Ұйымдасты рушы қозғаушы қызмет түрі. | В гости к детям приходит Мальчик Гео. Он приносит изображение космической ракеты (или игрушку). Пытается узнать, для чего нужен этот предмет: может, особый вид лопаты или столб для крепления забора, а может, это карандаш? «А что такое космос? Что там можно увидеть?» - интересуется гость. Воспитатель спрашивает у Мальчика Гео, видел ли он ночное небо. На темном небе хорошо видны звезды и планеты. Они находятся так далеко от нас, что кажутся нам просто яркими точками. До некоторых планет наш космический корабль может долететь. Словарная работа:Космическая ракета | Дети проявляют интерес к гостю. Здороваются с ним. Дети подсказывают, что это космический корабль Повторяют:космическая ракета. |
Ұйымдасты ру ізденушілік. | Послушайте стихотворение: На космической ракете Полетели в космос дети. Что увидел на пути, Ну-ка, друг, изобрази! С. Мадалиева Рассматривание образца воспитателя - Посмотри, Гео, какое звездное небо нарисовано у меня. Вот ракета, звезды, а вот планеты. Какого цвета ракета? Планеты? С помощью каких геометрических фигур можно нарисовать ракету? (Длинный прямоугольник и треугольники.) Иллюминаторы - окошки для космонавтов, они круглые. Билингвалдық компонент: Ракета – зымыран, космос – гарыш,небо – аспан, звезда – жұлдыз, дети – балалар. Показ способа выполнения У нас есть лист темного цвета - настоящее космическое небо. Рисуем ракету - высокий узкий прямоугольник (прямую толстую линию). Дополняем изображение треугольниками - это хвост ракеты. Рисуем круглые окошки - иллюминаторы. Рисуем огонь - сгорающее топливо. 4. Дополняем рисунок изображением маленьких звездочек и круглых планет . Закрепление способа выполнения Что мы будем рисовать? Самостоятельная работа детей. | Дети слушают стихотворение. Дети вместе с Гео рассматривают образец воспитателя. Длинный прямоугольник и треугольники. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Повторяют: Ракета – зымыран, космос – гарыш,небо – аспан, звезда – жұлдыз, дети – балалар. Дети внимательно слушают воспитателя. Космическую ракету. Дети закрепляют, из каких деталей состоит ракета. |
Рефлексивті -коррекция лаушы. | Рефлексия. Мальчик Гео хвалит детей и уходит. -Кто к нам приходил? -Что мы делали? -Вам понравилось? | Дети прощаются с гостем. Отвечают на вопросы воспитателя. |