СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку в 1 классе по теме: ПРОИЗНОШЕНИЕ БЕЗУДАРНОГО ГЛАСНОГО ЗВУКА В СЛОВЕ И ЕГО ОБОЗНАЧЕНИЕ БУКВОЙ НА ПИСЬМЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку в 1 классе по теме:  ПРОИЗНОШЕНИЕ БЕЗУДАРНОГО ГЛАСНОГО ЗВУКА В СЛОВЕ  И ЕГО ОБОЗНАЧЕНИЕ БУКВОЙ НА ПИСЬМЕ

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку в 1 классе по теме: ПРОИЗНОШЕНИЕ БЕЗУДАРНОГО ГЛАСНОГО ЗВУКА В СЛОВЕ И ЕГО ОБОЗНАЧЕНИЕ БУКВОЙ НА ПИСЬМЕ»

Технологическая карта урока 24
Произношение безударного гласного звука в слове
и его обозначение буквой на письме

Цели деятельности учителя

Уточнить представления об безударных гласных в слове; совершенствовать умение различать гласные в ударных и безударных слогах; провести наблюдение над произнесением и написанием ударных и безударных гласных в слове

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: определять ударную и безударную гласную; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание;

получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы


Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные

учебные действия

Промежу-

точный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Проводит пальчиковую гимнастику

Слушают

и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника


Устный опрос

II. Актуализация знаний

Чистописание (письмо буквы Ц
(заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложения
(Ц, ц, ца, Цапля. Цапля живет на болоте)

Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради:

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

(Цапля.)


– Назовите гласные звуки
в словах этого предложения

Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию, отвечают на вопросы




Индивидуальная





Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы, письменная работа в тетради

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



– Какие звуки мы слышим, а какие пишем в словах живет, болоте?

– Поставьте ударение в этих словах





III. Изучение

нового материала

Выполнить упр. 3,

с. 64.









Выполнить упр. 4,

с. 64.









Физкультминутка

(Приложение)

Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что безударный гласный звук может обозначаться разными буквами:

– Какими буквами обозначен безударный гласный звук в каждом двусложном слове?

Формулирует задание, подводит учащихся к выводу.









Проводит физкультминутку

Выполняют упражнение, рассуждают, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, делают вывод.


Выполняют упражнение, делают вывод.







Выполняют упражнения

Фронтальная






















Познавательные:

общеучебные– осознанно строят речевое высказывание в устной форме о безударных гласных звуках, проверяемых ударением;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Познавательные:

общеучебные– осознанно строят речевое высказывание в устной форме о безударных гласных звуках, проверяемых ударением;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Устные ответы, записи

в тетради.



















Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7


Выполнить упр. 11,

с. 68

Формулирует задание, ор-ганизует выборочную проверку

Выполняют упражнение


Познавательные:

общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задание 23, с. 34 в рабочей тетради

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют задание в рабочей тетради

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя,ориентируются в учебнике и тетради

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового вы узнали о безударных гласных звуках и буквах?

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние

на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся

за работу на уроке


Приложение


Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

(Текст стихотворения сопровождается движениями детей.)