Учитель | Самойлова А.А. |
Предмет | Русский язык |
Класс | 3 класс |
Тема | Значение суффиксов. Образование слов с помощью суффиксов. |
Тип урока | Комбинированный |
Цели | дать представление о значениях, вносимых в слово суффиксами; наблюдение за способами образования слов с помощью суффиксов. |
Задачи | – повторить и систематизировать изученное; обсудить понятие суффикс; – развивать речь детей, обогащать словарный запас, развивать орфографическую зоркость; – воспитывать любовь к русскому языку, культуру общения, поведения, умение высказываться самим и слушать других. |
Планируемый результат | Познавательные УУД – анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление; составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их. Регулятивные УУД Развиваем умение высказывать своё предположение. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД – 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные УУД: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Предметные: умение называть и определять части слова (корень, окончание, суффикс); умение находить суффиксы в словах; умение грамотно писать. |
Технологии урока | Технология проблемного обучения, ИКТ–технология |
Основные понятия | Суффиксы |
Межпредметные связи | Окружающий мир |
Организация пространства | Работа фронтальная, парная. |
Ресурсы: - основные | Презентация, электронная доска, учебник, тетрадь, карточки с заданием. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1.Оргмомент | Сейчас у нас урок русского языка. Покажите, как вы готовы к уроку. Я желаю вам успеха. Откроем тетради, запишем число. | Садятся правильно. Внимательно слушают учителя. | Личностные: проявлять интерес к изучаемому предмету. Эмоциональный настрой на урок |
2 Актуализация знаний | На партах у вас разложен текст. Как вы думаете, чем мы займемся на уроке? Для чего нам нужен он? Какую цель поставим на урок? Какие задачи? | Отвечают на вопросы | Познавательные умение перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы, умение классифицировать |
3.Самоопределение к деятельности | - Сегодня на уроке у нас будет, контрольное списывание. 1) Прочитай текст по слогам так, как оно пишется. 2) Пиши, диктуя себе по слогам. 3) Проверь: читай слово в тетради и это же слово в данном тебе тексте. | Выполняют задание на карточках | Регулятивные Умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя Логические Умение отгадывать |
4. Работа по теме урока | - Начинаем списывать текст. Будьте внимательны. Рысь Под старой сосной грелась рысь. На ветку дерева села синица. Ветка тихо закачалась. Прошуршала лесная мышь. Маленький рысёнок весело бегает, прыгает в густой траве. На него ласково глядит мать. Ночью она уходит за добычей. Тихо крадётся рысь под деревьями и кустами. Ловит хищница на обед робких зайцев и тяжёлых глухарей. | | Познавательные умение перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы |
5. Физкультминутка | Физминутка на внимание | Выполняют упражнения | |
6. Продолжение работы по теме урока. Закрепление. | | | Познавательные умение перерабатывать полученную информацию из разных источников |
7. Рефлексия | | | Регулятивные Умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки Коммуникативные Умение оформлять свои мысли в устной форме |
8 Итог урока | - Какие затруднения у вас возникли при выполнении упражнения? - Что показалось вам лёгким? - Какие правила вы вспомнили при выполнении задания? | | Личностные умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
9 Домашнее задание | Уч.с.92 упр.172 | | |
Подчеркните лишнее слово. Выделите корень. Горы, горный, горе, горка. Водяной, водица, водитель, водичка Белить, белый, белка, побелка Сыр, сырник, сырость. | Подчеркните лишнее слово. Выделите корень. Горы, горный, горе, горка. Водяной, водица, водитель, водичка Белить, белый, белка, побелка Сыр, сырник, сырость. |
Подчеркните лишнее слово. Выделите корень. Горы, горный, горе, горка. Водяной, водица, водитель, водичка Белить, белый, белка, побелка Сыр, сырник, сырость. | Подчеркните лишнее слово. Выделите корень. Горы, горный, горе, горка. Водяной, водица, водитель, водичка Белить, белый, белка, побелка Сыр, сырник, сырость. |
Подчеркните лишнее слово. Выделите корень. Горы, горный, горе, горка. Водяной, водица, водитель, водичка Белить, белый, белка, побелка Сыр, сырник, сырость. | Подчеркните лишнее слово. Выделите корень. Горы, горный, горе, горка. Водяной, водица, водитель, водичка Белить, белый, белка, побелка Сыр, сырник, сырость. |
Подчеркните лишнее слово. Выделите корень. Горы, горный, горе, горка. Водяной, водица, водитель, водичка Белить, белый, белка, побелка Сыр, сырник, сырость. | Подчеркните лишнее слово. Выделите корень. Горы, горный, горе, горка. Водяной, водица, водитель, водичка Белить, белый, белка, побелка Сыр, сырник, сырость. |
| |
| |