СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по реализации авторской программы "Калейдоскоп звуков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка поэтапности реализации авторской образовательной Программы "Калейдоскоп звуков" для детей младшего и среднего возраста

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по реализации авторской программы "Калейдоскоп звуков"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

непосредственной образовательной деятельности

по реализации авторской программы

«Калейдоскоп звуков»

Автор Кузьминых Елена Леонидовна, учитель-логопед, МАОУ лицей № !80 «Полифорум», г.Екатеринбург


Технологическая карта-это алгоритм непосредственно образовательной деятельности, помогающий логопеду по реализации определённых целей образовательной деятельности с позиции ожидаемого результата наполнения своей работы содержанием, методическим материалом, дидактическими средствами.

Технологическая карта обеспечивает условия для эффективной работы со значительным снижением энерго и временных нагрузок при подготовке к занятиям.

Технологическая карта предполагает, что со временем у логопедов будут собственные методические каталоги, состоящие из

речевого материала для развития :

-сенсорной

-моторной

-познавательной

-речевой деятельности

Педагог будет иметь возможность использовать эти карты в период изучения той или иной темы по программе «Калейдоскоп звуков»

Технологическая карта способствует повышению качества труда логопеда и развитию его креативных способностей, т.к. планирование содержания каждой темы может варьироваться.

Технологическая карта позволяет логопеду проводить любую организационную деятельность с высоким качеством и с минимальным временем к подготовке, самостоятельно конструировать образовательный процесс и выбирать любые методические элементы, соответствующие теме, целям, замыслу педагогического процесса.

Технологическая карта представляет собой набор условий (методических, дидактических, организационных) для реализации программы «Калейдоскоп звуков»

Технологическая карта-это культура организации собственной педагогической деятельности.




Технологическая карта к программе дополнительного образования «Калейдоскоп звуков»

Вторая младшая группа


Раздел


№ п /п

Тема



Цель



Содержание

Сроки



Познавательно-речевая

деятельность


Сенсорно-чувственная

деятельность

литературный

материал



лексический

материал

игровая деятельность

двигательная

деятельность

сенсорная

деятельность


I Тело и движение


1


Глаза,уши, нос, руки-инструменты общения.

Ориентировка на лице. Значение частей лица для говорения.

«Про нос и язык». Шутка. Е.Пермяк

Части лица.

«Это глазки, над глазами брови,

над бровями лоб, под глаза-

ми щёки,посере-дине нос, …»

Составление частей лица из геометричес-ких фигур.

Определение качеств частей лица по твёрдости, мягкости

4-ая неделя сентябр


2


Физическое пространство

Ориентировка в географии тела и тела относительно пространства (лево-право, верх-низ)

«Игрушки»

Понятия пространственных расположений

«Спрячь игрушку»

«Мы сейчас пойдём налево, а потом пой-дём направо...»

Определение сторон тела и предметов относительно тела

1-ая неделя октября

3



Социальное пространство

Определение пары, тройки, четвёрки.

«Яблоко-Тыблоко» Н.Максимович

Местоимения: Я, ТЫ, МЫ.

«Ты и Я»

Построение геометричес-ких фигур из тел (2, 3, 4 человека)

Ощущения себя и партнёра в паре.

2-ая неделя октября

4


Образование звуков в теле и органах речи.

Соотнесение движений органов речи и общих движений тела.

«Я приду завтра» С.Михалков.

Предикативный словарь спортивных движений (бегать, прыгать, подтя

гиваться и т.д.)

Нахождение подобия движений общей моторики и артикуляцион-ных движений.

Выполнение движений по подражанию

Ощущение работы в паре

3-я неделя октября

II Слушание и говорение


5

Шумовые звуки предметов

Различение

звуков окружающего мира (ближайшего)

«Федорино горе» К.И.Чуковский

Соотнесение действия и предмета: ложка стучит, нож скребёт, тарелка бренчит и т.д.

«Угощение для Мишки»

Накрывание на стол.

Посуда их стекла, металла, дерева.

4-ая неделя октября


6

Шумовые звуки природы

Различение

звуков окружающего мира (удалённого)

«Звуки леса»

Э.Шим

Соотнесение звуков природы с явлениями природы

Подвижная игра «Ветер, ветерок, ветрище..»

Имитация шума ветра палантинами.

Ощущения движения воздуха разной скорости от вентилятора.

1-ая неделя ноября


7




Музыкальные звуки

Различение музыкальных звуков.



«Лесные музыканты» Тим Собакин, Алексей Дмитриев

Соотнесение звучания духовых(мышле-ние), струнных (чувства), удар-ных(воля) инструментов.

«Оркестр»

Имитация игры на музыкальных инструментах

Ощущения от игры на инструментах.

2-ая неделя ноября


8



Речевые звуки


Соотнесение речевых звуков со звуками природы.

«Речевые звуки»

Э.Нийт (перевод с эстонского Е.Ракеева)

Звукоподража-ния челове-ческой речи звукам природы.

«Разговор гномиков»

Эвритмичес-кие звуки.

Прислушива-ние к звукам природы и человека

3-я неделя ноября

III Дыхание и голос

9


Вдох и выдох как основа жизнедеятель-ности

Обучение дифференцированному вдоху и выдоху. Наблюдение за образованием звуков.

«Вдох глубокий, руки шире…»

Вдох глубокий и короткий, внутрь себя. Выдох длинный и протяжный из себя.

«Прогулка в лес»

Имитация дыхания шифоновыми палантинами

Фиксирование вдоха и выдоха руками на груди и животе

4-ая неделя ноября

10


Функциональное дыхание

Роль дыхания для жизни и говорения.

«Разговор Гномиков…»

Согревание носоглотки носовыми звуками МН с гласными А ОУ Ы Э

Надувание мыльных пузырей.

Имитация дыхания шифоновыми палантинами

Гномики большие и маленькие, молоденькие и старенькие, добрые и сердитые.

1-ая неделя декабря

11


Речевое дыхание

Отличие речевого дыхания от физиологического

«Есть речи значенье…»

Говорим: спокойно, плавно, чётко.

Имитационная игра «Колобок»

Имитация дыхания шифоновыми палантинами с речевым сопровождением в форме ритмизованной речи.

Наблюдение за движением карандаша на твёрдой поверхности во время говорения.

2-ая неделя декабря

12


Вокализация и звукоподражание

Воспроизведение гласных звуков в звукоподражаниях домашних животных.

«Кто сказал «Мяу»?

На ферме

Подвижная игра «Кошки-мышки»

Выстраивание домика гласных эврит-мическими движениями.

Наблюдение за движением пёрышка при произнесении гласных звуков

3-ая неделя декабря

IV Звук и мелодика

13

Звук А

Различение на слух (акусти-ческие свойства звука). Вокализация.

К.И.Чуковский «Доктор Айболит»

Дикие животные.

Фрукты на звук «А»

Театрализованная игра «Доктор Айболит»

Мимика: радость

Эвритмические движения: руки вверх и в стороны.

«Волшебный мешочек».

Запах, форма, цвет фруктов.

4-ая неделя декабря

14

Звук М

Воспроизведение звука. Носовое дыхание. Звукоподражания коровы, козы, кошки.

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Домашние животные, издающие звукоподражания со звуком «М»

Театрализованный сюжет «Маша и Медведь»

Плотное смыкание губ: гномики разговаривают.

Эвритмические движения: руки перед грудью, ладони образуют шар.

Пирожки из пластинола.

2-я неделя января

15

Звук У

Вокализация звука

Различение на слух. Длительный ротовой выдох.

Г.-Х.Андерсен

«Гадкий утёнок»

Домашние птицы, в названии которых звук «У»

Адаптивная игра «Птичий двор»

Мимика: удивление

Составление из геометри-ческих фигур формы домашней птицы

3-я неделя января

16

Звук Б

Обучение плотному смыканию губ и толчкообразному выдоху.

«Чем пахнут ремёсла» Тувим

Хлебобулочные изделия со звуком «Б» (буханка, батон, бублик, баранка, булочка)

Сюжетно-ролевая игра «Булочный отдел в магазине»

Эвритмическое движение на согласный звук «Б»: руки перед собой на уровне груди, имитация объятий.

Определение формы, раз-мера, плотнос-ти, запаха хле-бобулочных изделий.

4-ая неделя января

17

Звук О

Вокализация звука. Удержание положения рта. Различение звука на слух.

Катилось О и охало, всё охало и охало. Катилось мимо, около. Всё около и около. Катилось О и охало.






Слова, начинающиеся с ударного звука «О».

Предметно-практическая игра: «Волшебное облако»

Мимика: огорче-ние..

Вырезание из бумаги (облака) причудливых форм: ослика, овец, осьминога, осеннего листа.

1-ая неделя февраля

18

Звук П

Обучение плотному смыканию губ и толчкообразному выдоху.

«Усатый-полосатый» С.Я.Маршак




Постельные принадлежности со звуком П

Практически-предметная игра: заправляю кровать.

Эвритмии-ческое движение:

руки согнутые в локтях подняты вверх, движения в сторону-пробуждение

Определение качества перинки, простынки, подушки, покрывала.

2-ая неделя февраля

19

Звук Ы

Вокализация звука. Удержание положения рта. Различение звука на слух.

Русская народная сказка «Пых»

Игрушки и фрукты во множественном числе

Предметно-практическая игра: день рождения.

Эвритмии-ческое движение:

руки согнуты в локтях вытянуты вперёд

Восприятие лёгкостипера и плотности ткани. Температур-ные качества.

3-я неделя февраля

20

Звук Ф

Обучение удержанию верхних зубов на нжней губе и протяжному выдоху.

«Откуда свет пришёл»

Фонарь, фонарики, фары.

«Свет на улицах нашего города»

Эвритмии-ческое движение:

руки согнуты в локтях плавные движения вперёд

Определение темно-светло, ярко-бледно

4-ая неделя февраля

21

Звук И

Вокализация звука. Удержание положения рта. Различение звука на слух.


«Шарик в гостях у игрушек»

Музыкальные и рабочие инструменты.

Имитация деятельности Папы с пилой, Мамы с иглой.

Эвритмии-ческое движение:

правая рука поднята вверх, левая опущена вниз.

Изготовление музыкальных инструментов из бутылки, наполненной изюмом (трещётка), рисом (погремушка)

1-ая неделя марта


22

Звук В

Обучение удержанию верхних зубов на нжней губе и протяжному выдоху. Вызывание голосовых реакций.

«Водяной»

Вода. Водный.

Водяной. Водопад

Игры с водой.

Эвритмии-ческое движение В.

Имитация воды с помощью палантинов голубых тонов.


Определение температурных характеристик (холодная, тёплая, горячая)

2-ая неделя

марта

23

Звук Н

Обучение удержанию языка за верхними зубами. Отработка носового выдоха.

«Три поросёнка» английская сказка пер. С.Я.Маршака

Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф.

Соломенный. Деревянный. Каменный.

Конструктивная игра «Строим домики»

Эвритмическое Н:

Ощущения соломы, дерева, камня. Качества, свойства.

3-я неделя марта

24

Звук Д

Обучение усиленным ударам языка за верхними зубами. Отработка выдоха на твёрдой атаке. Вызывание голосовых реакций.

«Кошкин дом»

русская народная сказка

Дом-домик-домище. Дым-дымок-дымище.


Сюжетно-ролевая игра «Кошкин дом»

Эвритмическое Д: руки на уровне бёдер согнуты в локтях, ладони к земле, экспресивное движение вниз.

Определение особенностей предметов тушения пожара: ведро с водой, метла, фонарь, листок

4-ая неделя апреля

25

Звук Э

Вокализация звука. Удержание положения рта. Различение звука на слух.


«Эхо» Г. Остер

Это, эта,эти, этот. Этажи. Эхо. Эскимо. Эскимос

«Сторим дом: высокий, низкий»

Эвритмическое Э: руки перед грудью, скрещены.

Определение высотности дома по количеству этажей. Изготовление эскимо из гео-метрических фигур.

1-ая неделя марта

26

Звук Т

Обучение усиленным ударам языка за верхними зубами. Отработка выдоха на твёрдой атаке.

«Теремок» русская народная сказка

Звукоподража-ния: топ-топ, тук-тук, так-так. Соотнесение с движениями: топать, стучать, одобрять

Подвижная игра

«Мы построим теремок»

Нахождение тела в пространстве

Социально-терапевтическое рисование теремка

2-ая неделя

апреля

27

Звук Х

Обучение сжатию корня языка. Длинных протяжный выдох.

«Жил на свете старичок…»

«Пузырь,соломинка и лапоть» (русская народная сказка)

Подражание смеха ХА, ХИ, ХО Художник. Хорошо-плохо. Худой-толстый.

Хилый-здоровый

Адаптивно-целевая игра «Художник»

Эвритмическое Х. Подвижная игра «Хлопай-топай»

Социально-арт-терапевти-ческое рисо-вание

3-ая неделя апреля

28

Звук Г

Обучение сжатию корня языка.

Вызывание голосовых реакций.

«Гуси-лебеди», русская народ-ная сказка в обр. М.Булатова

Дикие и домашние птицы со звуком Г.

Подвижная игра «Гуси-гуси»

Эвритмическое Х.

Создание Гуся из перьев.

4-ая неделя мая

29

Звук К







Обучение сжатию корня языка. Наблюдение за движением воздушной струи через препятствия.

«На лугу паслись КО-…»

Домашние животные: кони, козы, коровы, кошки, коты, кролики

Сюжетно-ролевая игра «На лугу паслись КО-…»

Эвритмическое К.

Аппликация коровы из геометрии-ческих фигур

1-ая неделя мая

30

Согласные звуки: особенности, характер звучания.




Обобщение ощущений при воспроизведении изученных согласных звуков.

«Заколдованная буква» В.Драгунский

Понятия: органы речи, воздушная струя.

Сюжетно-ролевая игра «Два берега»

Эвритмичес-кие движения изученных согласных звуков.

Сравнение согласных звуков со звуками природы.

2-ая неделя мая

V Слово и образ

31



Следование звуков один за другим-моделирование звучащего слова

Конструирование слов из звуков.

«Ворона и рак» К.Д.Ушинский

Гласные звуки. Согласные звуки. Цветовое обозначение

«Живые звуки»

Рассказывание сказки через совместные действия с взрослым

Определение длины слова по расстоянию между руками, образованному количеством слогов в слове.

3-я неделя

мая

32

Изменение набора звуков. Влияние замены звуков на семантику слова.

Развитие фонематического слуха

Заимствование оборотов, структур из английской сказки «Белоснежка и семь гномов»

Слова-паронимы

«Живые звуки»

Рассказывание сказки совместно с взрослым

Сравнение коротких и длинных слов. Определение звучания и значения слов.

4-ая неделя мая












Технологическая карта к программе дополнительного образования «Калейдоскоп звуков»

Средняя группа



Раздел


№ п /п

Тема



Цель



Содержание

Сроки


Познавательно-речевая

деятельность


Сенсорно-чувственная

деятельность




литературный

материал



лексический

материал

игровая деятельность

двигательная

деятельность

сенсорная

деятельность




I Тело и движение


1


Язык мимики.

Совершенство-вание мимических мышц.

«В цирке»

Весёлый, грустный, сердитый, серьёзный.

«Цирк». Смех и слёзы

Составление частей лица из геометрических фигур.

Соотнесение мимики и эмоций.

4-ая неделя сентября



2


Язык жестов

Ознакомление со способами выра-жения душевных состояний с помощью жестов.

«Перестановка»

А.Кушнер

Агрессия

Удивление.

Огорчение.

Интерес.


Имитационные игры.

Характерные движения

Изготовление одуванчика из

пуха.

1-ая неделя октября


3



Язык движения

Обучение способам, направлениям и формам движения.

«Зелёный букварик» А.Пудваль

Спокойно-плавно. Быстро-медленно.

Выразительно-монотонно



Игра с мячом (речевое сопровожде-ние)

Говори про себя -я тебя понимаю.

Определение с закрытыми глазами, что другой ребёнок делает

2-я неделя октября


4


Образование звуков в теле и органах речи.



Соотнесение движений органов речи и общих движений тела.

«Чьи голоса» Е.Александрова

Называние частей тела и органов речи

Игра –диалог с мешочками

Эвритмические движения изученных гласных и сог-ласных звуков.

Определение места рождения звука в теле

3-я неделя октября


II Слушание и говорение


5

Слуховые характеристики: интонация, темп, ритм.

Ознакомление и определение раз-

ными характеристиками темпа, ритма, интонирования.

«Заветное желание» А. Кушнер

Говорю, как жую. Говорю,как хожу…

Подвижная игра «Кошка и мышка» (в круге)

Прошагивание ритмизованных строк в заданном ритме

Ощущения ритма, такта

4-ая неделя октября



6

Невербальные образные компоненты, связанные с вокализацией (гласные звуки)

Учить восприятию гласных звуков через образы

«Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» (пер. с англ. О.Образцо-вой)

Голосистость.

«Э»-стены

«А»-крыша.

«У»-труба

«О»- окошко

«Ы»-дорога


Пластические этюды «По ровненькой дорожке..»

Интонационное выделение гласных с эври-тмическим сопровождени-ем

Эмоциональ-ные состояния и действия других людей

1-ая неделя ноября



7



Гностико-праксические функции звуков.

Понимание значе-ния звуков для содержательной наполняемости слов

«Чей голос?»

Слово.

Часть слова.

Позиция звука.

Звуки гласные, согласные

Пластические этюды

«Измени звук»

Настроения людей в разное время года

2-ая неделя ноября




8



Невербальные образные компоненты, связанные с образованием согласных звуков.

Артикуляционные и жестовые особенности в воспроизведении согласных звуков

«Как живёте, что жуёте?» по мотивам стихотворения В.Степанова

Мимика. Пантомимика.

Жесты.

Интонация.

Пластические этюды

«Живые звуки»

Явления природы и влияние на людей

3-я неделя ноября


III Дыхание и голос

9


Вдох и выдох как основа жизнедеятель-ности






Обучение дифференцированному вдоху и выдоху. Наблюдение за образованием звуков .

«Что такое лес?» Э.Блайтон

Дыхание для жизни.

Дыхание для речи

Пластические этюды

Звукодыхатель-ные упражнения с палантинами.

Изготовление веера из прямоуголь-ника.

4-ая неделя ноября


10


Функциональное дыхание

Роль дыхания для жизни и говорения.

«Два мороза»

Показ. Пояснение.

Надувание мыльных пузырей.

Статические и динамические дыхательные упражнения

Изготовление ветречка из квадрата.

1-ая неделя декабря


11


Речевое дыхание

Отличие речевого дыхания от физиологического

«Ух, ты! Ах, ты»

Дышим носом. Дышим ртом.

Дифференциация нос-рот.

Использование выдоха в момент произнесения звуков, слогов, слов, фраз

Короткие рифмованные строки (ряды), соотносимые и соразмеримые между собой.

Дыхательные упражнения с удлинённым и ступенчато-удлинённым выдохом.

Взаимосвязь музыки, слова и движения

2-ая неделя декабря


12


Вокализация и звукоподражание

Отработка голосоподачи на примере гласных звуков

«Песенка бабушки про непоседу» (пер. с чукотского Ю.Кушака)

На ферме

Хоровод (фонационный озвученный выдох)

Пение как форма дыхательной гимнастики

Тепловые ощущения при произнесении звуков

3-я неделя декабря


IV Звук и мелодика

13

Гласные звуки

А, О, У, Ы, Э, И

Различение на слух (акусти-ческие свойства гласных звуков). Вокализация.

«Доктор Айболит» К.И.Чуковский

Животные севера и юга.

Театрализованная игра «Доктор Айболит»

Мимика: радость (А), грусть (Ы), удивление (Ы), раздумье (Э),

Эвритмические движения гласных звуков.

«Волшебный мешочек».

Запах, форма, цвет фруктов.

4-ая неделя декабря


14

Согласные звуки

звонкие и глухие.

Различение звуков по звонкости –глухости по участию голосовых складок.

«Алёнушкины сказки» Д.Н.Мамин-Сибиряк

Звукоподражания. Междометия

Дидактическая игра «Кому колокольчик»

Звучание вологодских колокольчиков

Ощущения работы голосовых складок

2-ая неделя января


15

Согласные звуки

твёрдые и мягкие.

Различение звуков по мягкости –твёрдости по ощущеним напряжения и расслабления органов речи.


«Алёнушкины сказки» Д.Н.Мамин-Сибиряк

Сказка о Томе и Тиме

Дидактическая игра «Одень Тима и Тома»

Пластические упражнения «Растаявшее мороженое»

Ощущения твёрдых предметов и мягких

3-я неделя января


16

Звуки З- З»

Обучение удержанию языка на дне рта и плавному прохладному выдоху. Активизация работы голосовых складок

«Зимовье» обр. И.Соколова-Микитова

Зима. Зимушка. Зимний. Зимовать. Зимовье.

Озимые.

Подвижная игра «Замету, запорошу»

Эвритмическое З

Восприятие, ориентировка, апробирование

игры-драматизации

Экспериментирование со снегом

4-ая неделя января


17

Звук Й

Обучение координации языка в ротовой полости

«Эй, ты» М.Пляцковский

Междометия: ой, эй, ай, уй.

Названия цветов.

Разыгрывание эпизода сказки

Хоровод «Кто у нас такой хороший…»

Аппликация «Попугай»

1-ая неделя февраля


18

Звуки С-С»

Обучение удержанию языка на дне рта и плавному прохладному выдоху.

Сказка «Девочка Снегурочка» В.Даль

Снег. Снегопад. Снегурочка. Снеговик. Снегирь.

Разыгрывание сказки со взрослым рядом

Эвритмическое

С

Освоение смыс-ла происходя-щих действий

Обследование материалов (снег) и условий (зимних)

2-ая неделя февраля


19

Звук Ц

Воспроизведение серии движений. Различение звука на слух.

«Цыплята»

Т. Волгина

Петух. Курица. Цыплята.

Игра по мотивам произведения

Эвритмическое Ц.

Поделка из меха - цыплята

3-ая неделя февраля


20

Звук Ш

Обучение удержанию «ча-шечки». Напол-нение «чашечки» горячим воздухом.

«Шарик в гостях у игрушек»

Шалун. Шутник.


Театрализованное действие по сказке «Шарик в гостях у игрушек»

Эвритмическое

Ш. Эксцентричные шаги.

Надувание воздушных шаров разного цвета и размера.

4-ая неделя февраля


21

Звук Ж

Обучение удержанию «ча-шечки». Напол-нение «чашечки» горячим воздухом.

Активизация работы голосовых складок

«Муха Цокотуха» К.И. Чуковский

Жужжит. Кружится.

Лежит.

Бежит.

Ужалит

Игра-драматизация «Муха Цокотуха»

Эвритмическое

Ж. Эспрессивные шаги

Рисование пчелы приёмом симметрии

1-ая неделя марта


22

Звук Щ

Обучение удержанию верхних зубов на нжней губе и протяжному выдоху. Вызывание голосовых реакций.

«По-щучьему веленью»

Щука. Щипать. Щекотать.

Импровизационная игра «Рыбалка»

Эвритмическое

Щ. Мягкие, крадущиеся шаги

Чешуя. ПредставленияОщущения.

2-ая неделя марта


23

Звук Ч

Вокализация звука. Удержание положения рта. Различение звука на слух.


«Три калача и одна баранка» русская народная сказка

В печи калачи как огонь горячи


Импровизационная игра: «Концерт в траве»

Эвритмическое

Ч

Изготовление калача из солёного теста

3-ая неделя

марта


24

Звук Л-Л

Обучение удержанию языка за верхними зубами. Выдох через нос.

«Торопливый ножик» Пермяков

Предикативный словарь: л в конце слов

Мои дела в детском саду.

Эвритмическое

Л

Игра «Что мы делали не скажем, что мы делали покажем»

4-ая неделя марта


25

Звуки Р-Р»

Обучение удержанию и вибрированию языка за верхними зубами. Отработка направленной воздушной струи.

«Две розы»

Г.-Х. Андерсен






Подарок. Розы. Розовый. Розарий.

Имитационная игра «Крутить карусель»

Эвритмическое

Р.

Аппликация «Розы в корзине. Коллективная работа

1-ая неделя апреля


26

Длинные и короткие слова

Обучение определению структурного состава слов.







«Про котёнка Мяу и щенка Гав» Г.Остер

Карамель-мель-ель. Крот-рот. Души-уши.

Экран-кран

Игра-драматизация

Речевое ролевое взаимодействие

Ощущения: шерсть глад-кая- волнистая, длинная-короткая, пушистая-жёсткая.

2-ая неделя апреля


27

Расширение пространства слов путём наращивания

Обучению словообразованию родственных слов.

«У страха глаза велики» русская народная сказка

Глаза-глазки-глазоньки-глазища

Практическое взаимодей-ствие

Пластические этюды

Длинный-короткий.

3-ая неделя

апреля


28

Словоизменение

Обучение словоизменению (единственное и множественное число)


«Разноцветный сундучок»

Чок: каблучок, старичок, стручок, пятачок, кабачок и т.д.

Ориентировка в родовой при-надлежности.

«Смешное имя» народная игра

Скандированные речевые действия

Соотнесение производного глагола и движения.

4-ая неделя апреля


29

Словообразование






Словообразова-тельная работа

«Дружные ребята»

Грибок, цветок,листок, огонёк, пенёк и т.д.

«Кузовок» народная игра

Практическое взаимодействие

Соотнесение производного глагола и движения

1-ая неделя мая


VI Предложение и мысль

30


Составление вопросов-заданий о слове.


Овладение композиционной формой речи


«Про Иванушку дурачка» М.Горький

Дети-какие?

Иванушка-какой?

Сказка-какая?

«Горшки» народная игра


Практическое взаимодействие

Игра звуками при рифмовке производных и однокоренных слов

2-я неделя мая


31



Дополнение предложений

Совершенствова-ние синтакси-ческой стороны речи (структуры предложения)

«Волк и семеро козлят» русская народная сказка


Речевые и неречевые способы передачи информации

«Маковое зёрнышко» народная игра

Практическое взаимодействие

«Один пред-мет-разные действия» Сен-сомоторные схемы для формирования структуры расположения слов

3-я

Неделя

мая


32






Распространение предложений

Распространение высказываний за счёт определений, дополнений, обстоятельств.

«Как коза избушку построила» русская народная сказка

Освоение разных типов структурных схем простого предложения

«Король» народная игра

Практическое взаимодействие

Соотнесение выразительных движений и производного слова, обозначающее профессию

4-ая неделя мая