СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку " Буква т"

Нажмите, чтобы узнать подробности

...............................................................................................................

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку " Буква т"»



Тема: Звуки [т] — [т`], буква Т, т.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: Познакомить с согласными звуками [т] — [т`], буквами Т, т

Задачи:

Обучающая:

- познакомить учащихся с буквами Т, т;

- обогащать словарный запас учащихся, от­рабатывать навыки чистописания.

Развивающая:

- способствовать развитию речи, мыслительных процессов, внимания, памяти, творческих способностей.

Воспитательная:

- воспитывать культуру учебного труда, прививать интерес к урокам русского языка;

- создание благоприятной психологической обстановки для возможности раскрытия потенциала каждого ученика


Личностные:

1. воспитывать бережное отношение к природе, предупреждение потребительского отношения к ней;

2. сохранять мотивацию к учебе;

3. проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке;

4. осознание связей между согласными звуками и буквами.

Регулятивные:

1. адекватно воспринимать оценку учителя;

2. освоение способов определения гласного и согласного звука;

3. закрепление способов деления на слоги и постановку ударения.

Познавательные:

1. осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме;

2. ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами правописания;

3. установление связей между звуком и буквой, обозначающей его.

Коммуникативные:

1. допускать существование различных точек зрения;

2. учитывать разные мнения;

3. формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;

4. формирование умений слышать и слушать звуки.











Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивационный этап

Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку.

Подготовка класса к работе

Личностные: 2, 3

Регулятивные: 1

Коммуникативные: 3

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробных действиях

Чем мы занимались на прошлом уроке обучения грамоте?

Работа по ленте букв.

Я вам буду показывать буквы, а вы говорить согласные они или гласные и произносить звуки, которые они обозначают.

.


Изучили букву Рр, и звуки [р], [р,]



а, у, о, э, ы, и.

м, мь, с, сь, н, нь, л, ль, т, ть, к, кь

Коммуникативные: 2,3

Познавательные: 1, 2, 3

3. Выявление место и причины затруднения, постановка учебной задачи


Поиграем в игру "Какая буква лишняя?"

А О И У ы э В (карточка у каждого ученика)

Ребята, какая буква лишняя? Какие все буквы? А буква в?

- Сформулируйте тему урока

Ребята, отгадайте загадку.

Видали вы его не раз –

Он скачет в двух шагах от нас.

Чирик –чирик! Чирик –чирик!

Кто к этой песне не привык?

-А про кого можно сказать так:

Он певец лесной

И солист ночной:

Горлышко трясется-

Песенка несется.

- Два ученика пойдут к доске и схемы к каждому слову, а остальные дети будут работать на местах в парах. 1 ряд –модель слова – воробей,  2 ряд – модель слова – соловей. К доске пойдет Тигран и Эмиль. Вам нужно составить звуковые схемы. Определить каждый звук, и поставить кружочек соответствующим цветом. Давайте проверим, так ли у вас получилось, как у ребят на доске.




(в). Все буквы гласные. Буква в- согласная .

Сегодня на уроке мы будем знакомиться с буквой В и звуками, которые обозначатся этой буквой.




Это воробей






Соловей.


Регулятивные: 2, 3

Познавательные: 2, 3


4. Построение проекта выхода из затруднения

Откройте пропись на той странице, где вы остановились. Переверните одну страницу вперед. Посмотрите на букву В. На что или на кого она похожа? А почему она сине- зеленого цвета?( показ на доске схему)

Физкультминутка

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Покиваем головой,

Верх посмотрим над собой.

Руки вверх мы поднимаем,

А теперь их опускаем.

Кулачки сейчас сожмем

И опять писать начнем.

Она похожа на бабочку.

Потому что буква В обозначает 2 звука [в] и [в`]



Регулятивные: 1, 2, 3

Коммуникативные: 1,2, 3, 4

5. Первичное закрепление

Выполните задание из прописи, которое называется: «Загадки слов». Что изображено на первой картинке? Надпишите сверху этой картинки букву в. Какой у него звук? Каким цветом обозначим? Найдите первую клеточку и нарисуйте синий кружочек. Что изображено на 2-й картинке? Какую букву напишем? И т.д. Поменяйтесь тетрадями и проверьте соседа.

Посмотрите из каких элементов состоит буква В печатная и в печатная маленькая? Прежде чем начать писать эту букву, вспомним, как правильно нужно сидеть на уроке письма: спина прямая, ноги на полу, тетрадь лежит с наклоном. Также не забывайте, что элементы письма несколько раз обводить нельзя. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем прямую линию до нижней линии рабочей строки. Пишем второй элемент. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем полукруг до середины линии рабочей строки и делаем еще один полукруг с середины линии рабочей строки до нижней линии рабочей строки.

Берем в руки карандаш. И пишем в воздухе эту букву вместе со мной. Молодцы. Теперь напишите в прописи эту букву сначала по шаблону, а потом самостоятельно.

Как будем писать маленькую печатную букву? Мы ее пишем точно так же, как и большую, только начинаем писать с средней линии рабочей строки. (повторение, что и с буквой В печатной большой).

Физминутка

Посмотрите в окно, не поворачивая головы.

Посмотрите точно так же на дверь.

На потолок, на парту. Зажмурьте глазки, откройте. Поморгайте.

На столах у вас лежат элементы буквы в строчной. Соедините их, что бы у вас получилась эта буква. Проведите мальчиком по ее контуру. И так начинаем писать с середины рабочей строки, ведем линию с наклоном вверх, делаем петлю, высотой до верхней линии рабочей строки. Ведем вниз прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо вниз и, касаясь нижней рабочей линии, пишем овал. Возьмите в руки карандаш. Напишите в воздухе эту букву. Напишите в прописи букву в. Закончили писать. Посмотрите на строчку и подчеркните простым карандашом самую красивую на ваш взгляд букву. Хорошо!

Посмотрите, у нас появился слог ва, ви, во. Назовите мне тот слог, где звук [в`] мягкий. Что буква и делает с буквой в? Какой первый звук? Чем слог ва отличается от слога во?

Написали букву в, остановились, вспомним, как начинаем писать букву а? Немного овал не дописываем у буквы в и начинаем писать букву а. Продолжаем писать. Закончили. Молодцы. Положите карандаш. Напишите по штриху слово волк. Допишите всю сточку. И слово ворона.

Отгадайте загадку.

Он в козлятах знает толк
Злой, свирепый, жадный …

Правильно. Сколько в этом слове слогов? Давайте проверим. Какой звук стоит в начале слова? Он согласный или гласный? Почему? Напишите в прописи слово волк, сначала по штриху, а потом самостоятельно.

Следующая загадка.

На ветке близняшки,

В красных рубашках,

За ручки взялись,

На ветке остались!
(То же самое задание, как и в первой загадке)

На первой картинке изображены валенки. Звук в. Обозначим синим цветом.

На 2-й картинке изображен обруч. Напишем букву о.



































Эта буква называется прописная маленькая. Она состоит из двух элементов.

На прямую наклонную линию и на змейку (как буква г)

Это слог ви.

Смягчает ее.

Отличается соединением. У слога ва, соединение сверху, а у слога во- снизу.

Первый звук [в]

Волк.

1 слог.

Звук [в]. Он согласный. Потому что не поется и произносится с шумом





2 слога, первый слог виш, а второй слог ня. Вишня [в,]. Ударение падает на первый слог виш.


6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Посмотрите ниже на картинки. Кто там изображен? Сделайте схему этим словам. Прочитайте шепотом текст. Прочитайте в слух. Кто вспомнит, из какой сказке эти слова? Напишите по штриху эти предложения.

На картинке изображены лиса и волк.

Волк ловит рыбу. А лиса смотрит. Вот так лиса!

Русская народная сказка Лиса и волк.

Регулятивные: 3

Познавательные: 2, 3

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организация рефлексии

-Ребята, вспомните, какова была тема и цель нашего урока? Достигли ли мы ее?

-С какими же звуками мы познакомились на уроке? С какой буквой?

Тема урока: «Буква Рр, звук [р] — [р`]

Цель: «познакомиться с согласными звуками [р] — [р`], буквами Р,р»

Коммуникативные: 1, 2, 3, 4

Познавательные: 2, 3