СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку "Упражнения на написание мягкого знака в именах существительных, оканчивающихся на шипящий звук "

Нажмите, чтобы узнать подробности

......................................................................................

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку "Упражнения на написание мягкого знака в именах существительных, оканчивающихся на шипящий звук "»

Предмет: Русский язык

Тип урока: закрепление изученного материала

УМК: « Школа России»

Класс: 3

Тема: Упражнения на написание мягкого знака в именах существительных, оканчивающихся на шипящий звук.

Цель: закрепить знания учащихся на написание мягкого знака в именах существительных, которые оканчиваются на шипящий звук.

Задачи:

1) Образовательная: углубить знания учащихся о написании мягкого знака в имени существительном, который оканчивается на шипящий звук;

2) Развивающая: развивать память, внимание, мышление, речь, внимательное отношение к слову, его использованию в устной и письменной речи;

3) Воспитательная: воспитывать самостоятельность и интерес к предмету «Русский язык».

Планируемые результаты:

личностные УУД

- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

познавательные УУД

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

регулятивные УУД

- организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля;



коммуникативные УУД

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: учебник русского языка 3 класс 2 часть « Школа России», карточки с тестом.



Технологическая карта урока «Упражнения на написание мягкого знака в именах существительных, оканчивающихся на шипящий звук»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация к учебной деятельности


Здравствуйте, ребята!

Приготовьтесь, пожалуйста, к уроку.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Ноги прямо я поставлю,

Локоточки разведу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я примусь.


Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения и начнем урока.


Приветствие учителя!






Эмоциональный настрой на работу.

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;


Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале


Открываем тетради, записываем число тридцать первое января классная работа.

Минутка чистописания.

На доске: Шш.

- Пропишите заглавную и строчную букву Шш до конца рабочей строки.


- Кто закончил минутку чистописания, показывает знак готовности, чтобы я могла продолжить урок.


- Осуществляю контроль за посадкой учащихся.


- На доске прикреплены слова: семья, банька,  вьюга, счастье, ладонь, уголь.


- Что объединяет эти слова?





-Верно.



- Какое задание можно выполнить с этими словами?


- На какие?


- Все верно.


- Сейчас немного поработаем с пословицей.

« Умную речь приятно слушать».


- Как вы понимаете ее смысл?



- Запишите в тетрадь слово « речь».


- На какой звук оканчивается слово?


- Если я закрою ь знак, слово произнесется так же, как и с ь знаком?


-Нужен ли ь знак для обозначения мягкости согласного [ч‘]? 



Записывают число и классная работа в тетрадь.



Прописывают заглавную и строчную букву Шш.


















Это имена существительные ед.ч,

неодуш,, во всех словах есть Ь.





Разделить на группы.



Разделение и смягчение.









Если человек говорит грамотно, то его интересно слушать.


Записывают в тетрадь слово «речь».


Шипящий, мягкий, непарный.


Да.




Нет.


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля;


Выявление места и причины затруднения

- Какая же проблема перед нами встала?


- Сформулируйте, пожалуйста, тему урока.




- Правильно. Записываем тему в тетрадь.


- Зная тему урока, какую цель мы поставим сегодня перед собой?





- Верно.


- Итак, на доске слова: мяч, дочь, лещ, ночь, вещь, уж, карандаш, молодежь. Прочитайте их внимательно и запишите.


- Определи, какие это части речи.


- Верно.


- Какие звуки слышатся на конце слов.



- Определи род имён существительных.




- Верно.


- Понаблюдай, где пишется мягкий знак, а где не пишется.


В 1 группу слово «речь» мы не отнесем, во вторую тоже.


Написание мягкого знака в именах существительных, оканчивающихся на шипящий звук.

Записывают в тетрадь тему урока.


Закрепить знания на написание мягкого знака в именах существительных, которые оканчиваются на шипящий звук.





Внимательно читают слова, которые записаны на доске.



Это имена существительные.




На конце слов слышится мягкий звук.


Мяч-м. р; дочь – ж. р; лещ-м. р; ночь- ж. р; уж-м. р; карандаш-м. р; молодежь- ж. р.





В существительных женского рода мягкий знак пишется, а в существительных мужского рода мягкий знак не пишется.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.


Построение проекта выхода из затруднения

-Открываем учебники на странице 34 -ой. На этой странице есть упражнение под №60.



- Прочитайте задание каждый про себя.


- Итак, Настя, прочитай задание вслух.


- А теперь к доске выходит Коля и выполняет это упражнение у доски.


- Все остальные выполняют упражнение в тетради, если вы заметили ошибку у Коли, то поднимаем руку, будем исправлять.


- Все ли верно у Коли?


- Верно.

Физминутка!

Все ребята повернулись,

Все ребята потянулись,

А потом они присели

И за парту тихо сели.


Открывают учебники на 34-ой странице.





Читают задание каждый про себя.


Один ученик читает задание вслух.



Один ученик выходит к доске и выполняет упражнение.




Выполняют упражнение в тетради.






Да.













Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;




Первичное закреплении во внешней речи

- Далее записываем упражнение под № 59-ое.


- Читаем задание к упражнению каждый про себя.


- Итак, к доске пойдет Андрей и выполнит это упражнение у доски, а все остальные выполняют это упражнение в тетради, но не забываем смотреть на доску и если там есть ошибку, то поднимаете руку, и будем ее устранять.


- Оказываю индивидуальную помощь при необходимости.


- Проверяем, что выполнил Андрей, с тем что записано у вас в тетради.


- Все верно у Андрея?


- Хорошо, Андрей, молодец.


Записывают упражнение по №59-ое.


Читают задание про себя.




Один ученик выходит к доске и выполняет упражнение.
















Да.




Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;



Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Теперь мы самостоятельно выполняете упражнение № 61 на 34-ой странице.


- Внимательно прочитайте задание.


- Всем понятно задание?


- Будьте очень внимательными, прежде чем записать, подумайте, перепроверьте.


- Кому нужна помощь, поднимите руку и я подойду к вам.


- Помним, что спинка у нас ровная, касается спинки стула.



Выполняют упражнение №61 самостоятельно.






Да.




Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;


Включение в систему знаний

- На ваших столах лежит тест, подвиньте его к себе, данный тест вы будете выполнять в паре, подпишите фамилию свою и своего соседа по парте.


- Внимательно читаем вопрос и даем на него только один правильный ответ.

Выполняют тест на закрепление материала.




Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;




Рефлексия учебной деятельности на уроке


- Итак, подведем итог урока:

Я узнал(ла)……………..

Мне было трудно………..




- На этом наш урок закончен. До свидания.









До свидания.


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;





Домашнее задание

Открываем дневники. С. 35-ая упражнение №62-ое.


Записывают в дневник домашнее задание.






Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Технологическая карта урока по русскому языку

«Упражнения на написание мягкого знака в именах существительных, оканчивающихся на шипящий звук»

ПРОВЕРИЛ

УТВЕРЖДАЮ учитель начальных классов

методист колледжа ________/_________/

__________/_________/ «___»_________20___г.

«__»______20__г.

Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Пилипенко Яна

Дата проведения урока:

Ейск, 2019