1) Образовательная: углубить знания учащихся о написании мягкого знака в имени существительном, который оканчивается на шипящий звук;
2) Развивающая: развивать память, внимание, мышление, речь, внимательное отношение к слову, его использованию в устной и письменной речи;
3) Воспитательная: воспитывать самостоятельность и интерес к предмету «Русский язык».
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Приготовьтесь, пожалуйста, к уроку. Прозвенел звонок, Начинается урок. Ноги прямо я поставлю, Локоточки разведу. Сяду прямо не согнусь, За работу я примусь. Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения и начнем урока. | Приветствие учителя! Эмоциональный настрой на работу. | Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале | Открываем тетради, записываем число тридцать первое января классная работа. Минутка чистописания. На доске: Шш. - Пропишите заглавную и строчную букву Шш до конца рабочей строки. - Кто закончил минутку чистописания, показывает знак готовности, чтобы я могла продолжить урок. - Осуществляю контроль за посадкой учащихся. - На доске прикреплены слова: семья, банька, вьюга, счастье, ладонь, уголь. - Что объединяет эти слова? -Верно. - Какое задание можно выполнить с этими словами? - На какие? - Все верно. - Сейчас немного поработаем с пословицей. « Умную речь приятно слушать». - Как вы понимаете ее смысл? - Запишите в тетрадь слово « речь». - На какой звук оканчивается слово? - Если я закрою ь знак, слово произнесется так же, как и с ь знаком? -Нужен ли ь знак для обозначения мягкости согласного [ч‘]? | Записывают число и классная работа в тетрадь. Прописывают заглавную и строчную букву Шш. Это имена существительные ед.ч, неодуш,, во всех словах есть Ь. Разделить на группы. Разделение и смягчение. Если человек говорит грамотно, то его интересно слушать. Записывают в тетрадь слово «речь». Шипящий, мягкий, непарный. Да. Нет. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля; |
Выявление места и причины затруднения | - Какая же проблема перед нами встала? - Сформулируйте, пожалуйста, тему урока. - Правильно. Записываем тему в тетрадь. - Зная тему урока, какую цель мы поставим сегодня перед собой? - Верно. - Итак, на доске слова: мяч, дочь, лещ, ночь, вещь, уж, карандаш, молодежь. Прочитайте их внимательно и запишите. - Определи, какие это части речи. - Верно. - Какие звуки слышатся на конце слов. - Определи род имён существительных. - Верно. - Понаблюдай, где пишется мягкий знак, а где не пишется. | В 1 группу слово «речь» мы не отнесем, во вторую тоже. Написание мягкого знака в именах существительных, оканчивающихся на шипящий звук. Записывают в тетрадь тему урока. Закрепить знания на написание мягкого знака в именах существительных, которые оканчиваются на шипящий звук. Внимательно читают слова, которые записаны на доске. Это имена существительные. На конце слов слышится мягкий звук. Мяч-м. р; дочь – ж. р; лещ-м. р; ночь- ж. р; уж-м. р; карандаш-м. р; молодежь- ж. р. В существительных женского рода мягкий знак пишется, а в существительных мужского рода мягкий знак не пишется. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми. |
Построение проекта выхода из затруднения | -Открываем учебники на странице 34 -ой. На этой странице есть упражнение под №60. - Прочитайте задание каждый про себя. - Итак, Настя, прочитай задание вслух. - А теперь к доске выходит Коля и выполняет это упражнение у доски. - Все остальные выполняют упражнение в тетради, если вы заметили ошибку у Коли, то поднимаем руку, будем исправлять. - Все ли верно у Коли? - Верно. Физминутка! Все ребята повернулись, Все ребята потянулись, А потом они присели И за парту тихо сели. | Открывают учебники на 34-ой странице. Читают задание каждый про себя. Один ученик читает задание вслух. Один ученик выходит к доске и выполняет упражнение. Выполняют упражнение в тетради. Да. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |
Первичное закреплении во внешней речи | - Далее записываем упражнение под № 59-ое. - Читаем задание к упражнению каждый про себя. - Итак, к доске пойдет Андрей и выполнит это упражнение у доски, а все остальные выполняют это упражнение в тетради, но не забываем смотреть на доску и если там есть ошибку, то поднимаете руку, и будем ее устранять. - Оказываю индивидуальную помощь при необходимости. - Проверяем, что выполнил Андрей, с тем что записано у вас в тетради. - Все верно у Андрея? - Хорошо, Андрей, молодец. | Записывают упражнение по №59-ое. Читают задание про себя. Один ученик выходит к доске и выполняет упражнение. Да. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Теперь мы самостоятельно выполняете упражнение № 61 на 34-ой странице. - Внимательно прочитайте задание. - Всем понятно задание? - Будьте очень внимательными, прежде чем записать, подумайте, перепроверьте. - Кому нужна помощь, поднимите руку и я подойду к вам. - Помним, что спинка у нас ровная, касается спинки стула. | Выполняют упражнение №61 самостоятельно. Да. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |
Включение в систему знаний | - На ваших столах лежит тест, подвиньте его к себе, данный тест вы будете выполнять в паре, подпишите фамилию свою и своего соседа по парте. - Внимательно читаем вопрос и даем на него только один правильный ответ. | Выполняют тест на закрепление материала. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | - Итак, подведем итог урока: Я узнал(ла)…………….. Мне было трудно……….. - На этом наш урок закончен. До свидания. | До свидания. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |
Домашнее задание | Открываем дневники. С. 35-ая упражнение №62-ое. | Записывают в дневник домашнее задание. | |
«Упражнения на написание мягкого знака в именах существительных, оканчивающихся на шипящий звук»
__________/_________/ «___»_________20___г.
«__»______20__г.