СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме: "Музыкально-образные танцы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме: "Музыкально-образные танцы"»

Технологическая карта открытого занятия

по теме: «Музыкально – образные танцы» в детском объединении «Танцевальный коллектив «Карамель» - подготовительная группа» педагога дополнительного образования Соловьевой Марии Александровны

МАУ ДО ЦДТ «Шанс», клуб «Электрон»


Образовательная программа: «Танцевальный коллектив «Карамель» - подготовительная группа»

Воздаст детей: 3-4 года

Цели открытого занятия:

  • знакомство родителей с учебным процессом.

  • вовлечь детей в систематические занятия танцем.

Задачи открытого занятия:

  • научить создавать музыкально – двигательный образ;

  • формировать умения необходимые для двигательных навыков;

  • развить музыкальный слух, память и чувство ритма;

  • способствовать развитию и раскрытию творческого потенциала.

Прогнозируемый результат:

Дети научатся создавать музыкально-двигательный образ. Научаться слушать музыку, запоминать танцевальные упражнения и чувствовать ритм.

Форма открытого занятия: коллективная работа

Технологии: технология индивидуализации обучения, групповые технологии.

Методы и приёмы: беседа, демонстрация, объяснение, рефлексия.

Оборудование: зеркальный зал, музыкальный центр, флешкарта, гимнастические коврики, картинки.

Список использованной литературы:


1. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи- дансе» – СПб 2000

2. Новикова Г.П. Музыкальная воспитание дошкольников - М., 2000


В начале занятия дети строятся в паровозик и заходят в зал. Педагог выстраивает детей в шахматный порядок, выполняет поклон, приветствуя педагога и присутствующих гостей. Педагог знакомит детей с темой занятия «Музыкально – образные танцы».

На втором мотивационном этапе, педагог предлагает выполнить разминку.

На основном этапе педагог показывает детям картинки, вместе с детьми находят особенности каждого образа и начинают воплощать заданный образ в маленькие танцы. Затем детки берут гимнастические коврики и выполняют упражнения на образы, заданные педагогом.

На третьем этапе проходит рефлексия. Детки берут новогодний шар и клеят их на елку.





Деятельность педагога

(с обозначением используемых технологий, методов, приёмов; применяемого технического оснащения)


Деятельность обучающихся

( с обозначением видов и форм активности)


Планируемый результат,

Комментарий

1 этап - организационный – 5 мин.


1.

Построение детей в паровозик. Постановка детей в шахматный порядок. Приветствие с детьми через поклон. Сообщение темы. Проведение инструктажа по ТБ.

Дети построены в паровозик. Перемещаются по залу за назначенным ведущим. Перестраиваются с помощью педагога в шахматный порядок. Делают поклон приветствие.

Установление контакта. Настрой на занятие.

Формируются навыки слушать и понимать.

2 этап – мотивационно-проблематизирующий – 5 мин.


2.

Танцевальная разминка «Вставай»:

-упр-я для головы (наклоны вперед, назад, в сторону);

- упр-я для плеч (поднимание и опускание, сначала медленно, потом быстро);

- упр-я для корпуса ( наклоны вперед, в сторону);

- упр-я для ног ( поднимаемся на носочки «Великаны» опускаемся « Гномики»);

-прыжки.

Дети повторяют движения за педагогом. Внимательно слушают.


Концентрация внимания.

Умение слушать.




Дети во время разминки учатся владеть своим телом.





.

3 этап - деятельностный – 30 мин.


3.1










3.2

Педагог показывает детям картинки с образами, задает наводящие вопросы: «Кто это?», «Что это?», «Что у него (нее) есть?», «Какой он(она)?». Выбираем образ, выполняем упражнения:

-упр- е «Воздушный шар»;

-упр-е «Робот»;

- упр-е «Цветок»( перестраивает детей в круг);

-упр-е «Лягушки на болоте»;

-упр-е «Елочка» (перестраивает в линию).


Педагог помогает разложить гимнастические коврики и рассадить детей. Продолжает показывать карточки с образами, дети выполняют упражнения:

- «Ушки зайчика»;

- «Книжка»;

- «Окошко»;

- «Лягушка»;

- «Бабочка»;

- «Змея».

Дети внимательно смотрят, слушают и отвечают на вопросы педагога.


Встают на исходные позиции и вместе с педагогом выполняют упражнения.


Переходят на другие рисунки и повторяют движения за педагогом.




Самостоятельно выполняют движения на гимнастических ковриках, под наблюдением педагога.

Создают танцевально –музыкальный образ с помощью педагога.

Учатся работать в коллективе.



Развивают память, музыкальность и координацию.




Развивают гибкость, пластичность и самостоятельность.

4 этап – рефлексивный - 5 мин.

4

Проводится краткий разбор достигнутых на занятии успехов. Закрепляем образы. Педагог просит детей взять елочную игрушку и с помощью родителей прикрепить на елку.

Дети внимательно слушают педагога. Выбирают елочную игрушку с помощью родителей и крепят их на елочке.


Рефлексия дает детям возможность оценить себя, таким образом начинают формироваться первые навыки самоанализа.



Рефлексия.

«Елочка настроения»



Отличное настроение



Хорошее настроение


Настроение не очень


Приложение