Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку. 2 класс. Тема: Что такое однозначные и многозначные слова? 24»
Урок № 24 (24) Дата ___________
Технологическая карта по русскому языку. 2 класс.
Тема: Что такое однозначные и многозначные слова?
Цель: познакомить с понятием многозначные слова; развивать речь; пополнить словарный запас учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать однозначные и многозначные слова; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Формирование универсальных учебных действий на уроках:
Личностные:
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Регулятивные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Познавательные:
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Работать в паре и группе
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
Мобилизующее начало | Учитель настраивает детей на работу. Самостоятельная работа Минутка чистописания пр пр пр птр птр птр гптр гптр гптр | Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. Повторяют написание элементов букв, букв, слогов. |
Актуализация знаний | Самостоятельная работа Орфографическая минутка Запишите слова по их лексическому значению. В каждом слове есть буквосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. М/Л С. 67 № 24 - Составьте Предложение с одним из слов. Подчеркните основу предложения. Словарная работа Дорога, дорожка, дорожный. | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Нераспространенное. Дети предлагают свои варианты, одно предложение записывают. |
Самоопределение к деятельности | Фронтальная работа Учитель читает стихотворение Андрея Усачева. м/л с. 68 № 24. Дети озаглавливают стихотворение. - О каких носах говорится в стихотворении? - Сегодня на уроке мы поговорим о словах, которые имеют несколько лексических значений. | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Разные носы. Нос. Нос – клюв, нос – передняя часть корабля, нос – орган обоняния у человека и животных. |
4. Работа по теме урока | Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 47 – 48 Упр. 58 – по заданиям учебника Работа в парах Упр. 59 | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Самопроверка. |
Физминутка |
5. Продолжение работы по теме | Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 48 Упр. 60 | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1 |
6.Рефлексия | Самостоятельная работа - Укажите стрелочкой, какое значение имеет многозначное слово свежий в каждом из данных предложений (карточки) Вкусно пахнет свежим хлебом. Новый Утром подул свежий ветер с моря. Только что испеченный Подай мне свежую газету. Прохладный | Р2. Оценивать свои достижения. Самопроверка. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
7.Итог урока | Фронтальная работа - Что нового узнали на уроке? - Для чего нужны в речи многозначные слова? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. Ответы детей. Чтобы могли точнее высказывать свои мысли. |
8.Домашнее задание | С.49, упр. 61 (уч). | Л3, 4; Р2; П3. |
| | |
| | |