СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку по теме: "Изложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку по теме: "Изложение"»


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
















Технологическая карта по русскому языку

написание изложения

Выполнила:
студентка Ш-42 группы,
Скотникова Альбина





Ейск, 2021 г.



Предмет: Русский язык

Тема: Изложение

Класс: 3 класс

Цель: формировать умение воспроизводить текст в логической последовательности, также учить анализировать текст.

Задачи:

  1. Образовательная: формировать умение последовательно излагать текст; обучать детей правильно озаглавливать части текста;

  2. Развивающая: развивать мыслительные процессы.

  3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к русскому языку, к товарищам в коллективе

УУД:

Личностные УУД:

1) учить выражать свое мнение, точку зрения;

2) проявлять положительное отношение к уроку;

3) понимать необходимость в учении;

Познавательные УУД:

1) анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать факты;

2) ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

3) добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД:

1) определять и формулировать цель и задачи на уроке с помощью учителя;

2) формировать умение осуществлять самоанализ своей деятельности;

Коммуникативные УУД:

1) формировать навыки сотрудничества со сверстниками;

2) формировать навыки речевого высказывания;

3) формировать навыки изложения мыслей в устной форме;

4) формировать навыки слушанья и понимания речи других.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Мотивация (самоопределение)

Контрольно- коррекционной деятельности

Здравствуйте, ребята.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

(Контролирую посадку и поведение в течении всего урока.)

Учащиеся настраиваются на положительную работу.







Р1

Л3

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

- Сегодня на уроке вы будете писать изложение.

-Сейчас я прочитаю вам текст. Слушайте внимательно. Потом буду задавать вопросы. (читаю текст)

- Почему Сережа был счастлив?



- На что он надеялся?


- Как назвал папа Сережкину пятерку? Почему так назвал?


- Прав ли был Сережа, когда радовался этой пятерке?



- Прочитаем текст еще раз и разделим его на части. (ученики самостоятельно читают и делят текст)

- Сколько частей у вас получилось? Хорошо.

- Для чего мы разделили текст?

- Правильно. Сейчас будем составлять план. Посмотрите на текст и скажите, как можно назвать первую часть?

-Как назовем вторую часть?



- Хорошо. Как назовем третью часть?


- Посмотрите на доску, у нас получился план (вывешиваю на доску). Прочитайте еще раз (1 ученик читает).

Слушают текст внимательно.



- Сережа был счастлив, потому что получил пятерку.

- Сережа надеялся, что похвалят из-за этого.

- Папа Сережи назвал его пятерку чужой. Потому что он не заслуженно ее получил.

- Я считаю, что он был не прав, потому что он списал, а не сам сделал работу.

Читают текст и делят на части.


- Получилось 3 части.

- Чтобы составить план.

-Первую часть можно назвать праздничное настроение.

- Вторую часть можно назвать папа рад.

- Третью часть можно назвать чужая пятерка.

Л1

П1

К3

К4


Локализация индивидуальных затруднений

- Вспомните правило, которым нужно пользоваться, чтобы написать слова: счастливый, лестница, праздник, радостно, грустно.

- Что это за правило?


Как проверить слова с непроизносимым согласным в корне слова? Правильно. Подберите к данным словам однокоренные слова.






Ребята, вы, наверное, устали давайте проведем с вами физминутку.

Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили и продолжили урок.

Слушают слова.



- Это правило непроизносимая согласная в корне слова.

- Чтобы проверить непроизносимую согласную в корне слова, надо подобрать такое однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчетливо. Подбирают однокоренные слова.

Выполняют физминутку.

П3

П1

К2

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

- Вставьте пропущенные буквы в слова (вывешиваю на доску)

- К словам: вприпрыжку, бранить подберите слова близкие по значению.

Вставляют буквы с объяснением.


Вприпрыжку: бегом, прыжками, резво; бранить: ругать.

К2

П1

П3

Обобщение и закрепление с проговариванием во внешней речи

- Сейчас вы будете пересказывать текст.

- А на что вы будете опираться?

- Верно. Пересказ начнет ученик 1; продолжит пересказ ученик 2; закончит пересказ ученик 3.

- Молодцы!

- Сейчас вы будете писать изложение по данному тексту. Я в последний раз читаю, а вы слушайте внимательно. (читаю)


- Мы будем опираться на план.

Пересказывают.



Слушают текст.


К4

К2

Самостоятельная работа с самопроверкой по принятому эталону

- Запишите число, название изложения. Не забывайте пользоваться планом.

Пишут изложение.

Л4

Рефлексия

- Сегодня с вами мы писали изложение.

- Как вы оцениваете свою работу на уроке, отвечайте по поднятой руке.

- Какие трудности возникли при написании?

Проводят рефлексию своей деятельности.




Р2