Сам. работа с проверкой по эталону

- На стр. 33 есть опорный рисунок попробуйте пересказать сказку.

Пересказывают сказку.

К4

Включение в систему знаний и построений

-С какой сказкой вы познакомились на уроке?



Почему народ назвал сказку “Петушок и бобовое зёрнышко”?



Счастливый конец у сказки или нет? (отвечают по поднятой руке) Почему?


Чему учит сказка?

- На уроке мы познакомились со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

- Народ назвал эту сказку так, потому что в ней говорится о петушке, который подавился бобовым зернышком.

- У сказки счастливый конец, потому что курочка смогла помочь петушку.

- Сказка учит не торопиться, помогать друг другу, выручать из беды.

Р1

Рефлексия

Итак, вы большие молодцы! Вы быстро и с легкостью справлялись со всеми заданиями! Если на сегодняшнем уроке у вас все получилось и не возникло трудностей, то похлопайте в ладоши, но если же вам что-то удавалось с трудом, то закройте ладошками свое лицо. Спасибо за сегодняшний урок, с вами было приятно работать, до скорых встреч!

Проводят анализ своей работы.

Р2