Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | - Добрый день, ребята. Улыбнись! Даже если на сердце темно И мешают в дороге ошибки, Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно, Разве это не стоит улыбки? | Давайте улыбнёмся друг другу. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке. | Приветствуют учителя, проверяют на парте наличие школьных принадлежностей. | Р2,Л2 |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | Ребята, посмотрите все друг на друга, что на вас всех есть. Чем она друг от друга отличается? А где вы покупаете одежду? А откуда в магазине она появляется? Как называется такая фабрика? А как вы думаете, на швейной фабрики много специалистов, или только один? Кто работает на швейной фабрике? А почему их много? Любое швейное изделие проходит через руки разных специалистов: дизайнер-модельер придумывает эскиз, закройщик – кроит ткань, портной – шьет, технолог – контролирует качество. Все эти профессии связаны между собой, но каждая требует специальных знаний. Швея одевает нас и летом, и зимой, и осенью, и весной, даря нам красивые платья и сарафаны, юбки и брюки, блузки и рубашки, пальто и куртки. Сегодня мы побываем на швейной фабрике. Слушайте внимательно. | -одежда -зимняя,летняя,весенняя, осенняя -в магазине -из фабрики -швейная фабрика -много, т.к. каждый занимается своим делом | Р, Л1 |
Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания) | На швейной фабрике шьют не только одежду, как думаете, что еще создается на этих фабриках? Верно! Посмотрите на слайд, что из изображенного вам знакомо? Как вы думаете какова тема урока? Сформулируйте цель урока. Сегодня мы с вами подробно рассмотрим такое изделие как прихватка. В кухне я тебе подмога – Руки спрячу от ожога. В начале все изделия и одежду шили в ручную,но 200 лет назад появились первые швейные машины.Сначала они выполняли только самые простые операции по сшиванию краев ткани, но машины улучшались и имели больше функций. Теперь стало возможно не только шить, но и вышивать, обметывать петли, простегивать подкладку и даже пришивать пуговицы. | -постельное белье, полотенца и т.д. -прихватка | К1, Л2, П1 |
Построение проекта выхода из затруднения | А как вы думаете, для чего нужна прихватка?Прихватка- это незаменимая вещь на кухне для каждой настоящей хозяйки. Интересно, что эта простая и полезная вещь появилась очень давно и ее основная функция осталась прежней. Самые первые прихватки были из пучков солмы, чтобы избежать ожогов. С появлением ткани запасливые хозяйки шили прихватки из кусков и обрезков ненужной одежды. Прихватка стала не просто защитой от горячего, она стала неизменным элементом декора, добавляя кухне тепло и уют. | -полотенце, прихватки -прихватка | П1, Л1, Р2, К1 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Сегодня и мы изготовим с вами прихватку, но не из ткани, а ее макет из цветной бумаги. А затем украсим ее. Ребята, какое время года приближается? Конечно, зима, поэтому я предлагаю украсить нашу прихватку зимними аппликациями. Какие это могут быть аппликации? | Зима -елки,сниговики,снежинки. | К1, П1 |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Давайте вспомним технику безопасности с ножницами и клеем. Как мы должны пользоваться ножницами? Как мы будем пользоваться клеем? Обратите внимание на слайды, На них технология изготовления макета прихватки. Работа по технологической карте в виде слайдов. | При работе внимательно следите за направлением резания. . Не держите ножницы лезвием вверх. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. - Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. | Л1, Р2, К1 |
Включение в систему знаний и повторение | Вот и завершается наш урок. Сейчас мы проведем выставку готовых работ. Какие работы получились самыми аккуратными? Все ли прихватки получились одинаковы? Вспомните цели урока, которые мы поставили с вами в самом начале. Удалось ли нам достичь всех целей урока? Какими материалами мы работали? Трудно ли вам было выполнять работу? Кто доволен своей работой? Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня. | -цветная бумага,картон,клей, ножницы | Л П, К1 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Продолжите предложения: Мне понравилось… Я узнал(а)… Было интересно… Я научился(ась)… | Выполняют рефлексию учебной деятельности | Л, П2 |