Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Мотивация(самоопределение)к учебной деятельности. (1-2 мин.) | Здравствуйте, ребята! Меня зовут…., и сегодня урок у вас проведу я. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Встаньте, дети, не ленитесь, Все мне дружно улыбнитесь. -Присаживайтесь. В течении всего урока контролирую посадку детей и дисциплину. | Приветствуют учителя. | Л2. |
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (3-4 мин.) | -Открываем тетради. -Отступите две строчки вниз ,запишите сегодняшнее число 18 октября ,классная работа. Сначала следующей строки пропишите заглавную и строчную букву «Уу». Контролирую выполнение в тетрадях. Оценочное суждение. В случае необходимости, оказание помощи. -Так же прописываем букву «Зз». На следующей строке запишите предложение : «Ваня читает интересную книгу.» и проведите синтаксический разбор этого предложения. | Работают в тетрадях. | Р1. |
3.Выявление места и причины затруднения. (4-5 мин.) | – Мы сегодня с вами отправимся в гости к словам, которые живут в замке сказочного принца. А как его зовут, вы сейчас сами догадаетесь. -Ребята, сейчас вам загадаю загадки, а вы должны будете по поднятой руке их отгадать. Отгадки надо записать столбиком на доске. 1.Пестрая крякушка Ловит лягушек. Ходит вразвалочку, Спотыкалочку (утка) 2.Все время стучит Деревья долбит. Но их не колечит, А только лечит (дятел) 3.Это старый наш знакомый Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками в болото (аист) 4.У родителей и деток Вся одежда из монеток (рыбы) 5.Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год (ель) 7. Возле речек и болот Этот тучный зверь живет. На носу имеет рог Африканский …(носорог) 8.Распускает хвост павлином, Ходит важным господином, По земле ногами стук, Как зовут его…(индюк) 9 Кто пушистый у воды Моет сладкие плоды? Прежде чем отправить в рот, Полоскает их …(енот). –Коля, прочти слово из выделенных букв сверху вниз.(ударение) -Так как же его зовут? Отвечаем по поднятой руке. - Сегодня мы с вами узнаем, для чего же нужно ударение, какова его роль. Ваша задача быть внимательными и ничего интересного не пропустить. | Слушают. -Утка. -Дятел. -Аист. -Рыбы. -Ель. -Носорог. -Индюк. -Енот. -Ударение. | П1. Р2. К1. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. (7-8 мин.) | -Знаете, что случилось со словами, которые забыли про ударение? .. -Рассказать? Тогда слушайте. - В некотором царстве в некотором государстве собрались слова на совет, стали говорить какие они все полезные и значимые. Но забыли пригласить на свой совет Ударение. И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, вдруг выскочило откуда-то Ударение и закричало: «Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значение слова » Слова конечно не поверили. На доске: замок белки стрелки кружки - Вышел вперёд замок и сказал: “Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжёлый. Что справлюсь с каким-то Ударением. Ведь Ударение- это просто чёрточка!” А Ударение рассердилось и перепрыгнуло с последнего слога на первый. – Как вы думаете, какое слово получилось? -А дальше вот что случилось. Вышли вперёд… - Да. “Мы самые главные компоненты любого живого организма, и уж с нами-то Ударение ничего не сделает”. Как вы думаете, Что произошло? - Абсолютно верно. А теперь попробуйте сами закончить сказку. - Потом вышли стрелки и сказали: ”Мы умеем стрелять. Мы можем защитить себя”. Ударение их выслушало и превратило в стрелки. Оно перешло на первый слог. - Молодцы! -Затем Ударение превратило кружки в кружки. -. А как вы думаете, какой вывод сделали слова? Чем закончилась эта история? Отвечаем по поднятой руке. В каждом слове есть ударение. -А если слово состоит из одного слога, ударение ставится? Поднимите руку ,кто знает. - Объясните, почему? - Ударение может изменить смысл слова. | -Нет. -Слушают. -замок. -белки. Ударение перешло на другой слог. Ударение превратило это слово в белок. Слова поняли, что они не могут жить без ударения. Если в слове один слог, то в этом слове один гласный звук. Этот гласный звук всегда произносится чётко и ударение уже не превратит это слово в другое. | Р1. Р2. |
5.Реализация построенного проекта. (4-5 мин.) | -Откройте учебники на с.67-й и София нам зачитает определение ,которое находится внизу страницы. -Так ,что же такое ударение ,нам повторит Михаил. -Так же ударение нам помогает различать лексическое значение одинаковых по значению слов. -Переверните страницу учебника и на 68-й странице ,найдите упражнение 100. -Поднимите руку ,кто может прочитать задание к этому упражнению. -Отлично. Поднимите руку ,кто может выйти к доске и записать это упражнение. -Все остальные ,записывают с середины новой строки : « Упражнение 100» Пожелтел листок – осенняя весточка. -Как определить ударение в словах ,давайте вспомним правило . -Обозначьте в словах ударение. -Молодец,присаживайся. (Физ.минутка) Встанем, дети, (Встали.) Скажем тихо: Раз, два, три, четыре, пять. – (Шагаем.) Приподнялись, (Поднялись на носочках.) Чуть присели (Приседаем.) И соседа не задели, ( Садимся.) А теперь придется встать, (Встали, потянулись.) И тихо сесть. (сели.) | -Читает. -Повторяет определение. -Читает задание. -Выполняют у доски и в тетрадях. -Повторяют. | П1. П2. К1. |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (7-8 мин.) | -Вот видите, сколько работы у принца Ударения. -Давайте еще найдем одно определение на с.68-й под красной галочкой и Маша прочитает нам его . -Саша повторит это правило . - Теперь смотрим упражнение 101 ,читаем про себя задание к нему . -Поднимите руку, кто хочет выйти к доске и записать это упражнение с проговариванием . Договор, дождь , торты, шофер, день, свёкла ,позвонит ,столяр , щавель ,понял ,поняла. -Молодец,присаживайся. | -Читает. -Повторяет. Выполняют упражнение у доски и в тетрадях. | Л1. Р2. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (4-5 мин.) | Выполнение упражнения 102, с.68. - Прочитайте задание. Что такое диалог? Отвечаем по поднятой руке. - Какие слова вежливости употребляют герои диалога? - Когда в речи употребляют слова извините, простите? - Слово извините словарное. Какие буквы нужно запомнить в этом слове? - Спишите диалог, обозначьте в словах ударение. Потом проверим вместе ,как вы выполнили это задание. | -Работают самостоятельно. | Л1. Р1. |
8.Включение в систему знаний и повторение. (3 мин.) | – Вспомните, какую мы ставили задачу перед собой в начале урока? Отвечаем по поднятой руке. – Удалось её решить? – Так что же такое ударение? – Для чего оно служит? (для того, чтобы понять значение слова) – Что вызвало затруднение? | -Узнать для чего нужно ударение и правильно расставлять его в словах. -Да. -Повторяют правило. -Отвечают у кого вызвало затруднение. | Р1. |
9.Рефлексия учебной деятельности. (1 мин.) | -Давайте подведем итог урока. На столах у вас лежат смайлики, как вы думаете как вы сегодня поработали и раскрасьте тот смайлик ,который вы считаете нужным. | -Делают выводы. | Л1. |