СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по развитию речи "Правильное питание.Витамины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по развитию речи " Правильное питание"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по развитию речи "Правильное питание.Витамины"»

2.04.2018ж.

Білім беру саласы: «Коммуникация»

Бөлімі «Развитие речи»

Тақырыбы: «Правильное питание. Витамины»

Мақсаты: Закрепить навыки фонематического восприятия. Формировать понятия «правильное питание» и «витамины».

Оборудование и материалы: : муляжи и картинки фруктов и овощей.

Билингвальный компонент: : көкөністер - овощи, жемістер - фрукты, қияр - огурец, бурыш - перец, тәтті - сладкий, ашы - горький, қызылша - свекла, алмурт - груша, өрік - абрикос, алма - яблоко.»

Словарная работа: : корешок, сочное, наливное.

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Дуйсенбиева «Яблоко Асета», М. Алимбаева «Горькое и сладкое», рассматривание муляжей овощей и фруктов, их обследование, загадывание загадок, игра «Узнай на ощупь», «Что растет на дереве, что растет на земле (в земле)?


Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің\мұғалімнің әрекеттері

Действия воспитателя\учителя

Балалардың әрекеттері

Действия детей

Ұйымдастырушы қозғаушы қызмет

түрі -

мотивационно-

побудительный


Утренний круг.


Встают в круг радости.

Упр. « Гудок».

Цель: упражнять в непрерывном, длительном дыхании.

- Этот звук найдем в трубе

На большущем корабле,

Что уйдет сегодня в море

« У-у-у!» - гудит он на просторе.

Өте жақсы балалар!








Встают в круг радости, берут кораблики в руки и продолжительно тянут звук «у».








Ұйымдастыру ізденушілік -

организационно - поисковый

Сюрпризный момент: коробка.

Спрашиваю, что там может находиться? Предлагаю достать предметы из коробки и рассказать: что это?



Прошу детей подумать о том, для чего нужны фрукты и овощи.



Д/И «Фрукты - овощи».

Цель: закреплять знания об овощах и фруктах.

Достают по одному предмету и рассказывают о нем по схеме:

-что это?

-какой формы?

-какого цвета?

-какая поверхность?

-какой на вкус?

-это овощ или фрукт?

Билингвальный компонент: овощи - көкөністер, фрукты - жемістер, огурец - қияр, перец - бурыш, сладкий - тәтті, горький - ашы, свекла - қызылша, груша - алмурт, абрикос - өрік, яблоко - алма.



Раскладывают предметы на группы: овощи - около картинки с грядкой, и фрукты - около картинки с деревом.


Разучивание скороговорки:

Овощи тащи - будут щи.

Словарная работа: корешок, сочное, наливное.



Д/И "Чудесный мешочек"








Д/И "Хорошо- плохо"


-Ой, здесь конверт, а в нем две загадки о фруктах. Вы послушайте и отгадайте:

Я сладкий, рос на юге.

Как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый.

Я нравлюсь детворе (Апельсин)

В шкуре желтой,

Кислый он,

Называется …..(Лимон)

Показываю презинтацию "Где живут витамины"





Высказывают свои предположения и догадки.



Овощи, фрукты










Проявляют заинтересованность.


Рассказывают.















Один ребёнок выбирает на ощупь фрукт или овощ и составляют описательный рассказ о нем:

-внешний вид;

-какой на ощупь;

-вкусовые качества;

-как его едят и что с ним можно приготовить. Другие дети отгадывают


Выбирают овощ или фрукт. Объясняют что в нём хорошего,а что плохого

Рефлексивті - коррекциялаушы

Рефлексивно - корригирующий

Сегодня было много интересного, и я забыла, что мы делали. Уточняю, что понравилось.


Откликаются на просьбу педагога: рассказывают о теме беседы; вспоминают пошагово ход деятельности. Высказываются о понравившихся моментах.