СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку "Значение суффиксов. Образование слов с помощью суффиксов."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку "Значение суффиксов. Образование слов с помощью суффиксов."»

Технологическая карта урока по русскому языку


Учитель

Самойлова А.А.

Предмет

Русский язык

Класс

3 класс

Тема

Значение суффиксов. Образование слов с помощью суффиксов.

Тип урока

Комбинированный

Цели

дать представление о значениях, вносимых в слово суффиксами; наблюдение за способами образования слов с помощью суффиксов.

Задачи

– повторить и систематизировать изученное; обсудить понятие суффикс;

– развивать речь детей, обогащать словарный запас, развивать орфографическую зоркость; 

–  воспитывать любовь к русскому языку, культуру общения, поведения, умение высказываться самим и слушать других.

Планируемый результат

Познавательные УУД –

  1. анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

  2. осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление;

  3. составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

  4. строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Регулятивные УУД

  1. Развиваем умение высказывать своё предположение.

  2. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  3. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД –

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.
Личностные УУД: 

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Предметные:

  1. умение называть и определять части слова (корень, окончание, суффикс);

  2. умение находить суффиксы в словах;

  3. умение грамотно писать.

Технологии урока

Технология проблемного обучения, ИКТ–технология

Основные понятия

Суффиксы

Межпредметные связи

Окружающий мир

Организация пространства

Работа фронтальная, парная.

Ресурсы: - основные

Презентация, электронная доска, учебник, тетрадь, карточки с заданием.



Ход урока


Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Оргмомент


Сейчас у нас урок русского языка. Покажите, как вы готовы к уроку. Я желаю вам успеха.

Откроем тетради, запишем число.

Садятся правильно. Внимательно слушают учителя.

Личностные: проявлять интерес к изучаемому предмету. Эмоциональный настрой на урок


2 Актуализация знаний


На партах у вас разложен текст. Как вы думаете, чем мы займемся на уроке? Для чего нам нужен он?

Какую цель поставим на урок? Какие задачи?

Отвечают на вопросы







Познавательные

умение перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы, умение классифицировать


3.Самоопределение к деятельности

- Сегодня на уроке у нас будет, контрольное списывание.

1) Прочитай текст по слогам так, как оно пишется.

2) Пиши, диктуя себе по слогам.

3) Проверь: читай слово в тетради и это же слово в данном тебе тексте.

Выполняют задание на карточках







Регулятивные

Умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя Логические

Умение отгадывать

4. Работа по теме урока

- Начинаем списывать текст. Будьте внимательны.

Рысь

Под старой сосной грелась рысь. На ветку дерева села синица. Ветка тихо закачалась. Прошуршала лесная мышь. Маленький рысёнок весело бегает, прыгает в густой траве. На него ласково глядит мать. Ночью она уходит за добычей. Тихо крадётся рысь под деревьями и кустами. Ловит хищница на обед робких зайцев и тяжёлых глухарей.


Познавательные

умение перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы

5. Физкультминутка

Физминутка на внимание

Выполняют упражнения




6. Продолжение работы по теме урока. Закрепление.



Познавательные

умение перерабатывать полученную информацию из разных источников

7. Рефлексия



Регулятивные

Умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки

Коммуникативные

Умение оформлять свои мысли в устной форме


8 Итог урока

- Какие затруднения у вас возникли при выполнении упражнения?

- Что показалось вам лёгким?

- Какие правила вы вспомнили при выполнении задания?


Личностные умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

9 Домашнее задание

Уч.с.92 упр.172




















Подчеркните лишнее слово. Выделите корень.

  1. Горы, горный, горе, горка.

  2. Водяной, водица, водитель, водичка

  3. Белить, белый, белка, побелка

  4. Сыр, сырник, сырость.


Подчеркните лишнее слово. Выделите корень.

  1. Горы, горный, горе, горка.

  2. Водяной, водица, водитель, водичка

  3. Белить, белый, белка, побелка

  4. Сыр, сырник, сырость.


Подчеркните лишнее слово. Выделите корень.

  1. Горы, горный, горе, горка.

  2. Водяной, водица, водитель, водичка

  3. Белить, белый, белка, побелка

  4. Сыр, сырник, сырость.


Подчеркните лишнее слово. Выделите корень.

  1. Горы, горный, горе, горка.

  2. Водяной, водица, водитель, водичка

  3. Белить, белый, белка, побелка

  4. Сыр, сырник, сырость.


Подчеркните лишнее слово. Выделите корень.

  1. Горы, горный, горе, горка.

  2. Водяной, водица, водитель, водичка

  3. Белить, белый, белка, побелка

  4. Сыр, сырник, сырость.


Подчеркните лишнее слово. Выделите корень.

  1. Горы, горный, горе, горка.

  2. Водяной, водица, водитель, водичка

  3. Белить, белый, белка, побелка

  4. Сыр, сырник, сырость.


Подчеркните лишнее слово. Выделите корень.

  1. Горы, горный, горе, горка.

  2. Водяной, водица, водитель, водичка

  3. Белить, белый, белка, побелка

  4. Сыр, сырник, сырость.


Подчеркните лишнее слово. Выделите корень.

  1. Горы, горный, горе, горка.

  2. Водяной, водица, водитель, водичка

  3. Белить, белый, белка, побелка

  4. Сыр, сырник, сырость.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!