Ейск, 2021 г.
Цель: формировать осознанное, правильное и выразительное чтение произведения «Петушок и бобовое зернышко».
2) ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
3) добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
4) формировать навыки слушанья и понимания речи других.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Орг. момент (в течение всего урока слежу за посадкой и поведением) | Дети настраиваются на положительную работу. | Л2 |
Актуализация и фиксирование индивид.затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения | -Прочитайте чистоговорку медленно. - Прочитайте, четко проговаривая каждый слог и каждое слово. - Теперь прочитайте шепотом, громко. Прочитайте, меняя голос на каждой строчке: громко-тихо, весело-сердито. | Читают чистоговорку. | Л2 |
Построение проекта выхода из затруднения | - Что такое русские народные сказки? Верно, ребята! Сказки не только на Руси, но и во всем мире писали для того, чтобы научить детей дружить и выражать свою любовь, хранить верность своим убеждениям и совершать добрые смелые поступки. Каждый народ выбирал те истории, с которыми сталкиваются их дети, но в сказках, конечно, есть и общечеловеческие ценности, потому что в главном все мы — едины. Русские народные сказки — это лучшее семейное чтение для детей и взрослых. Народные сказки в прошлом играли ту же роль, что и средства массовой информации для нас сейчас, поэтому они не только интересны и поучительны, но могут стать небольшим экскурсом в нашу историю. - Как вы думаете эта сказка будет относится к русским народным сказкам? Почему? Верно. - Посмотрите внимательно, какое слово выделено голубым цветом? - Как вы думаете, что значит это слово? Совершено верно. | Русские народные сказки - произведение устного творчества русского народа. Слушают. - Эта сказка будет относится к русским народным сказкам, потому что у нее нет автора и она написана народом. - Голубым цветом выделено слово кузнец. - Кузнец- это мастер по ковке металла. | Л3 К2 |
Реализация построенного проекта выхода из затруднения | -Сели прямо! Ножки вместе! Ручки полочкой на стол! Начинаем разговор! - Я сейчас прочитаю вам сказку, а вы внимательно ее послушайте. (читаю сказку) После прочтения задаю вопросы: - Понравилась ли вам сказка? (отвечают по поднятой руке) - О чем говорится в сказке? - Кто больше всего? Почему? - Перечислите главных героев сказки? Верно, молодцы! | Слушают внимательно сказку. Ответы детей. - В сказке говорится, о том, как петушок подавился зернышком, и курочка хотела ему помочь. Ответы детей. - Главными героями были: петушок, курочка, хозяйка, корова, хозяин и кузнец. | Л1 К4 К3 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Предлагаю вам размяться встаем Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать На носочки надо встать! Тихо сели и работать захотели. - Начнём читать эту сказку по «цепочке» по абзацам. - На стр. 34 в рамочке прочитайте пословицы. Используя их, объясните, каков урок сказки? Чему они нас учат? | Выполняют физминутку. Читают по очереди сказку. - Данные пословицы учат нас Не торопиться, не спешить, дружбе, доброте, верности и т.д. | К4 Л2 |
Сам. работа с проверкой по эталону | - На стр. 33 есть опорный рисунок попробуйте пересказать сказку. | Пересказывают сказку. | К4 |
Включение в систему знаний и построений | -С какой сказкой вы познакомились на уроке? Почему народ назвал сказку “Петушок и бобовое зёрнышко”? Счастливый конец у сказки или нет? (отвечают по поднятой руке) Почему? Чему учит сказка? | - На уроке мы познакомились со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» - Народ назвал эту сказку так, потому что в ней говорится о петушке, который подавился бобовым зернышком. - У сказки счастливый конец, потому что курочка смогла помочь петушку. - Сказка учит не торопиться, помогать друг другу, выручать из беды. | Р1 |
Рефлексия | Итак, вы большие молодцы! Вы быстро и с легкостью справлялись со всеми заданиями! Если на сегодняшнем уроке у вас все получилось и не возникло трудностей, то похлопайте в ладоши, но если же вам что-то удавалось с трудом, то закройте ладошками свое лицо. Спасибо за сегодняшний урок, с вами было приятно работать, до скорых встреч! | Проводят анализ своей работы. | Р2 |