4. Самостоятельная работа 1. Повторение состава чисел 8, 9, и 7 Игра «Засели домик жильцами» (Работают по карточкам.) 2. Сравни числа и поставь нужный знак “”, “=”. 5 ... 6 | | | 9 ... 1 | | | 6 ... 4 | 3 ... 8 | | | 7 ... 7 | | | 5 ... 2 | 7 ... 4 | | | 2 ... 3 | | | 6 ... 6 | | 4. Новый материал 1) Практическая работа На ваших партах лежат квадраты - Измерь длину сторон (10 см) - 10 см – это линейная единица, замените её наибольшей линейной единицей. (10см = 1 дм) На ваших столах квадрат со стороной 1 дм. Это новая единица измерения площади. - Вы догадались как она называется? (Квадратный дециметр) 2) Выполните задания а) Сейчас сложите фигуру из 2 квадратов (складывают). Сколько кв. дециметров её площадь? (2 дм2) б) Сложите фигуру из 4 квадратов (объединяют в группу). - Какая у неё площадь? (4 дм2) Записываются так: 1 дм2, 2 дм2, 4 дм2. - Вспомните, как мы находим площадь квадрата? (Перемножаем две стороны). На доске «Карточка –помогайка»: Sкв.= а * а в) Предлагаю найти площадь ваших квадратов в дециметрах. Sкв.= 1дм * 1дм =1 дм2 г) И в сантиметрах - Какая длина стороны в сантиметрах? (10см) Sкв.= 10см * 10см =100см2 Посмотрите на получившиеся результаты. - Что вы можете сказать? (1 дм2 = 100см2) – записывают в тетрадь Совершенно верно, ведь размеры квадрата не изменились. 3) Работа по учебнику. Давайте проверим наши выводы («Математика» 3 класс (1 часть) авт. Моро №1 стр.60 - Объясните, как подсчитать, сколько кв.сантиметров в данном кв.дециметре (считаем по вертикали, затем по горизонтали, получается по 100см2) 4) Устная работа №2 стр.60 - Как будем искать площадь прямоугольника? 1 вар – находят площадь маленького прямоугольника. 2 вар – находят площадь большого прямоугольника. (Прямоугольники раздаются учащимся на парты) |