Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку. 2 класс. Тема: Что такое лексическое значение слова? 23»
Урок № 23 (23) Дата ___________
Технологическая карта по русскому языку. 2 класс.
Тема: Что такое лексическое значение слова?
Цель: познакомить с понятием лексическое значение слова.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять лексическое значение слов; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме.
Формирование универсальных учебных действий на уроках:
Личностные:
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Регулятивные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Познавательные:
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Работать в паре и группе
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
Мобилизующее начало | Учитель настраивает детей на работу. Самостоятельная работа Минутка чистописания Д Д Д До До До Дмитрий, Дон, Днепр. | Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. Повторяют написание элементов букв, букв, слогов. |
Актуализация знаний | Самостоятельная работа Орфографическая минутка На доске предложение: Я пишу. - Какое предложение записано? - Дополните его, чтобы оно стало распространенным. - Найдите и подчеркните основу предложения. - выпишите две пары слов: подлежащее с второстепенным членом и сказуемое с второстепенным членом. Словарная работа Ягода | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Нераспространенное. Дети предлагают свои варианты, одно предложение записывают. |
Самоопределение к деятельности | Фронтальная работа На доске запись: Флора саванн приспособлена к сухому климату. - Кто понял, о чем говорится в предложении? - Почему вы не поняли? - Что такое флора? - Кто знает, что такое саванны? - Что такое климат? - Понятен ли сейчас смысл предложения? - Что нужно делать, если лексическое значение слова не знаем? - А еще можно обратиться к словарю, который называется толковым. В нем объясняется значение многих слов. | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Не знаем значения некоторых слов. Растительность. Обширные пространства покрытые травяной растительностью с редко разбросанными деревьями и кустарниками. Погода в данной местности. Обратиться к взрослым. |
4. Работа по теме урока | Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 45 Упр. 53 – по заданиям учебника Самостоятельная работа Упр. 54 | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Самопроверка. |
Физминутка |
5. Продолжение работы по теме | Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 46 Упр. 55 | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1 |
6.Рефлексия | Самостоятельная работа Упр. 56 | Р2. Оценивать свои достижения. Самопроверка. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
7.Итог урока | Фронтальная работа - Что такое лексическое значение? - Для чего нужно знать лексическое значение слов? - Кто запомнил, где можно посмотреть значение непонятных слов? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. Ответы детей. В толковом словаре. |
8.Домашнее задание | С.46, упр. 57 (уч). | Л3, 4; Р2; П3. |
| | |
| | |