СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку, 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта по русскому языку, 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку, 5 класс»

Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс



Тема

Варианты морфем. Морфемный разбор слова

Цель урока


Познакомить с порядком устного и письменного морфемного разбора слова, научить проводить морфемный разбор слова, формировать навык выделения значимых частей слова.

Планируемый результат

Предметные: знать порядок морфемного разбора слова, уметь производить морфемный разбор слова.

Метапредметные: способность извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию.

Оборудование:

учебник



Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения

Организационный момент

Приветствует учащихся, настраивает на работу.

СЛОВАРЬ

Усердней с каждым днем гляжу в словарь.

В его столбцах мерцают искры чувства.

В подвалы слов не раз сойдет искусство,

Держа в руке свой потайной фонарь.


На всех словах — события печать.

Они дались недаром человеку.

Читаю: «Век. От века. Вековать.

Век доживать. Бог сыну не дал веку.


Век заедать, век заживать чужой...»

В словах звучат укор, и гнев, и совесть.

Нет, не словарь лежит передо мной,

А древняя рассыпанная повесть.

- О чем говорится в стихотворении С.Я. Маршака?

Демонстрируют готовность к работе, слушают учителя, начинают оформлять классную запись в тетради

Фронтальная

Личностные: положительное отношение к учению, к получению новых знаний.

Познавательные: осознают познавательную задачу.

Регулятивные: совместно с учителем, одноклассниками планируют деятельность.

Актуализация знаний

Помни при разборе слова:

Окончанье и основу

Первым делом находи.

После корня будет суффикс,

А приставка – впереди.

- С каким разбором мы сегодня познакомимся?

-Сформулируйте тему урока.

-Сформулируйте цели урока, продолжите фразу: сегодня на уроке я вспомню…, я научусь…

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Фронтальная

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: выдвигают и объясняют свою точку зрения.

Выявление места и причины затруднения

























Физкультминутка

Игра «Составь слово»

Суффикс и окончание ищи в слове терпеливый,

Приставку - в слове выписать,

Корень – в слове преподносить. (Выносливый)


Корень тот же, что и в слове именной,

Один суффикс, как в слове дружина,

Другой – как в слове высотник. (Именинник)


- Для чего нужны значимые части слова?

- Есть книга К.И. Чуковского «От двух до пяти». В ней собраны слова маленьких детей. Объясните значение слов.

Я задверил руку.

Я намакаронился.

Замолоточь этот гвоздик.

То нельзя, это нельзя, а что льзя?

Из трубы дым трубится.

- Для чего нужно знать состав слова? Чтобы правильно образовывать слова.


Раз - подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть и семь – с улыбкой стать.

Восемь – урок можно продолжать.

Разгадывают шарады, отвечают на вопросы.

Групповая

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения нужной информации.


Построение проекта выхода из затруднения

Знакомство с порядком морфемного разбора на странице 27.

Выполняют упражнения, отвечают на вопросы

Индивидуальная, групповая

Познавательные: извлекают необходимую информацию.

Регулятивные: планируют действия.

Коммуникативные: строят высказывания.

Творческая практическая деятельность по реализации проекта

Запишите текст, сделайте морфемный разбор слов.

Пословица- это краткое мудрое изречение народа. Пословицы легко и быстро запоминаются, потому что они похожи на короткие стихотворения и песни. В них ценится мастерство народа, его выдумки.


Индивидуальная, групповая

Личностные: приобретают новые умения и навыки, совершенствуют имеющиеся.

Регулятивные: контролируют учебные действия.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность, задают вопросы для уточнения.

Первичное закрепление. Самостоятельная работа по образцу

Выпишите из учебника существительное, прилагательное, глагол, наречие. Сделайте морфемный разбор.

Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют упражнение, отвечают на вопросы.

Индивидуальная

Личностные: осваивают новые виды деятельности, оценивают усваиваемое содержание.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и доказывают свою точку зрения.

Включение в систему знаний, повторение

Приведите примеры приставок, суффиксов, назовите их значение.


Индивидуальная, групповая.

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Познавательные: приобретают умения использовать знания в повседневной жизни.

Регулятивные: оценивают свою работу, находят и исправляют ошибки.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли.

Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Какие трудности появились в процессе работы?

- Как вы их преодолели?

- Какое настроение у вас сейчас?

Определяют свое эмоциональное состояние.

Индивидуальная


Домашнее задание

Изучить теоретич. свед. п. , вып. упр.