СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку 2 класс»



Предмет: Русский язык

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тема: «Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка»

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: Формировать знания о роли ударения в слове, об особенностях ударного слога.

Задачи:

1.Образовательная: Формировать навыки определения ударении в словах.

2.Развивающая: Развивать памяти,мышления ,речи. Развивать умения наблюдать, сравнивать и делать выводы.

3.Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету; бережно, аккуратно пользоваться учебными принадлежностями; воспитывать толерантность при выслушивании чужой точки зрения, при организации учебного диалога.

УУД:

Личностные: 1) осознавать свои возможности в обучении.2) оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.

Регулятивные: 1)принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы.

Познавательные: 1) общеучебные – переводят в устный текст данные из рисунков, схем, могут дополнить или достроить их.

Коммуникативные: 1)умеют работать коллективно, понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и способы ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Оборудование: учебник русского языка для 2 класса В.П.Канакиной, смайлики.



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Мотивация(самоопределение)к

учебной деятельности.

(1-2 мин.)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут…., и сегодня урок у вас проведу я.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.
-
Присаживайтесь.

В течении всего урока контролирую посадку детей и дисциплину.


Приветствуют учителя.

Л2.

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

(3-4 мин.)

-Открываем тетради.

-Отступите две строчки вниз ,запишите сегодняшнее число 18 октября ,классная работа. Сначала следующей строки пропишите заглавную и строчную букву «Уу». Контролирую выполнение в тетрадях.

Оценочное суждение. В случае необходимости, оказание помощи.

-Так же прописываем букву «Зз».

На следующей строке запишите предложение : «Ваня читает интересную книгу.» и проведите синтаксический разбор этого предложения.

Работают в тетрадях.

Р1.

3.Выявление места и причины затруднения.

(4-5 мин.)

– Мы сегодня с вами отправимся в гости к словам, которые живут в замке сказочного принца. А как его зовут, вы сейчас сами догадаетесь.

-Ребята, сейчас вам загадаю загадки, а вы должны будете по поднятой руке их отгадать. Отгадки надо записать столбиком на доске.

1.Пестрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку (утка)

2.Все время стучит
Деревья долбит.
Но их не колечит,
А только лечит (дятел)

3.Это старый наш знакомый 
Он живет на крыше дома – 
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками в болото (аист)


4.У родителей и деток
Вся одежда из монеток (рыбы)

5.Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (ель)

7. Возле речек и болот
Этот тучный зверь живет.
На носу имеет рог
Африканский …(носорог)

8.Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами стук,
Как зовут его…(индюк)

9 Кто пушистый у воды
Моет сладкие плоды?
Прежде чем отправить в рот,
Полоскает их …(енот).



–Коля, прочти слово из выделенных букв сверху вниз.(ударение)

-Так как же его зовут? Отвечаем по поднятой руке. 




- Сегодня мы с вами узнаем, для чего же нужно ударение, какова его роль. Ваша задача быть внимательными и ничего интересного не пропустить.

Слушают.










-Утка.






-Дятел.






-Аист.




-Рыбы.


-Ель.




-Носорог.




-Индюк.




-Енот.




-Ударение.






П1.

Р2.

К1.


4.Построение проекта выхода из затруднения.

(7-8 мин.)

-Знаете, что случилось со словами, которые забыли про ударение? ..  

-Рассказать? Тогда слушайте.

В некотором царстве в некотором государстве собрались слова на совет, стали говорить какие они все полезные и значимые. Но забыли пригласить на свой совет Ударение. И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, вдруг выскочило откуда-то Ударение и закричало: «Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значение слова » Слова конечно не поверили.

На доске:

замок
белки
стрелки
кружки

Вышел вперёд замок и сказал: “Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжёлый. Что справлюсь с каким-то Ударением. Ведь Ударение- это просто чёрточка!” А Ударение рассердилось и перепрыгнуло с последнего слога на первый.
– Как вы думаете, какое слово получилось?

-А дальше вот что случилось. Вышли вперёд…

- Да. “Мы самые главные компоненты любого живого организма, и уж с нами-то Ударение ничего не сделает”. Как вы думаете, Что произошло?
Абсолютно верно. А теперь попробуйте сами закончить сказку.
Потом вышли стрелки и сказали: ”Мы умеем стрелять. Мы можем защитить себя”. Ударение их выслушало и превратило в стрелки. Оно перешло на первый слог. 
Молодцы!
-Затем Ударение превратило кружки в кружки. 
-. А как вы думаете, какой вывод сделали слова? Чем закончилась эта история? Отвечаем по поднятой руке.
В каждом слове есть ударение.
-А если слово состоит из одного слога, ударение ставится? Поднимите руку ,кто знает.
-
 Объясните, почему?
Ударение может изменить смысл слова.



-Нет.


-Слушают.
























-замок.

-белки.





Ударение перешло на другой слог. Ударение превратило это слово в белок.











Слова поняли, что они не могут жить без ударения.



Если в слове один слог, то в этом слове один гласный звук. Этот гласный звук всегда произносится чётко и ударение уже не превратит это слово в другое.

Р1.

Р2.

5.Реализация построенного проекта.

(4-5 мин.)

-Откройте учебники на с.67-й и София нам зачитает определение ,которое находится внизу страницы.

-Так ,что же такое ударение ,нам повторит Михаил.

-Так же ударение нам помогает различать лексическое значение одинаковых по значению слов.

-Переверните страницу учебника и на 68-й странице ,найдите упражнение 100.

-Поднимите руку ,кто может прочитать задание к этому упражнению.

-Отлично. Поднимите руку ,кто может выйти к доске и записать это упражнение.

-Все остальные ,записывают с середины новой строки : « Упражнение 100»

Пожелтел листок – осенняя весточка.

-Как определить ударение в словах ,давайте вспомним правило .

-Обозначьте в словах ударение.

-Молодец,присаживайся.

(Физ.минутка)

Встанем, дети,

(Встали.)

Скажем тихо:

Раз, два, три, четыре, пять. –

(Шагаем.)

Приподнялись,

(Поднялись на носочках.)

Чуть присели

(Приседаем.)

И соседа не задели,

( Садимся.)

А теперь придется встать, (Встали, потянулись.)

И тихо сесть. (сели.)


-Читает.




-Повторяет определение.






-Читает задание.




-Выполняют у доски и в тетрадях.











-Повторяют.

П1.

П2.

К1.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

(7-8 мин.)

-Вот видите, сколько работы у принца Ударения. 

-Давайте еще найдем одно определение на с.68-й под красной галочкой и Маша прочитает нам его .

-Саша повторит это правило .

- Теперь смотрим упражнение 101 ,читаем про себя задание к нему .

-Поднимите руку, кто хочет выйти к доске и записать это упражнение с проговариванием .

Договор, дождь , торты, шофер, день, свёкла ,позвонит ,столяр , щавель ,понял ,поняла.

-Молодец,присаживайся.

-Читает.



-Повторяет.





Выполняют упражнение у доски и в тетрадях.

Л1.

Р2.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(4-5 мин.)

Выполнение упражнения 102, с.68.

- Прочитайте задание. Что такое диалог? Отвечаем по поднятой руке.

- Какие слова вежливости употребляют герои диалога?

- Когда в речи употребляют слова извините, простите?

- Слово извините словарное. Какие буквы нужно запомнить в этом слове?

- Спишите диалог, обозначьте в словах ударение. Потом проверим вместе ,как вы выполнили это задание.


-Работают самостоятельно.

Л1.

Р1.

8.Включение в систему знаний и повторение.

(3 мин.)

– Вспомните, какую мы ставили задачу перед собой в начале урока? Отвечаем по поднятой руке.

– Удалось её решить?

– Так что же такое ударение?

– Для чего оно служит? (для того, чтобы понять значение слова)

– Что вызвало затруднение?



-Узнать для чего нужно ударение и правильно расставлять его в словах.

-Да.

-Повторяют правило.



-Отвечают у кого вызвало затруднение.

Р1.

9.Рефлексия учебной деятельности.

(1 мин.)

-Давайте подведем итог урока. На столах у вас лежат смайлики, как вы думаете как вы сегодня поработали и раскрасьте тот смайлик ,который вы считаете нужным.


-Делают выводы.

Л1.