Этап урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные |
I. Организация начала урока. | | Словесный метод (Объяснение, беседа) Приём: стихотворение | 1)Приветствие. Учитель здоровается с обучающимися, представляется (называет свое имя и отчество) 2)Проверка готовности к уроку. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 3) Мотивация к обучению и познанию. Мотивирует на успешную деятельность, с помощью стихотворения | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие принадлежностей на столе. | фронтальная | | | | Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия; позитивное отношение к уроку русского языка | |
II. Актуализация умений и знаний. | Актуализиро-вать знания и у меня обу-чающихся о падежах в русском языке. | Словесные методы. (беседа; объяснение; разъяснение) Наглядный метод (показ) Практический метод (упражнение) | 1. Минутка чистописания Организовывает обучающихся на минутку чистописания с помощью вопросов. | Записывают слова которые начинаются с буквы С. Прописывают соединения с этой буквой. | Фронтальная, индивидуальная | Меловая доска | Самоконтроль | актуализировать знания о предложном падеже имен существительных; овладение умением обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных в предложном падеже | Регулятивные: вносить коррективы в действия после их завершения на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог | Проявление позна-вательной инициа-тивы. Развитие са-мостоятельности и личной ответсвен-ности. Формирова-ние личностного смысла учения. |
3. Открытие темы урока. Целеполагание | Открытие темы урока; учить ставить учебные задачи урока | Словесные методы. (беседа) | Организует работу обучающихся по определению темы и постановки учебных задач. Добивается четких, полных и грамотных ответов от учеников. | Формулируют тему урока. Формулируют и принимают цель и задачи урока. Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение. | фронтальная | учебник | самоконтроль | Умение си-стематизи-ровать, анализиро-вать знания и выделать нужную информа-цию | Регулятивные: умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог | Проявление позна-вательной инициа-тивы. Развитие са-мостоятельности и личной ответсвен-ности. Формирова-ние личностного смысла учения. |
4.Первичное усвоение новых знаний | совершенствовать умение правильно писать безударные окончания имен существительных в предложном падеже; создать условия для формирования навыка определения падежных окончаний имен существительных | Словесные методы. (беседа) Практический метод (упражнение) | Организовывет обучающихся на работу в учебнике. Подробно разбирает его. Задает вопросы по заданию | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Выполняют упражнение | фронтальная | учебник | самоконтроль | формировать знания для определения безударных окончаний существительных в предложном падеже; овладение умением обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных в предложном падеже. | Познавательные: умение самостоятельно определять цель, формулировать учебные задачи, строить речевые высказывания, ориентироваться в своей системе знаний; Регулятивные: умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия; совершенствование навыков самоконтроля Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог | понимать богатство и разнообразие языковых средств для выражения мыслей и чувств, воспринимать русский язык как одну из основных национально – культурных ценностей российского народа; соблюдать культуру письма, писать аккуратно и красиво. |
5. Физкультминутка | | Практический метод (упражнение) | Учитель объявляет о проведении физминутки. Стоя выполняет упражнения. Следит за тем, чтобы все обучающиеся правильно выполняли упражнения | Обучающиеся встают со своих мест и повторяют движения учителя, с целью эмоциональной разрядки, развития мышечной активности, предупреждения переутомления | фронтальная | | | | | |
6. Первичная проверка понимания, первичное закрепление | Организовы-вать работу по проверки уровня усвоения знаний и сформированности УУД | Словесные методы (беседа) Практический метод (упражнение) | 1.Работа с учебником Учитель разбирает подробно с учениками упражнение из учебника. 2. Работа в парах Организовывает работу в парах, дает упражнение в учебнике | Разбирают подробно упражнение, после чего самостоятельно записывают его в тетрадь Выполняют упражнение в парах | фронтальная | учебник | взаимопроверка | формировать знания для определения безударных окончаний существительных в предложном падеже; овладение умением обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных в предложном падеже. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; совершенствование навыков самоконтроля и взаимоконтроля; Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог; Познавательные: отличать новое от уже известного с помощью учителя; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания | соблюдать культуру письма, писать аккуратно и красиво; воспринимать русский язык как одну из основных национально – культурных ценностей российского народа |
7.Поведение итогов. Рефлексия | Адекватно оценивать собственное поведение | Словесные методы (беседа) | Учитель подводит итоги уроки. Задает вопросы по теме урока. | Внимательно слушают учителя, анализируют, вспоминают материал урока. | фронтальная | Оценочные листы | самоконтроль | | Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и способами её реализации | |